Прошло уже двадцать лет с тех пор, как Кристиан Лубутен сделал Португалию своим местом для отдыха. Сначала он поселился в Компорте примерно на десять лет, а затем уехал в более тихий Мелидеш. Теперь же в деревне в Алентежу, в 130 км к югу от Лиссабона, дизайнер обуви построил территорию для отдыха, которую больше нельзя назвать личной. Здесь есть несколько небольших домиков с одной или двумя спальнями, где могут разместиться семья или компания друзей. Ссылаясь на фантазию о деревне, стилист объясняет: “Домики расположены не очень далеко друг от друга. Мне нравится идея, что у каждого есть свой и что все могут собраться вместе, когда захотят, во время еды”.
Ла Сальвада - его последний гостевой дом на сегодняшний день. Его история началась с покупки участка земли, из которого открывается великолепный вид на лагуну, а затем на море, расположенное в 5 км. Он попросил египетского архитектора Тарека Шамму, с которым он ранее сотрудничал при проектировании некоторых из своих бутиков, построить для него сумасшедший дом. Дом, который бы не служил ни для чего другого, кроме как для прослушивания музыки, вечеринок или медитаций.
“Я просто хотел, чтобы вид был красивым, а внутри было много света”, - рассказывает хозяин. Затем Тарек Шамма представил себе бетонное здание, вдохновленное обсерваторией Джантар Мантар в Джайпуре, Индия, и ступенчатыми колодцами в Раджастане - древними подземными цилиндрами, известными своими лестницами с острыми углами. “Мне понравился этот безумный зубчатый рисунок, и я хотел адаптировать его к дому”, - уточняет Лубутен.
На тропинке, ведущей к океану, он построил навесную конструкцию вокруг огромного кактуса, который придал зданию L-образную форму. Эта конструкция позволила защитить растение. Долгое время стен почти не было, потому что действовали ограничения, связанные с пандемией, поэтому Кристиан Лубутен остановился неподалёку на шесть месяцев. В течение нескольких недель дизайнер обуви ежедневно посещал строительную площадку, наблюдая за светом, цветами и особенностями участка. А после этого начал переосмыслять дом. “Тареку пришлось остаться в Лондоне, где он жил в то время. Он завершил проектирование дома, но оставалось доделать его, чтобы сделать это место максимально функциональным и комфортным для жизни”.
Затем Лубутен взял на себя строительство дома, сохраняя первоначальную структуру, но при этом реконструируя его, закрыв некоторые оконные проёмы, чтобы не подвергать дом чрезмерному воздействию тепла. “Мне всегда нравилась архитектура - это профессия, о которой я думал в подростковом возрасте. Идея лепить из глины, живого материала, была для меня настоящим удовольствием”.
В основном в Португалии дома традиционно белые, но здесь архитектура здания не типична для этого района. Лубутен решил придать ему розоватый оттенок, чтобы смягчить его визуальное воздействие на ландшафт. “Розовый чуть выделяется, но белый был бы слишком заметен в природе. Это была не совсем моя идея. Мне нравится архитектура Баррагана, так что в этом определённо есть какое-то влияние. Этот розоватый оттенок также отсылает к розовому цвету дома в городе Вила-Висоза, который я нашёл очень красивым”. А синяя керамическая плитка и стена перекликаются с особой лазурью, которую небо здесь приобретает в определённое время суток.
Снаружи здания распологается огромный камин, напоминающий набатейскую архитектуру, которую так любит дизайнер. “Я хотел, чтобы этот камин был вдохновлён элементами архитектуры Петры, где я был очень давно. Там чувствуется влияние разных культур в довольно маловероятных браках”.
Внутри этот дом для отдыха площадью 130 м2 также привлекает внимание интересными сочетаниями. Здесь Лубутен признаётся, что продумал жилище до мелочей: расположение стен и высоту потолков почти 8 метров в соответствии с некоторыми произведениями искусства. Центральным экспонатом является 7-метровая картина пакистанского художника Имрана Куреши, великого миниатюриста, которая идеально подошла этому месту.
“Я много коллекционирую, - признаётся Лубутен. - Здесь собрано огромное количество вещей, которыми я владел долгое время”. Здесь представлены и сирийский текстиль, и бразильская мебель, и итальянская кровать, и работы Гауди, Скарпа, мексиканская керамика и воплощение португальских ремёсел - изделия из местного бутика Vida Dura. Этот дом для отдыха представляет собой архитектурный шедевр с исключительным декором, воплощающий в себе огромный творческий интерес к изделиям ручной работы, стойким сторонником которого хозяин является.
ARTEFACTORU - это не просто блог об интерьерах, но и галереи индийской мебели и декора ручной работы. Аутентичную мебель вы можете найти у нас, посетив сайт или галереи в Санкт-Петербурге и Москве.