Найти тему

ПУТЕШЕСТВИЯ древней РУСИ▶💥 ЭКО турист💥

Добрый вечер, дорогие читатели! Давненько мы с вами не встречались в формате статьи (то видео, то посты) и я рад, что нам представился такой случай. Ну перед тем, как вы прочитаете эту статью мне бы хотелось поздравить вас с первым днём весны! Весна, скорее всего, у каждого человека ассоциируется с чем-то новым, красивым и плодотворным и сегодня я хочу каждому своему подписчику пожелать хорошо провести время, которое во все времена играло важную роль в жизни общества (особенно у поэтов и писателей). Ещё раз с праздником Весны!!!

Здравствуйте, дорогие читатели! Как вы уже знаете, я очень люблю путешествовать по своей малой родине Новой Калитве. Открывать для себя и моих зрителей новые места – всегда в радость! Но рано или поздно каждый человек, который активно развивается в какой – либо области, задаётся вопросами: «Как это было тогда?»; «Что происходило до меня» и т.д.. Сегодня, я предлагаю разобраться в вопросе, на который каждый турист хотел бы получить ответ – в том числе и я: - «Как путешествовали в древней Руси?».

Начать стоит с того, что абсолютное большинство жителей страны – крестьяне, старались вовсе не покидать свои родные места. Сельские жители всегда были заняты простыми домашними делами: уборкой дома; земледелием; скотоводством и поэтому у них просто не находилось времени на путешествия. Хотя, безусловно, стоит упомянуть и тех мужчин и мальчишек, которые выходили за пределы деревни в поисках дикой пищи: рыбы; мяса животных и дикорастущих ягод. Это тоже своего рода маленькое путешествие, которое дарило просто бурю эмоций от пойманной рыбы или, от поражённого стрелой, кабана. Лишь малая часть населения древней Руси могла позволить себе путешествовать внутри или за пределами страны. Таковыми сословиями были: торговцы/купцы, паломники (странствующие богомольцы).

-2

Вы, наверное, уже успели задаться вопросом: «Какие цели преследовали древние туристы?» Что ж, я постараюсь ответить на него.

Постоянно, где-нибудь на рыночной площади и других местах отведённых для торговли, вы могли заметить торгующих разными товарами людей. Кто-то приехал за тысячи километров, чтобы продать диковинный товар, кому-то пришлось лишь сделать шаг, чтобы оказаться на торговой площадке, в любом случае все эти люди занимаются торговлей. Вот и во времена древней Руси люди занимались торговлей так же, как и мы сейчас. Конечно, сейчас и тогда сравнивать труд и силы, которые людям приходилось прикладывать, просто неправильно! Сейчас каждая семья имеет в гараже машину или даже микроавтобус, в котором может уместиться огромное кол-во товаров, а тогда хорошо, если в летне-осеннее время у семьи была лошадь, а в зимнее сани. Ведь для большинства иметь лошадь в загоне было роскошью. И не стоит забывать и о том, что за лошадью требуется тщательный уход: чистка и подрезание копыт; еда и питьё. Сани тоже нуждались в уходе: промазывание лыжн жиром; проверка крепежей поперечен (перед путешествием) и многое другое! Как не глянь, а везде свои недостатки и сложности. Но самое хорошее это то, что люди не только продавали свои товары другим и получали за это монеты или ценные вещи, но и то, что путешествуя человек, открывал для себя много новых мест своей страны!

Вера в богов всегда помогала человеку справиться со многими переживаниями: утратой близких; душевными переживаниями; природными катаклизмами. С давних времён (в том числе и древней Руси) паломники совершали длинные путешествия к Святой земле, - которая примерно располагалась между Средиземным морем и восточным берегом реки Иордан, и другим местам поклонения Богу в Христианской вере. Все эти путешествия проделывались для того, чтобы поклониться святым местам и святыням, связанных с Иисусом Христом, его апостолами.

-3

Что ж, мы выяснили, что пешие путешествия не только утомительное, но и дорогое занятие, а как на счёт водного?

Из школьных курсов географии вы знаете что, водный транспорт - самый дешёвый вид транспорта, который придумал человек. По рекам человек сплавлял срубленные деревья, которые потом шли на строительство домов, мебели – именно тогда человек начал задумываться над тем, что можно и самим рассекать водную гладь, оставаясь при этом сухим!

Самыми первыми плавсредствами были: челн, ладья-струга, учан, насад, набой, ушкуй, лоив, паузок. Естественно, что большинство этих судов использовались для перевозки большого кол-во человек (к таковым относят: учан; ладью-струга; набой и др.) по этому, многие крестьяне стали изготавливать простые, удобные суда для небольших сплавов по рекам либо ради добычи рыбы.

Меня всегда удивляло мастерство плотников, которые могли из простого кусочка древесины изготовить ложку, вилку ещё и кружку в придачу. Сам процесс изготовления несложный (на первый взгляд), но когда начинаешь задумываться над тем, что каждый неправильно сделанный надрез может привести к отбраковке материала, начинаешь ценить каждый миллиметр срезанной древесины. Процесс изготовления дешёвого плавательного средства наших далёких предков – Челна, не сильно отличается от выше мною перечисленных предметов, которые находятся в каждом доме (разве что сил и времени тратиться раза в три больше).

Челн-однодеревка – небольшое судно длиной всего 3,5 м и шириной 0,86 м. Для изготовления судна на живом дереве делали надрез на всю длину челна. Постепенно, для увеличения глубины, в дерево вставляли клинья. После достижения нужной формы дерево срубали, и подвергали термической обработке и водным процедурам, чередуя их меж собой. На изготовление судна уходило до пяти лет.

-4

Вы, наверное, спросите: «Куда путешествовали наши далёкие предки?» - сейчас узнаете.

Водные сплавы на лодках были достаточно продолжительными. Самыми востребованными водными маршрутами были: Киево-Новгородский водный путь; из Новгорода по Волге (сплав по которой равнялся 25 км в верх и вниз – 75 км) и Оке; между Псковом и Новгородом; пути, соединяющие Днепр и Дон с Волгой, и т.д..

Безопасности таких путешествий никогда нельзя было гарантировать и вот почему...

Стоит сказать, что опасности ждут путешественников везде – на холмах, за деревьями и на воде. На суше людям мог повстречаться медведь, лось, кабан, волк эти животные не будут долго ждать, они сразу, не раздумывая, нападают на путника – нелюбимое дитя природы; на воде человека подстерегает стихия, которая может в раз опрокинуть лодку вместе со всеми вещами и припасами, случайный камень мог сделать пробоину в судне и многие другие опасности всегда и вовсе времена подстерегли путешественников. По этому, путешествия – всегда риски для здоровья и даже жизни!

Что касается связи между нынешними и путешественниками прошлого, то она определённо есть! Нас объединяет жажда изучать новые места и проходить по уже исхоженным маршрутам по сотому разу. Но, конечно в экологическом отношении, отношению к природе, мы расходимся. Тогда путешественники бережнее относились к природе, животным, тогда не было пластика, жестянок, стекла и прочего мусора, который разлагается тысячи лет…

На такой не очень весёлой ноте, подходи к концу эта статья. Спасибо, что дочитали, значит, мои старания небыли напрасны и вам понравился материал, который я для вас сегодня подобрал. Пишите свои замечания и пожелания, я читаю каждый ваш комментарий, делаю выводы и применяю их в новых работах. До скорых встреч!

Ознакомитесь так же и с материалами этой статьи:

• Походы и путешествия в Древней и Средневековой Руси ( IX – XV века)
https://studfile.net/preview/5677353/page:7/
• Как путешествовали в Древней Руси (статья в Дзене)
https://dzen.ru/a/ZRfOkyJ98SjfuJpi

_________________________

Работа специально была подговлена для Центр экологической информации l Воронеж. При желании, предлагаю перейти по этой ссылке и поставить лайк опубликованной статье там. Каждую неделю (в пятницу в 15:00 по мск) я публикую свои работы в сообществе, думаю вам понравиться!