Использование IT-компаниями облачных решений часто связано с необходимостью масштабирования - когда производительность постоянно растет, бизнесу тоже нужно расширяться и тогда на помощь приходят облачные сервисы.
Своей популярностью облако обязано возросшему количеству удаленных команд и внедрению автоматизации в различные сферы бизнеса - ритейл, медицина, образование, путешествия, а также рост интереса к электронным покупкам.
Для оптимизации работы интернет-магазинов, хранения наработанной базы контактов и других задач сейчас используют облачные сервисы. Что это такое и какие решения вы можете внедрить в своей компании, мы расскажем ниже.
Облачные сервисы - что это?
Облачные сервисы, или облако - это модель использования ПО, когда данные и ресурсы хранятся и обрабатываются на удаленных серверах, доступ к которым осуществляется через Интернет. Мы пользуемся облачными решениями каждый день - Google WorkSpace, Telegram, Yandex.Cloud, Google Диск, VK Cloud.
Компании также активно пользуются облачными сервисами, например, Amazon Web Services (AWS), Microsoft Azure, Google Cloud/Yandex Cloud, Битрикс24.
Суть облачных сервисов. Вместо того чтобы хранить данные на локальных ПК или серверах, пользователи и компании могут использовать облачные услуги для создания и хранения своих файлов или совместной работой над проектами.
Типы облачных сервисов
Облачные сервисы предлагают решение различных задач бизнеса, в зависимости от потребностей выделяют:
- IaaS (инфраструктура как сервис). IaaS - это модель виртуализации таких ресурсов как серверы, хранилища и сети с использованием pay-as-you-go подхода.
- PaaS (платформа как сервис). PaaS - это модель облачных услуг которая предоставляет пользователям платформу для создания, тестирования и развертывания приложений с инфраструктурой, необходимой для разработки приложений.
- SaaS (ПО как сервис). SaaS - это модель облачных услуг, при которой пользователю доступны готовые приложения по платной подписке, работающие при подключении к сети Интернет.
Как используются облачные технологии в бизнесе?
Облачное хранилище данных - Google Drive, Dropbox, Yandex.Cloud, Microsoft OneDrive - позволяют командам хранить данные в сети, обмениваться информацией онлайн, иметь совместный доступ к файлам из любой точки мира и позволяет работать с файлами в любое удобное время.
Облачные вычислительные ресурсы (IaaS) - AWS, Microsoft Azure и Google Cloud Platform, о которых мы говорили выше - широко используемые в IT виртуальные серверы. Используются для масштабирования инфраструктуры компании, позволяет снизить затраты на ИТ-инфраструктуру.
Облачные приложения (SaaS) - это приложения, которые используются командами для управления проектами, учета, трекинга производительности. Сюда также относят корпоративные электронные почты, CRM-системы и многие другие приложения, созданные для автоматизации процессов в компании.
Облачные платформы разработки (PaaS) - Платформы, такие как Heroku, Firebase и Microsoft Azure App Service, предоставляют инструменты и сервисы для разработки, тестирования и развертывания приложений через Интернет. Это упрощает процесс разработки и управления приложениями для IT компаний.
Основные преимущества внедрения облачных решений:
- Ускорение бизнес-процессов: делиться и создавать контент онлайн гораздо проще и быстрее, чем каждый раз выгружать нужные файлы каждому клиенту или коллеге.
- Масштабируемость: для быстро растущих компаний особенно важным является поиск наиболее оптимальных решений для роста и хранения постоянно растущего количества информации.
- Удаленный доступ: облачные решения обеспечивают доступ ко всем необходимым инструментам для работы при наличии интернета из любой точки мира. Это повышает мобильность сотрудников, позволяя работать совместно или в пути, оперативно реагировать на изменения и вносить правки.
Как происходит переход от офлайн-платформ к облачным сервисам?
Классическим примером, понятным каждому, будет переход от Microsoft Office к Google WorkSpace.
Облачные программы для бизнеса
CRM-система amoCRM — помогает выстраивать и контролировать поэтапную работу компании, ставить задачи менеджерам, отслеживать взаимодействия с клиентами, проводить аналитику продаж.
Платформа для управления проектами Asana — помогает распределять задачи и контролировать их выполнение, комментировать и обсуждать действия по проекту.
Пакет офисных программ Google Workspace — позволяет совместно использовать документы и другие файлы, объединить почту, календарь и другие сервисы Google в единую систему.
Тайм-трекер Time Doctor — помогает следить за рабочим временем сотрудников на удаленке, если у них почасовая оплата. Интеллектуальные карты Miro и MindNode — помогают создавать прототипы, проводить креативные мозговые штурмы, рисовать схемы и шаблоны.
Мессенджеры Skype, Zoom, Slack, Telegram, WhatsApp
Все эти программы доступны по подписке и не требуют сложного внедрения или разработки.
Для каких проектов/бизнесов подходит облако
Облачные решения могут быть полезны практически для всех видов бизнесов и проектов, независимо от их масштаба или отрасли:
- Стартапы и малый бизнес. Облачные решения идеально подходят для стартапов и малых компаний, которым необходимо быстро внедрить ИТ-инфраструктуру и приложения без значительных капитальных затрат и сложного администрирования.
- Компании с множеством филиалов или удаленными сотрудниками. Облачные решения обеспечивают доступ к данным и приложениям из любой точки мира с помощью интернета, что делает их идеальным решением для компаний с распределенными филиалами или удаленными сотрудниками.
- Крупные корпорации. Постоянный рост, огромная база клиентов, много филиалов, возможно присутствие в разных странах - все это привело к внедрению облачных решений, таких как CRM например, во всех крупных компаниях.
Тенденции развития облачных сервисов
- Расширение роли искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (МО): Использование ИИ и МО для анализа больших объемов данных в облаке становится все более популярным. Облачные провайдеры предоставляют инструменты и сервисы для разработки и развертывания алгоритмов ИИ и МО, что помогает компаниям извлекать ценную информацию из своих данных.
- Рост популярности концепции граничных вычислений: С появлением большого количества устройств интернета вещей (IoT) и требованием к обработке данных ближе к месту их создания, облачные провайдеры начинают разрабатывать решения для обработки данных в месте их производства, что позволяет сократить время сетевого отклика и снизить нагрузку на центральные облака.
- Увеличение количества кибератак: Облачные провайдеры активно разрабатывают новые технологии и методы для обеспечения безопасности и конфиденциальности данных в облаке.
- Развитие serverless подхода: Бессерверные технологии функционируют по принципам микросервисов.
Серверные решения стоит использовать для того, чтобы наладить и автоматизировать бизнес-процессы в компании. Не стоит бояться нового, если доказано, что оно действительно приносит пользу бизнесу.
Сотрудники будут работать продуктивнее, если им не надо будет отвлекаться на организационные моменты, если ваша компания позиционирует себя современной - нужно использовать современные инструменты для работы.