Представители Армении и Азербайджана на дипломатическом форуме в Анталье изложили свои видения развития коммуникационных связей на Южном Кавказе.
В частности, вице-спикер армянского парламента Рубен Рубинян заявил, что Армения не просто так инициировала проект "Перекресток мира", он, по его словам, направлен на разблокирование коммуникаций.
Рубинян отметил, что цель Армении в том, чтобы Южный Кавказ стал "перекрестком мира", и заверил коллег в гарантиях безопасности прохождения товаров по своей территории. По его словам, Ереван никогда не соглашался предоставить Азербайджану коридор по своей территории.
"Азербайджан продолжает использовать термин "Зангезурский коридор". В Армении нет Зангезура. Армения никогда не соглашалась дать доступ Азербайджану к каким-то коридорам на своей территории. Мы хотим разблокировать коммуникации Южного Кавказа на основе суверенитета, территориальной целостности наших стран", - сказал он.
Он пояснил, что Армения недавно создала подразделение в рамках СНБ, работа которого направлена на обеспечение безопасности коммуникаций.
В свою очередь помощник президента Азербайджана по вопросам внешней политики Хикмет Гаджиев заявил, что Азербайджан хочет облегчить доступ к Нахиджевану и ведет обсуждение разных моделей в этой связи. Он также упомянул важность развития Среднего коридора для региона и главного катализатора проекта - железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс.
"Азербайджан начал наращивать потенциал грузинского сегмента железной дороги, мы также договорились с нашими турецкими партнерами, чтобы продвинуть проект в Нахиджеван, таким образом мы сможем обеспечить региональную связь", - сказал он.
Он также указал на роль Южного Кавказа в качестве связующего звена между Китаем и странами ЕС.
Гаджиев изложил позицию Баку по поводу пути, соединяющего нахиджеванскую автономию с основной территорией Азербайджана через Армению.
В частности, он коснулся Калининградской модели, предложенной израильским специалистом по международному праву и международной политике Михаилом Финкелем в 2021 году, назвав его потенциальным решением.
Официальные лица Армении пока не отреагировали на заявления Гаджиева.