Продолжая читать Книгу пророка Иеремии, мы видим, что во время его жизни люди, конечно, знали о Боге, Который вывел евреев из Египта и дал им землю обетованную, но внутренне они давно уже отреклись от истинного Бога служа и поклоняясь идолам, хотя и не допуская тех мыслей, что Бог может оставить их, наказать или истребить.
Когда пророк Иеремия приходит к жителям Иерусалима и пророчествует им, что город за их грехи будет сожжён, храм Господень будет разрушен и многие погибнут, и, что их спасение — это терпение того наказания, которое посылается им Богом.
Горожане ему не верят, они призывают лжепророков, которые возражают и доказывают, что Иерусалим никогда не падёт и враги его захватить не смогут, так как он расположен на святом месте, и на земле это единственное место где стоит храм Господень.
Иеремию хотят убить, бросают его в темницу и пытаются заморить голодом, лишь бы он замолчал.
В этом вся нелепость человеческого разума падшего в грехи: отвергая Бога и Его заповеди, не прекращая идолослужения, разврата и прочих непотребств, жители Иерусалима с полной уверенностью утверждают, что никакие бедствия и скорби их не коснутся, только из-за того, что в городе находится храм Господень и место это отмечено печатью Божией.
На эти возражения пророк Иеремия им отвечает:
Не надейтесь на обманчивые слова: “здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень”. Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его, не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, — то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов. Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: "мы спасены”, чтобы впредь делать все эти мерзости. (Иер. 7, 4-10).
У людей, находящихся в прелести, есть такая психологическая черта, или нравственное чувство, — они ложно надеются на защиту Божию.
Конечно, мы знаем, что Бог Своих рабов защищает… Уповая на Бога, мы надеемся на Его защиту и помощь, но эта надежда должна быть сопряжена со смирением.
В Книге Деяний Святых апостолов есть такой эпизод: семь сынов иудейского священника Скевы решили изгнать беса из человека им одержимого специальным заклинанием: “заклинаем тебя бес Иисусом, Которого Павел проповедует”:
Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. (Деян. 19, 15-16).
Эта история учит нас тому, что нужно постоянно задавать себе вопрос: “Кто я такой? Достоин ли я быть рабом Божиим? Я что-то в своей жизни сделал, чтобы стать христианином?”
Искренние ответы на эти вопросы смиряют душу и уже на этой основе надежда на Бога становится не ложной, а единственно спасительной.
Когда мы со смирением исповедуем свои немощи и со смирением уповаем на Бога, то помощь обязательно приходит.
Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.
Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".
Читайте предыдущую статью автора: Для чего Бог стал Человеком и, что значит быть народом Божиим?