В данном выпуске мы захватим последние летние деньки и вступим в самую насыщенную осеннюю пору, так что скоро наши Летописи будут походить на пассажирский поезд Москва-Ленинград советских (и ранних российских) времён, курсировавший между Савёловским и Витебским вокзалами и находившийся в пути почти сутки, кланявшийся при этом каждому полустанку. Но на так называемый “Мологский ход” мы перейдем, лишь начиная со следующей части. А сегодня мы пока ещё на основном ходу. Наш паровоз вперёд летит…остановок не предвидится, так что не теряя времени, приступаем!
24 августа. В десятом выпуске в рассказе о Temple Balls было анонсировано их второе появление по ходу нынешнего сезона
и, собственно, вот оно. Так как об основных вехах пути этой команды было рассказано в прошлый раз, то теперь решено было почитать рецензии на их ноябрьский альбом "Avalanche". И ряд из них вызывает улыбку. Для начала рецензенты открещиваются от той музыки, которую обозревают, как, например, Андреа Кроу (Andrea Crow) с ресурса tuonelamagazine.com, сходу предупреждающий читателей: “Я не самый большой поклонник этого жанра, поскольку нахожу, что это в основном пустая музыка, в которой больше стиля, чем содержания”. И тут же продолжающий следом в ином ключе: “Время от времени такие песни являются желанным отвлечением от хаоса повседневной жизни и текущего состояния мира”. Честно говоря, я уже читал достаточно рецензий на различных ресурсах, и подобные ремарки доводилось видеть неоднократно. Это что - боязнь показаться не столь брутальным, выбиваясь из некоего образа настоящего знатока и любителя тяжёлой музыки? А вот ваш автор вовсе не комплексует по этому поводу, поэтому включает мелодик-рок с завидной регулярностью. Впрочем, мы отвлеклись. Финны нам представят композицию “Trap”, а мы почитаем что же пишут конкретно о ней.
Ютуб-канал Frontiers Music srl
Тот же Андреа Кроу: “Энергичный сингл “Trap” кажется современным и изящным, хвастается высоким вокалом, супер запоминающимся (хотя и несколько банальным) припевом и великолепной гитарной мелодией, которая всплывает то тут, то там, в то время как многослойный бэк-вокал добавляет приятную динамику песне”. Сайт Maximum Volume считает что: ““Trap” - это доказательство современного, а не скучного или устаревшего взгляда на классический рок".
29 августа. Если Temple Balls своё пятнадцатилетие справят в этом году, то итальянская трэш-метал группа Game Over из Феррары (про происхождение в данном случае важное уточнение, так как коллективов с таким названием полным полно) сделала это в прошлом, ознаменовав сие событие выходом пятой полноформатной пластинки “Hellframes”. Причём случилось это после шестилетнего затишья, хотя в 2017-м, когда помимо LP “Claiming Supremacy” был выпущен ещё и мини-альбом “Blessed Are the Heretics”, группа проехалась в турне по США, Китаю и Испании, подавая большие надежды, считаясь при этом одной из самых многообещающих европейских трэш-команд. Но, последовала пауза, и вот теперь возвращение с новым материалом. Лирика песен с нового альбома проникает в глубины человеческого существования и разума, исследует боль, страх и безжалостную борьбу, с которой человечество сталкивается каждый день. Пара треков взаимосвязаны между собой, в них музыканты поведают историю о священнике XV века, основавшего выпустивший на волю из ада древнее зло оккультный орден, вновь открытый в наше время с помощью технологий.
Демонстрируемый же трек “Synthetic Dreams” что-то из серии “пластиковый мир - победил”.
Ютуб-канал Scarlet Records
1 сентября. Если предыдущая команда вернулась после шестилетнего перерыва, то немецкая Dark Sky после одиннадцатилетнего. Столь длительных перерывов у них раньше не было, но вот выход дебютного альбома изрядно затянулся. Студенческая команда собралась ещё в 1982-м, и на протяжении пяти лет в ней постоянно менялся состав, а между прослушиваниями, репетициями и небольшими концертами делается несколько демо-записей, В 1986-м даже подписывается контракт с одной из студий, который, впрочем, оборачивается пшиком. Тем не менее, демку “Living in Eternity” им записать удается, а следом удаётся попасть на конкурс талантов “Das Sprungbrett” (“Трамплин”), который выигрывается. Причём впервые в истории конкурса победу одерживает рок-группа. Получив хвалебные отзывы в прессе вкупе с титулом, Dark Sky дают порядка 30 концертов по южной Германии. Но счастье длится недолго, на следующий год команду покидают вокалист и гитарист, начинается карьерный спад завершающийся развалом в 1992-м. Впрочем, через год стараниями Франка Брюнингера (Frank Breuninger), который до того заведовал гитарой и клавишами, команда возрождается. Брюнингер берёт на себя роль вокалиста, а его соратник Клаудио Нобиле (Claudio Nobile) находит музыкантов для нового состава. Но и новому составу пришлось пройти проверку временем - дебютный альбом “Believe It”, писавшийся год, вышел лишь в 1998-м. А для того, чтобы быть изданным в Европе ему пришлось пройти экзотический путь через Юго-Восточную Азию, где он выходит в Малайзии, Брунее, Сингапуре и Индонезии. А песню “Masia ada Rindu” они записывают на малайском (индонезийском), и ещё трех языках, являющихся официальными в Сингапуре. Лишь год спустя, подписав контракт с инди-лейблом Goodlife Records, они издаются в Европе, а на следующий год в США и Японии. После чего карьера налаживается, и к 2012-му году Dark Sky записывают пять лонгплеев. Затем вновь случается перерыв и камбэк с альбомом “Signs of the Time” с которого к нам в статью попадает песня “Forgiveness”, идея которой принадлежит фронтмену Kissin’ Dynamite Ханнесу Брауну, доработанная и доведённая до ума Брюнингером.
Ютуб-канал Metalapolis Records
7 сентября. А вот другая немецкая команда Taskforce Toxicator относительно молода, ибо появилась на свет всего лишь в 2017-м. До прошлого года, когда они выпустили свой первый полноформатный альбом “Lazer Samurai”, у них за плечами были две ЕР-шки, концертник и сборник, объединивший как раз оба мини-альбома и две песни готовившиеся для несостоявшегося split'а. Рассказывая в интервью сайту filthydogsofmetal.com о внутренних процессах в коллективе за последние два года, гитарист группы Доминик Роте (Dominik Rothe) назвал причины, которые отложили выход лонгплея на достаточно долгий срок. Он считает, что их было две: появление в коллективе нового барабанщика Лисандера Гердинга (Lysander Gerding), к возможностям которого остальные музыканты некоторое время присматривались и.... пандемия. Парням очень не хотелось выпускать полноформатную пластинку в то время, когда был повсеместный карантин и концертная деятельность была заморожена. Лишь когда всё вернулось на круги своя, началась целенаправленная работа.
Парни играют олдскульный трэш в космических декорациях, а свежий альбом попытались сделать концептуальным, где каждая песня становилась частью единого повествования. К тому же некоторые из участников являются поклонниками к/ф “Звёздные войны”, что тоже накладывает свой отпечаток на идеи текстов песен. Заработали они и лестные отзывы: Breakout - “Здесь не к чему придраться, ни звук (не слишком современный, но и не слишком ретро), ни композиции не имеют серьёзных недостатков”; Way Up - “Одно из лучших, что трэш-метал мог предложить за последнее время"; Deaf Forever - “Похоже на тяжелый по риффам bay area-трэш, иногда напоминающий Tankard”. А в качестве иллюстрации вышесказанного предлагается послушать номер “If It Bleeds”.
Ютуб-канал Taskforce Toxicator
У кого ещё не выпала грива, может всласть потрясти ею.
12 сентября. Борящийся с онкологией Пол Кристенсен, он же всем известный как Ronnie Atkins (а псевдонимы на английский лад появились у него и его соратников по Pretty Maids по ходу их работы над дебютным альбомом, который записывался на Британских островах) уже не раз попадал в наши материалы как по ходу прошлого сезона
так и в рамках другого проекта
Мы желаем Полу и впредь попадать к нам на страницы. Удивительно, но после того как в 2021-м рак вернулся, он успел выпустить уже три альбома! Не исключено, что жажда работы и творчества как раз и помогает ему держаться столько времени. Ведь диагностирована была онкология 4-й степени. Как можно держаться столь долго, при этом записываясь и снимаясь, совершенно непонятно. Ронни как настоящий викинг не гнётся даже под силой фатальных обстоятельств. Трек “If You Can Dream It” с альбома “Trinity” это в общем-то его послание слушателям, то что он хочет сказать миру в его нынешнем состоянии.
Ютуб-канал Frontiers Music srl
Светлый фон, пёстрые рубашки, яркие гитары - ода жизни человека, прошедшего через более 30 сеансов химиотерапии.
13 сентября. Не знаю как так получилось, но идущая следом баллада от известнейших американских альтернативщиков Staind фактически продолжает тему, начатую разговором о состоянии здоровья Ронни Эткинса. А видеоряд “Here and Now” демонстрирует всю бренность бытия и важность моментов общения с родными и близкими, ведь всё имеет своё окончание.
Ютуб-канал Staind
Вот такой, немного пессимистичный, слегка грустноватый вышел текст, навеянный идущими друг за другом клипами.
Кстати, данная песня добралась до 2-й позиции в биллбордовском чарте Mainstream Rock и до 9-й в Hot Rock and Alternative Songs. Сам же альбом “Confessions Of The Fallen“ дотянул до 4-й позиции Billboard Top 200, до 2-го места в Великобритании и среди лучших американских хард-роковых альбомов - весьма неплохое возвращение после 12-летнего отсутствия. Конечно, для коллектива пиком карьеры стала первая половина нулевых, когда три их альбома: “Break the Cycle” (2001), “14 Shades of Grey” (2003), и “Chapter V” (2005) добирались до самой вершины, а первый из этих трёх дисков стал пятикратно платиновым в США, двукратно платиновым в Канаде и Новой Зеландии, просто платиновым в Великобритании, золотым в Австралии и Германии.
Вообще-то, фронтмен группы Аарон Льюис (Aaron Lewis) одной из причин длительного перерыва называл своё нежелание более принимать участие в концертной деятельности и сосредоточился на кантри-музыке. Ещё в 2017-м, на редком акустическом концерте он уверял, что “лавочка прикрылась”, и у него нет никакого желания больше гастролировать, давая по шесть концертов в неделю на протяжении двух месяцев подряд, что случалось с ними ранее (здесь плотоядно хохотнули отечественные эстрадные кудесники чёса). Но не зря же существует выражение: “Хочешь насмешить бога - поведай ему о своих планах”. Прошлой весной они совместно с Godsmack проехались по 25 городам США, а в этом в компании с группами Seether, Saint Asonia (реформированной после взятой гитаристом группы Майком Машоком паузы) и Тимом Монтаной (Tim Montana) проведут с 22 апреля по 15 мая "Tailgate Tour".
14 сентября. А закончим данный выпуск - гимном с кельтским отливом "Anthem" в исполнении Eclipse.
Ютуб-канал Frontiers Music srl
Ребята в очередной раз славно поработали. Альбом “Megalomanium” автор представляет читателям уже в четвёртый раз, а стало быть шведы не даром едят свой хлеб (не упуская при этом из виду продвижение своего творчества в видеоформате).
Так как наша аудитория хранит по этому поводу гордое молчание приходиться сверять собственные ощущения с рецензиями извне. Tuonela Magazine, Hotmetalmag, Dangerdog Music, Blabbermouth, The Rockpit, Grande Rock, Ever Metal – все рецензии единодушно-позитивны что успокаивает автора в том что нравиться сие творчество не только ему одному. Да ещё и фронтмен Эрик Мортенссон (Erik Mårtensson) добавляет оптимизма: “Мне нравится тот факт, что в наши дни у нас разнообразная аудитория. С каждой записью мы стремились развиваться как в плане звучания, так и в плане написания песен, и, очевидно, наши поклонники рады присоединиться к нам. Ещё лучше то, что они постоянно приглашали кучу своих друзей по пути. Мы видим доказательства этого каждый вечер”. Что ж с таким альбомом, как этот, количество слушателей в самом будет только расти.
Ну что ж, мы на скорости преодолели небольшую часть подъёма, но дальше нас ждёт испытание навроде велогонок “Джиро д’Италия” или “Тур де Франс” с его горными этапами, пойдём вверх на низких передачах. А пока - отдыхаем. Что же до продолжения....оно непременно последует!
Автор статьи - MaxxY
Ссылки на предыдущие статьи по теме:
Наш медиа-партнер РадиоВЫХОД: