Найти тему
Владимир Тофсла

День писателя Тимирязева.

"Долой наследие буржуазного строя - мистицизм, метафизическое празднословие и всякого рода декаденство, так ярко отметившие годы реакции и произвола, последние дни и годы издыхавшего царскобуржуазного строя"
(К. Тимирязев, предисловие)

.

Климент Аркадич проспал.

Нет, он честно поставил с вечера будильник, закончил заранее все дела и лёг не позже обычного. И даже договорился с музой, что никаких всенощных бдений. Но Луна переиграла его. Коварный её свет сыграл с ним дурную шутку и он всю ночь во сне пытался, то ли запустить безъядерный фотосинтез, то ли сместить спектр в красную зону из жёлтой...

Проспал.

Вкочил как ужаленный. До времени "Ч" оставалось полчаса. Добираться до "Сельхозгиза", государственного издательства колхозной и совхозной литературы, по хорошим раскладам, около часа. Опоздает. А нельзя. Весь день скомкается и пойдёт комом. Так до масленицы ещё - ого-го! - рановато.

.

Пришлось вспоминать секретное заклинание (писатель Тимирязев был потомственный колдун и выдающийся для своего времени естествоиспытатель) и выбирать между "запомнить сон" и "успеть ко времени".

.

Выбрав второе, писатель Тимирязев произнёс громко вслух "Нуйопжтвмть!" и  сгенерировал вокруг себя стандартную капсулу замедления времени, представлявшую собой некий кокон, внутри которого время текло как и прежде, а вот извне - практически останавливалось, не полностью, конечно, полностью остановить время никакой старой магией невозможно, но взмах шмеля крыльями в течение семи минут - это как-то сложно назвать "замедлением", это в обычном восприятии больше всё-таки похоже на "остановку".

.

Жаль, что пришлось забыть, - точнее, не запомнить - чудесный вещий сон. С четверга да на пятницу! Да ещё на первый день весны! Ммммм, чудо, а не сон!

Но пришлось выбирать. Да и что за менделеевщина, в конце-то концов! Стыдно степенному учёному мужу верить в предрассудки и слухи - какие таблицы Тимирязева можно увидеть во сне? Нет, он конечно, тоже проводил опыты по ускорению фотосинтеза пашаницы для ускорения созревания браги перед возгонкой фракций, но повторить эффект ДмитриВаныча уже видимо никому не удастся.

.

Когда он пришёл в точку времени "Ч", то отщёлкал пальцем "Смело, товарищи, в ногу" и кокон времени исчез. До времени "Ч" оставалось ещё двадцать девять минут, к чему он, собственно, был готов. Лучше почти полчаса подождать, чем на эти же полчаса опоздать. Сдал в гардероб верхнюю одежду, зонт, калоши и поднялся на второй этаж, к редакторской.

.

Писателем Климент Аркадич стал недавно. 

.

Книга называлась "Жизнь растения". 

***

Пестнь о молодом фотосинтезе.

.

***

Флоробионт четвёртого порядка промокнул пазушным листом намокшие устьица и бережно раскрыл древний фолиант, привезённый в подарок откуда-то из Рукава Ориона. На внутренней стороне корки еле читалась продавленная почти до камбия дарственная надпись Автора с неизвестным словом, явно каким-то древним заклинанием.

Фолиант вызывал противоречивые импульсы в его хлорофилловых узлах, ведь сделан он был, как выяснил субатомный анализ, из тел Предтеч - далёких пращуров нынешней флороцивилизации. Варварские времена, гнусные эпохи. Примитивные животные формы жизни, что с них взять. 

Флоробионт пошумел вечнозелёной листвой аккуратно оформленной кроны, закрыл и отложил в сторону прочитанный фолиант и красивой зелёной вязью вывел в тетради первые строчки труда всего своего роста: "Писатель Тимирязев. Нуйопжтвмть!"

Пестнь о старом фотосинтезе.

Всех читателей - с днём писателя! 🤣