Мы с вами уже пару раз обсуждали две экранизации пьесы Лопе де Вега "Собака на сене" - советскую, 1977 года и испано-португальскую, 1996 года. Но тема забавная, почему бы не вернуться к ней еще раз? Те, кто смотрел обе экранизации, согласятся, что не только сам сюжет, но и дальнейшая, "закадровая", жизнь героев - как главных, так и второстепенных, - в этих двух фильмах различаются и порой очень сильно.
Предлагаю сегодня поговорить о дальнейшей судьбе такого второстепенного героя, как граф Лудовико. Того самого, которого находчивый Тристан, стремясь устроить судьбу Теодоро (ну и свою заодно, что уж там!) назначает отцом "бедного подкидыша". Мне кажется, в советской и испанской версиях она будет различаться, причем разительно.
В советской экранизации режиссера Яна Фрида графа Лудовико сыграл Эрнст Романов. У него получился очень интересный характерный персонаж. (Интересно кстати, что сыгравшему глубокого старца актеру было на тот момент чуть больше пятидесяти лет.) Итак, что мы можем сказать об этом персонаже? Добродушный, сентиментальный, доверчивый - и очень одинокий человек, глубоко страдающий от того, что на нём заканчивается история славного и древнего рода. Обман Тристана совершенно точно сделает его счастливым. Лудовико обретает наследника и семью, а в ближайшей перспективе, возможно, еще и внуков. И можно не сомневаться, что Теодоро будет ему внимательным и почтительным сыном, да и Диана вряд ли обидит старика. Так что конец жизни Лудовико будет мирным и спокойным.
С "испанским" графом Лудовико история несколько иная. В экранизации Пилар Миро эту роль сыграл Рафаэль Альфонсо. По сути, персонаж получился довольно близким к "нашему", разве что менее добродушный и более богатый. А вот что ждёт этого графа в "новой реальности"? С таким пройдохой-сыном, как Теодоро Кармело Гомеса? Боюсь, ничего хорошего. Если "испанская" Диана легко предлагает убить Тристана, чтобы скрыть обман, то будет ли она церемониться со стариком? Что-то мне за него тревожно...
Вот такие пятничные мысли вслух. А вы что думаете?