Найти тему
Записки актёра

Позор за миллионы: может ли съёмка в надоедливой и похабной рекламе реально загубить карьеру актёров

Здравствуйте! Почему актёры снимаются в надоедливых и, порой, позорных рекламах? Конечно же, только ради денег. Вряд ли они это делают из-за интересного сценария и любви к искусству. Деньги платят немалые (например, на сайте госзакупок видно, что Сергей Гармаш за три ролика известного банка получил 96 млн. рублей). Но стоит ли такой позор даже больших денег и можно ли реально загубить свою карьеру рекламой? Сейчас расскажу свои мысли на этот счёт и обменяемся мнениями. 

Сергей Гармаш в рекламе банка
Сергей Гармаш в рекламе банка

Дорогие читатели, я уже писал когда-то статью о Сергее Гармаше и его рекламе банка, и судя по вашим многочисленным комментариям, большинство разделяет моё мнение - это позор и неуважение к своей аудитории. Тут же я не буду повторяться, а расскажу на наглядном примере может ли обширный рекламный опыт подпортить артисту репутацию и карьеру. И, забегая вперёд, скажу что выводы у меня не радостные. Я очень жду ваших комментариев по этому поводу, только прошу воздержаться от оскорблений и ненормативной лексики. Спасибо, 

Итак, почтовый банк выпускает аж с 2018 года целый «сериал», давно превратив Гармаша в Лёню Голубкова, который в довольно жёсткой манере предлагает переводить пенсию в рекламируемый банк и обещает низкую процентную ставку. Не будем обсуждать сам банк, тут всё понятно и это стандартная практика - привлекать в рекламу медийных личностей. Маркетологи уверены, что «звезда» улучшает продажи и доверие к бренду. Я бы с ними поспорил, ведь иногда наблюдается обратный эффект. Но с точки зрения актёра - эта реклама просто ужасна.

Пиу-дыщ! Помните?
Пиу-дыщ! Помните?

Она ежедневно показывается по множеству раз, замыливая актёров и вызывая у зрителя раздражение. Ладно бы ещё было креативно и талантливо, но нам показывают явно уставшего и невключённого актёра, агрессивно кричащего и очевидно отрабатывающего миллионы. К Гармашу вернёмся чуть ниже. Помните - на какое-то время (на пару месяцев) к Гармашу в этой рекламе присоединился актёр Александр Паль, который успел на тот момент зарекомендовать себя в нескольких громких проектах (Ёлки, Горько, Ледокол, Хардкор и т.д.) Карьера Александра мощно шла в гору, а он каждый день и по многу раз произносил с экрана надоевшее до жути «Пиу-Дыщ»!

Я, когда увидел это, помню что очень расстроился. У нас с Александром много общих знакомых, мы учились в параллель в институте и пересекались несколько раз по работе и мне он виделся очень талантливым парнем с большим будущим. Снявшись у наших «больших» режиссёров - Бекмамбетова, Урсуляка, Крыжовникова и других, мне думалось, что он уверенно идёт к вершинам нашего кинематографа и не будет размениваться на ерунду.

Александр Паль
Александр Паль

Вы много писали в комментариях, что реклама это тоже часть актёрской профессии. Я категорически не согласен. Нас учат в театральных вузах не разменивать талант на деньги и выбирать проекты по душе. А даже если не по душе, то полюбить этот проект и наполнить душой. Реклама - это быстрый и лёгкий заработок, но не имеющий совершенно никакого отношения к профессии. Есть, конечно, креативная и интересная реклама, но это один случай из пятисот, в остальном же - наша реклама это раздражающий и некачественный продукт, в котором, почему-то, актёры не хотят работать с душой. И если они сами не включаются, если всего лишь отрабатывают деньги, то какого они ждут отношения от зрителя?

А теперь представьте, как думает условный хороший режиссёр, подбирающий артистов в свой новый фильм. Он обдумывает все возможные реакции зрителя и очень не хочет, чтобы в кинотеатре зрители, увидев, например, вылезающего из горящего танка актёра, тут же засмеялись, громко скандируя: «Это же Пиу-дыщ!» А подобные случаи были. Один мой товарищ отснялся в огромной куче различных реклам, да, он заработал денег, но ему уже так много раз отказывали на кастингах и пробах. Вот и снимается дальше в рекламах. Но, к сожалению, так думают только режиссёры, а кино у нас продюсерское. И продюсеры размышляют цифрами и рейтингами. Им приносят при утверждении цифры популярности Гармаша, его средние кассовые сборы и утверждают.

Руки - загребуки
Руки - загребуки

И хотя тот же Паль говорил в интервью, что как только его на улице узнали со словами «Пиу-дыщ», он тут же отказался от продления контракта с банком. Но на карьеру его эта реклама никак не повлияла. Всё дело в том, что мнение зрителя давно уже стало практически безразлично студиям. Да, в комментариях поворчат, но просмотры и касса собираются. Того же Безрукова, на мой взгляд, сильнее всего поливали негативом в сети после его реклам другого банка, но фильмы и сериалы с ним имеют успех, а предложений у него не убавилось. Гагарину тоже в сети не жалуют за их «Руки загребуки», но она собирает стадионы и участвует во всех сборных концертах.

Да, молодой артист, который снялся в рекламе средства от геморроя может не получить роль на кастинге, но «большие» артисты рекламируют что угодно и спокойно работают дальше. Даже после реклам очевидных финансовых пирамид (Басков) и онлайн казино (Вован из «Реальных пацанов») карьера их не страдает. Пока кино и шоу-бизнес будут настолько продюсерскими и существовать не для зрителя, а ради денег, до тех пор институт репутации артиста работать не будет. А вот как это изменить - совсем другая тема. 

Сергей Витальевич и халва
Сергей Витальевич и халва

Это моё мнение, которое я никому не навязываю. Я уверен, что артист должен уважать себя и своего зрителя. Никаких денег не стоит позор, потеря доверия и уважения зрителя. 

А Вы что думаете? Может ли актёр в рекламе разочаровать Вас или Вам всё равно? Пишите в комментариях, мне очень важно и интересно Ваше мнение.

Очень вас прошу подписаться на Телеграм - канал «Записки актёра»! Вы очень поддержите и поможете развитию моего проекта🙏 Там вас ждёт много интересных моментов из закулисья, викторины по кино и театру и многое другое. Спасибо вам огромное!

Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!