Одной из самых популярных интернет-тенденций последних двух лет - является продюсирование блогеров. У продюсеров есть много подходов к работе, но один из самых популярных - следующий:
- Сначала продюсер находит блогера, у которого есть свой продукт (например, он продает обучение о том, как стать менеджером по маркетплейсам и зарабатывать 100.000 рублей в месяц, не отрываясь с дивана)
- Потом продюсер (у которого 40-50% доля от продажи курсов) ищет блогера с огромной аудиторией, чтобы было кому этот курс продать.
- Эта команда кооперируется, продюсер пишет "план прогрева" и вот какая-нибудь крупная "интернет-дива", которая едва умеет связывать два слова, сидит перед экраном своего смартфона и по сценарию вещает о том, что в ее бедной молодости каждую копейку нужно было зарабатывать огромным трудом - благо сейчас есть такие "спасители", как...(блогер, который создал курс), которые за 2 месяца научат, как работать менеджером по маркетплейсам и получать от 100.000 рублей в месяц, при этом, тратя минимум времени.
Если не удобно купить курс за полную сумму - у нас вот рассрочка есть....Ну, в общем, думаю, вы знаете и сами...
Что об этом нужно знать конечному потребителю (человеку, который "загорелся" обучиться?
Конечно, бороться с этой системой я не вижу никакого смысла: каждый зарабатывает, как умеет. В самом обучении нет ничего плохого: почему бы не продать курс, если он РЕАЛЬНО позволит человеку освоить новую онлайн-профессию.
Другое дело, как это происходит в жизни. Мне, как человеку, который более 3 лет работает в e-com, понимая, как абсолютно каждое звено работает изнутри, просто обидно, что людей откровенно "дурят", рисуя картинку, которой никогда не будет, как бы они не старались.
В этой статье мне хочется сделать конкретный акцент на профессии менеджера маркетплейса и объяснить, кому точно не стоит туда идти:
1. Не стоит учиться на менеджера МП, если ты до сих пор думаешь, что будешь делать 100+ тысяч рублей в месяц, тратя 3 часа времени!
В одной из предыдущих статей я рассказывала, какие задачи в течении дня реально решает менеджер, который получает 100+...Это очень серьезный процесс, в который, в целом, нельзя зайти без, как минимум, твердого фундамента знаний.
- Большинство менеджеров даже не в курсе, чем CEO от SEO отличается, в это говорит о том, что информация в их курсе - полная "вода" и ни один нормальный поставщик никогда с таким менеджером работать не будет, потому что его некомпетентность, если не на тестовом задании проявится, то уж в первый месяц работы - однозначно.
2. Не стоит даже думать о профессии менеджера МП, если вы планируете один раз отучиться и дальше просто использовать эти знания
Возможно, звучит это немного неоднозначно, но с данной профессии не получится следовать такому же принципу, как и с катанием на велосипеде (когда один раз научился и всю жизнь умеешь).
- На маркетплейсах ежедневно выходят обновления, поэтому та информация, что вы покупаете на курсе, уже через месяц будет на 30-40% неактуальной.
- С самого начала обучения вам нужно "врываться" в процесс, в противном случае - ничего не получится.
3. Не идите учиться на менеджера, если вам моментально нужны большие деньги
Тут дело даже не в самой профессии, сколько, в целом, в онлайн-курсах по изучению той или иной нише. Можно ли хорошо зарабатывать, будучи менеджером МП? Да, причем не только 100, но и 200, а то и 300 тысяч в месяц. В чем же тогда проблема?
Да в том, что никогда не будет такого стечения обстоятельств, что все сразу пойдет отлично и вы выйдете на этот результат за месяц. Нужно заложить время на учебу, время на первые проколы, время на получение опыта. Нельзя стать специалистом за 2 месяца, а для того, чтобы стать востребованным специалистом - нужно еще больше времени.