Найти тему

Монгольская авантюра - 20. Операция "Эвакуация".

"Если долго сидеть на берегу реки можно увидеть как по ней проплывает твой враг в очень печальном состоянии здоровья" - древняя китайская мудрость, подпиленная под требования Дзена. Идея в этой цитате, наверное, здравая, ведь если отпустить проблему и заняться подходящим делом в подходящих условиях она вполне может и решиться. Но я явно делал что-то не так, как минимум сидел не на берегу, а на обочине, и мимо меня с бешеной скоростью бушующего горного потока мчались машины, большие и маленькие, даже пара мотоциклов проехало мимо, а мот самостоятельно не чинился и ехать дальше явно не собирался.

"Если долго сидеть на берегу реки можно увидеть как по ней проплывает твой враг в очень печальном состоянии здоровья" - древняя китайская мудрость, подпиленная под требования Дзена.

Хорошо, когда ты здоров и полон сил, находишься неподалеку от своего гаража с инструментами (желательно вообще не выезжаешь из него), тогда легко корчить из себя героя-одиночку, который в состоянии решить любую проблему. В моей ситуации такой подход не работал, сидеть на пыльном колесе было скучно, тогда пришлось взять в руки телефон, порыться в контактах и набрать номер Влада, он поделился номером мотоэвакуатора, но тот уехал по своим эвакуаторным делам. Вновь наступила задумчивая тишина, но моя просьба о помощи разошлась по Челябинску и вскоре зазвонил телефон, обнадежив хорошими словами: "Ждите, я выезжаю".

Ждем...
Ждем...

В ожидании эвакуации удалось снять крышку, выковырнуть наглухо застрявшую цепь. От увиденного порадоваться и приуныть одновременно. Хорошая новость - картер кажется цел, плохая - вал переключения передач загнут, его сальник вывернут наизнанку. На это все было потрачено минут двадцать, зато отмывание рук после борьбы с жирно смазанной цепью проходило вдвое дольше. За этим занятием нас и застал Миша, который приехал на Приоре с прицепом, сноровисто загрузил и закрепил мот, вырулил на трассу и повез нас в Челябинск.

"Если долго сидеть на берегу реки можно увидеть как по ней проплывает твой враг в очень печальном состоянии здоровья" - древняя китайская мудрость, подпиленная под требования Дзена.-3

Лучше, конечно, хорошо ехать, чем плохо стоять, но едем мы в обратную сторону от дома, а значит все четко выстроенные планы напрочь рассыпаются. Но да и ладно, апатия трансформировалась в спокойствие, я вяло звонил по телефонам каких-то магазинов, в одном из них даже нашлась цепь, жаль, еще более подозрительного качества, чем порвавшаяся.

Оставив Лену в месте нашей сегодняшней ночевки, мы доехали до сервиса, сгрузили мот, осмотрели цепь, найдя на ней еще два лопнувших звена. Накатила дикая, нереальная усталость, все-таки темп путешествия был слишком быстр, неправильно это, не люблю я такие гонки. Но унывать нам рановато, дом и гараж еще неблизко, пришлось разогнать кровь стаканом коньяка, стало весело, но как-то уж чрезмерно пьяно, выпивать после обрыва цепи весьма выгодно.

Пора возвращаться к Лене, механик Марат, встретивший нас с Трансальпом в сервисе, помог с доставкой моего неустойчивого тела, сел со мной в автобус и довез до нужной остановки, откуда я и добрел до ночлега. Который сегодня состоится в баре. Странное место для сна, да, но Влад, хозяин этого заведения, пригласивший нас на постой, заверил, что все будет здорово. Так в итоге и оказалось, но чуть позже, пока что я, пьяный и счастливый, брожу по территории, тыкаюсь в открытые и закрытые двери в поисках Лены, но все безуспешно. Жена внезапно нашлась сама, выйдя мне навстречу из трансформаторной будки.

Дверь в Нарнию
Дверь в Нарнию

Нет, стоп, это уже какой-то сюрреализм, ну не может взрослого и не самого тощего человека так вынести с небольшого количества коньяка. Но если увиденное мною - реальность, а не бредовые галлюцинации, то что вполне себе здравомыслящая и чаще всего абсолютно трезвая Лена делает в трансформаторной будке? Ее же там электричеством может убить!

Загадка раскрылась просто: будка - бутафория, там оборудована вполне уютная комнатка, где я и усну через несколько часов. Сейчас же вечер только набирает обороты, нет худа без добра, оборванная цепь не убила нас, зато познакомила с отличным человеком Владом, помогла встретиться со старыми друзьями Сергеем и Наташей (это первые мотопуты, приютившие нас в своей квартире в нашем большом путешествии во Владивосток), да и впечатления от бара были на высоте.

Я не большой ходок по всяким заведениям для культурного и некультурного досуга, но Республика (так называется это чудное место) весьма понравилась и запала в душу, туда я хочу вернуться. Влад оформлял помещение с душой, это настоящий музей разных интересностей, где еще и отлично кормят. Некоторые экспонаты забавны, некоторые посвящены невеселым страницам истории, если будете в Челябинске - не проходите мимо, вам там понравится.

А моя история, такая унылая в середине этой главы, стала весьма позитивной. Поэтому я еще немножко гульну, а утром отправлюсь за новой цепью и скоро расскажу вам об этом. Начало рассказа - здесь.