Найти тему

Три интересные поездки по Уралу в 2022 году.

Описание туристических поездок, совершённых в июне -- августе 2022 года.

Описание туристических поездок, совершённых в июне -- августе 2022 года.

1-е Примечание: _ поскольку утром 18-го июня 22 года мне удалось с большим трудом успеть приехать-прибежать к туристическому автобусу на Шалю лишь за 10 минут до его отправления, п/у пришлось вставить в начало файла «ПланыПоездокС_2020г» такое пояснение, которое озаглавил: _ «Еслиотправление туристического автобуса от Маринас отеля запланировано на 8-00, то тогда необходимо заводить будильник на 5-00 утра, чтобы успеть позавтракать горячим блюдом и чтобы начать одеваться уже в 6-30, ибо тогда удастся выйти из дома в 6-40, в результате чего удастся гарантированно успеть на удобный 23-й трамвай, который приезжает к отелю с запасом в 30 минут».

------------------

2-е Примечание: _ сравнение смыслов-назначений терминов «обряд» и «ритуал»:

Обряд -- это упорядоченная последовательность таких действий, которые закрепились в обычае и с помощью которых воплощается каждое религиозное представление или каждая бытовая традиция.

Ритуал – это тоже упорядоченная последовательность таких действий, с помощью которых выполняется или обряд, или традиция.

Следовательно, так как общим в изложенных в словарях русского языка нескольких определениях и обряда, и ритуала является то, что каждый из этих терминов определяется как упорядоченная последовательность действий, п/у многие исследователи считают обряд и ритуал синонимами:

Но так как последовательность действий по выполнению обычая шире, чем у ритуала, п/у другие исследователи считают ритуал частью обычая.

Хиротония -- это рукоположение, т.е. возведение в священнический сан.

=========

Оглавление.

1. Поездка 18-го июня 2022 года к староверам в Шалинский район в п. Шамары и в с. Роща.

1.1. Кратко-ознакомительное описание порций пользы, привезённых из этой поездки. _ (помечен «ЗафиксиВ«Новиз22»: _ первоисточником...) + о пользе...)

1.2. Краткое описание маршрута поездки к староверам и процесса выявления 1-й серии

порций исследовательской пользы.

1.3. История поэтапного выявления и компактного описания максимально-выгодной

для трудолюбивых и праведных людей главной цели их жизни. _ (помечен «ЗафиксиВ«Новиз22»: _ о главной...)

1.4. Описание специфики ритуалов-обрядов у староверов.

------------------

2. Сплав 9-го июля на катамаранах по реке Реж от села Липино до села Бучино.

------------------

3. Поездка 13-го августа на ярмарку в Ирбит.

-------- * * * --------

1. Поездка 18-го июня 2022 года к староверам в Шалинский район

в п. Шамары и в с. Роща.

1.1. Кратко-ознакомительное описание тех порций пользы, которые удалось привезти из этой

однодневной поездки и описание которых вынес в начало эссе.

Из этой давно запланированной поездки в Шалинский район к староверамв п. Шамары и в с. Роща мне удалось привезти не три традиционных мешка пользы, а пять мешков: _ один традиционный мешок приятных впечатлений, два мешка исследовательской пользы и их суммарное следствие -- два мешка вдохновения на продолжение богоугодной-системообразующей исследовательской работы и её закономерного следствия -- продолжения получения и каждодневных порций пользы, и каждодневных поощряющих-побуждающих всплесков радости и от ежедневно-успешной исследовательской работы, и от остальной ежедневно-успешной повседневной жизни в научно-обоснованном и потому в никогда не иссякающем-не выгорающем и оптимистичном, и исцеляющем стиле.

Поскольку из-за дефицита публицистического времени мне вынужденно пришлось настроиться перед началом этой поездки только на мысленное восприятие возникавших во время этой поездки в образно-чувственной форме приятных впечатлениях, п/у я и не стал во время этой поездки переводить в письменную форму возникавшие в образно-чувственной форме приятные впечатления, а лишь воспринимал каждую очередную возникавшую во время поездки приятную ситуацию с традиционной непрерывной внимательностью, а также с аналогичной непрерывной внимательностью вслушивался в каждый звук в каждом рассказе каждого экскурсовода.

Но так как существующая в моём подсознании мощная потребность в полноте информации непрерывно побуждала моё мышление сначала к восприятию в непрерывном системно-познавательном стиле информации о каждой возникающей в образно-чувственной форме цепочке всплесков приятных впечатлений, п/у моей памяти удавалось сиюминутно запоминать почти весь объём информации о каждой упомянутой цепочке, вследствие чего в очередной раз правомерно констатировать, что из этой поездки мне традиционно удалось привезти такой мешок приятных впечатлений, который я хотя и не перевёл в письменную форму, но зато прочно зафиксировал его в своей памяти.

А когда во время этой поездки моему мышлению удалось попутно извлечь первые порции исслед/пользы, то тогда и пришлось конспективно записывать их в блокнот, а после возращения домой пришлось набирать-прорабатывать их на компьютере в новом файле «Поездки2022года», в результате чего в ходе их письменной проработки мне удалось:

-- во-первых, узнать о том, что староверы после начавшегося ­1653 году раскола русской православной церкви не остались в единой сплочённой группе, как я думал прежде, а, увы, начали раскалываться на несколько таких групп, каждая из которых не только по своему начинала воспринимать степень значимости основных церковных обрядов, но и начинала выполнять их со значительным спектром отличий от других групп, а также начинала считать несогласных с их трактовкой выполнения обрядов ошибающимися-заблуждающимися;

-- во-вторых, в ходе анализа причин расколов в церковной среде пришёл в очередной раз к выводу, что не иссякающим первоисточником расколов не только в церковной, но и в светской среде является то, что и религиозные обществоведы-теологи, и светские обществоведы прорабатывают степень значимости и обрядов, и процедур их применения, и иных жизненно важных для них положений с помощью вынужденного обособленно-лидерского использования своих индивидуальных интуиций, каждая из которых любую информацию, увы, всегда прорабатывает только в эскизно-черновом стиле, вследствие чего в результатах её работы неизбежно остаётся настолько много и расплывчатости, и сумбура, и пробелов, из-за обилия которых разные люди неизбежно начинают трактовать каждое из жизненно важных для них положений с настолько значительным своеобразием, что между ними неизбежно возникают непримиримые разногласия, из-за которых им вынужденно приходится и обособляться друг от друга, и враждовать. _ Таким образом, в очередной раз пришёл к выводу, что для полного прекращения разногласий и между верующими и материалистами, и внутри каждой из этих общностей необходимо массово перейти от вынужденной обособленно-лидерской интуитивной проработки информации к её проработке в непрерывно-осознаваемом и в обязательном полно-системном стиле, процедуры применения которого сейчас и прорабатываю в своей основной исслед/работе. _ Следовательно, поскольку я слушаю экскурсоводов в непрерывном активно-познавательном стиле, именно п/у у меня и возникают уточняющие вопросы, с помощью которых мне и удаётся извлекать и из экскурсий, и из занятий в учебных заведениях максимум пользы;

-- в-третьих, в ходе анализа специфики моего восприятия речей и экскурсоводов, и преподавателей, и иных ораторов мне в этот раз не только удалось выявить, но и описать-проработать в письменной форме, что поскольку существующая в моём подсознании мощная потребность в полноте информации непрерывно побуждает моё мышление воспринимать в непрерывном системно-познавательном стиле не только очевидно полезнуюинформацию, но и такую информацию, которая в текущий период времени кажется бесполезной, но в которой с течением времени удаётся выявить не только малые, но и большие порции исслед/пользы. _ А при продолжении процесса математически-тщательной проработки этой ситуации удалось более полно, чем в прошлые разы, сформулировать в письменной форме сначала определение непрерывного системно-диалогового стиля обучения, а затем и его пользу для детей и взрослых.

Следовательно, если и экскурсоводы, и преподаватели перейдут от минимально-затратного и потомумаксимально-удобного и для пассивных экскурсоводов-преподавателей, и для пассивных слушателей-учащихся непрерывно-монологового стиля своих речей на хотя и более затратный, но зато и более эффективный непрерывный системно-диалоговый стиль речей, то тогда с его помощью им будет успешно удаваться формировать у слушателей-учащихся умение по эффективному применению для проработки информации такого непрерывного системно-познавательного стиля её проработки, который не только способствует развитию их мышления, но и способствует формированию у них умения само-обучения.

Но здесь необходимо добавить, что поскольку пока у большинства и туристов, и учащихся в школах настолько мала величина и любознательности, и потребности в полноте информации, что это большинство по объективным причинам вынужденно слушать и экскурсоводов, и преподавателей в пунктирно-созерцательном стиле, т.е. у них в одно ухо влетает речь экскурсовода, а в другое вылетает, вследствие чего у них и не возникает уточняющих вопросов и вследствие они и получают от поездок мало пользы. _ Кроме того, из-за пунктирно-созерцательного стиля восприятия ими информации их мозг настолько слабо и редко активизируется, что с течением времени неотвратимо деградирует.

Таким образом, правомерно констатировать, что поскольку в ходе полно-системного анализа и моего поведения в Шалинском районе и поведения и экскурсоводов, и туристов мне снова удалось убедиться, как и в ходе анализа их поведения в литературном музее города Богдановича, что экскурсоводы рассказывают в непрерывно-монологового стиле, а туристы слушают их в пунктирно-созерцательного стиле, и поскольку снова удалось понять, что объективным источником этих изъянов в их поведении является слабые развивающие возможности у существующей в обществе системе до-школьного воспитания, п/у очевидно, что мне по-прежнему необходимо без выходных и отпусков продолжать работу по подготовке публикации системообразующей программы до-школьного воспитания, ибо с её помощью удастся успешно устранить у до-школьников все упомянутые изъяны в их мышлении и поведении.

-----------

В заключение констатирую, что поскольку в ходе описания-проработки 21-го июня 22 года в файле «Поездки2022года» той особенности моего мышления во время поездки 18-го июня к староверам мне в этот раз не только удалось заметить, но и письменно настолько хорошо описать такую особенность моего мышления, которая существует в нём с младенческих лет и которая проявляется в непрерывном максимально-внимательном вслушивании в каждый звук в речах и каждого экскурсовода, в том числе и в музее старообрядческой культуры, и каждого преподавателя в школе и вузе, и каждого иного оратора, что в конечном итоге мне наконец-то удалось сформулировать такое для него определение: _ ** непрерывный системно-познавательный стиль обучения.

А после завершения формулирования-упорядочения этого определения подумал, что если изложить процедуры его применения в доступной для школьников и студентов форме, в том числе и студентов педагогических вузов, то тогда с их помощью удастся сформировать и у школьников, и у студентов умение по самостоятельному его применению и, тем самым, удастся завершить к выпускным классам процесс формирования у них умения само-обучаться в непрерывном системно-познавательном стиле.

В результате чего у студентов педагогических вузов появится возможность для успешного применения во время своей учёбы в вузах сформированного у них в школах умения само-обучаться в непрерывном системно-познавательном стиле для повышения качества своей учёбы. _ А у выпускников педагогических вузов появится возможность для массового применения этого усиленного во время обучения в вузе умения для формирования у своих школьников и студентов такого же умения.

Далее в ходе размышлений над традиционно-монологовым стилем рассказа упомянутого экскурсовода, который правомерно называть пассивно- монологовым стилем рассказа, в очередной раз пришёл к выводу, что если и экскурсоводы, и преподаватели, и иные ораторы перейдут от пассивно- монологового стиля своих речей к непрерывным системно-диалоговым речам, то тогда с их помощью будет удаваться формировать у их слушателей умение по самостоятельному его применению и, тем самым, удастся сформировать у них умение само-обучаться в непрерывном системно-познавательном стиле.

Следовательно, в очередной раз правомерно констатировать, что письменная проработка той исслед/пользы, которую попутно удалось извлечь из очередной туристической поездки, в очередной раз оказалась полезной для основной для меня исслед/работы.

=========

1.2. Краткое описание маршрута поездки к староверам и процесса выявления 1-й серии

порций исследовательской пользы.

Примечание: _ хотя из-за дефицита публицистического времени заблаговременно решил описывать совершённую 18-го июня 22 года поездку в Шалинской район к староверам в скупо-ознакомительном стиле, п/у и записи в блокнот о возникающих приятных впечатлениях тоже делал в адекватно скупо-ознакомительном стиле. _ Но так как из этой поездки тоже, как и из предыдущих поездок, неожиданно удалось попутно извлечь несколько солидных порций исслед/пользы, п/у и пришлось конспективно записывать их в блокнот, а после возращения домой пришлось набирать-прорабатывать их на компьютере в новом файле «Поездки2022года».

---------------

В субботу 18-го июня в 8 часов поехали от Маринс-отеля на комфортабельном экскурсионном автобусе в Шалю, которая находится в 160 км от Екатеринбурга. _ После выезда за ЕКАД начался дождь и сопровождал нас почти до города Шали. Примерно через 10 км после проезда мимо Первоуральска повернули направо, т.е. на север, и ехали около 10 км по асфальтированной, но разбитой дороге. А остальной путь до Шали ехали по хорошей асфальтированной дороге.

В Шалю приехали в 10-50 и вкусно пообедали в столовой «Деревенька». В 11-40 поехали в п. Шамары, который находится в 35 км от Шали.

--------------

1-ю порцию исслед/пользы мне удалось извлечь из привлекательно-обстоятельного рассказа экскурсовода Павла во время переезда от Екатеринбурга до Шали об истории того раскола русской православной церкви, предпосылка для которого возникла в 1653 году по инициативе царя Алексея Михайловича и его соратников из кружка ревнителей благочестия, которые поручили патриарху Никону начать церковную реформу по исправлению богослужебных книг по греческим образцам и по единообразному выполнению церковных обрядов тоже по греческими образцами.

Но так как значительная часть духовенства восприняла нововведения как искажение первооснов православия, п/у они начали сопротивляться этим нововведениям. _ Так как царь приказал патриарху Никону сурово наказывать сопротивляющихся нововведениям и так как Никон начал наказывать их с избыточным рвением, а они начали синхронно увеличивать своё сопротивление нововведениям, п/у общество раскололось на две противоборствующие группы: _ на новоявленцев, одобряющих-выполняющих нововведения и на активно сопротивляющихся им, которых с течением времени стали называть староверами.

А так как гонения на староверов не только продолжались, но и усиливались, п/у многие староверы начали уходить из подвластных и царю, и патриарху территорий в глухие места, чтобы там продолжать выполнять церковные обряды по-старому.

Нужно отметить, что попытки реформирования церковных обрядов много раз предпринимались и до 1653 года, но так как они неизменно пресекались руководством и государства, и церкви, п/у до 1653 года церковь оставалась единой. _ А так как после 1653 года сторонников старой веры, в том числе и священников, не только наказывали, но и казнили, п/у с течением времени среди староверов были уничтожены такие священники, которые имели право рукополагать староверов в священники, п/у староверы вынуждено раскололись на множество групп: _ беспоповцев (федосеевцев), часовенных, кержаков и новозыбковцев.

А когда русским староверам удалось обнаружить, что в австрийском монастыре в Белокринице сохранились такие священники-староверы, которые имели право рукополагать верующих-староверов в священники и когда некоторым русским староверам удалось побывать в этом монастыре и быть рукоположенными в священники, то их после возвращения на родину стали называть белокриницкими священниками-староверами.

3-е Примечание: _ 26-го июля 20 года экскурсовод Павел сопровождал нашу группу на осетровую ферму и во время этой поездки мне тоже удалось извлечь много исслед/пользы из его привлекательно-обстоятельного рассказа.

-------------

Когда приехали в п. Шамары, то автобус остановился у закрытого ж/д переезда, а мы пошли под начавшимся мелким дождиком к православному староверскому храму во имя Рождества Иоанна Предтечи, в котором служит отец Михаил из белокриницких священников.

Во время своего обстоятельного рассказа о выполняемых в их храме церковных обрядах отец Михаил отметил, что они достаточным считают только такое крещение, во время которого и дети, и взрослые погружаются в воду купели с головой и обязательно три раза и, тем самым, они считают профанацией такое крещение, во время которого людей или обливают водой, или только окропляют.

В ходе размышлений в последующие дни о мировоззрения староверов я пришёл к выводу, что лидерами староверов становились в прошлом и продолжают становиться в настоящее время педанты-консерваторы, каждый из которых на интуитивном уровне и, тем самым, по принципу «мне кажется» и потому «на-глазок», выбирает из тех и церковных обрядов, и процедур их выполнения, которые выполняли его деды и прадеды, только такие обряды и процедуры, которые его интуиции кажутся наиболее правильными.

И хотя человеческой интуиции удаётся прорабатывать любую информацию лишь в черновом стиле и потому со значительной и расплывчатостью, и сумбуром, и со множеством пробелов, но так как лидеры-педанты искренне считают результаты работы своей интуиции непогрешимыми, п/у они только свои представления о жизни, в том числе и выбранные ими обряды и иные правила поведения, считают правильными, а представления любых несогласных с ними считают ошибочными.

Следовательно, когда одна группа верующих считает истинным или один, или несколько вариантов выполнения обрядов, а другие группы верующих считают истинными другие варианты обрядов, то из-за того, что каждая группа считает только свои представления правильными и возникают непримиримые разногласия или по нескольким, или даже по одному-единственному обряду-ритуалу, в результате чего между этими группами и возникает раскол, из-за которого они и разделяются на обособленные группы, чтобы жить по максимально-значимым для них правилам.

Поскольку многочисленные расколы по аналогичному сценарию с аналогичной регулярностью возникают и в светской жизни, п/у и в ней и её политическая, и иные сферы тоже расколоты на множество и больших групп, и малых группочек.

-------------

Следовательно, предпосылки для возникновения расколов будут сохраняться в обществе до того времени, когда исследователям-обществоведам наконец-то:

-- сначала удастся приобрести виртуозное умение по нано-тщательной проработке исслед/траекторий ради нано-тщательного выявления в истории человечества тех закономерностей, которые и определяют и поведение людей, и функционирование образуемых ими социальных систем;

-- затем им удастся выявить-создать процедуры по нано-тщательному применению выявленных закономерностей для оптимизации индивидуальной-общественной жизни;

-- а после этого им удастся изложить и эти закономерности, и процедуры их применения в доступном для школьников стиле, чтобы наконец-то появилась возможность для формирования у большинства населения виртуозного умения по решению и глобальных, и локальных проблем в научном стиле, ибо только тогда наконец-то и появится возможность для проработки с нано-точностью каждого максимально-значимого для них положения, в результате чего у них наконец-то появится единое их понимание и, соответственно, исчезнут предпосылки для возникновения разногласий.

Таким образом, в ходе математически-тщательного анализа причин возникновения многочисленных расколов и в религиозной, и в светской среде мне в очередной раз пришлось убедиться, что необходимо продолжать свою исслед/работу по подготовке таких публикаций и по симбиозу 3-х методологий, и по программе системообразующего обучения-воспитания, которые будут доступны для изучения в школах и вузах, в результате чего с их помощью наконец-то удастся сформировать у большинства населения умение по достижению единого понимания максимально-значимых для них положений.

--------------

2-ю порцию исслед/пользы мне удалось извлечь из привлекательно-обстоятельного рассказа молодушки-экскурсовода в староверском сарафане в музее старообрядческой культуры в селе Роща, который расположен в здании того бывшего волостного управления, которое есть на фотографии на выданном экскурсоводом буклете, ибо так как во время прослушивания рассказа экскурсовода у меня возникали уточняющие вопросы по недостаточно полно описанным ею или экспонатам, или процедурам их изготовления, п/у мне в очередной раз стало очевидно, что даже во время прослушивания второстепенных для меня сюжетных линий моё мышление не только с непрерывным вниманием и вслушивается в каждый звук, и вчитывается в каждую букву, но и осуществляет, как и при прослушивании-прочитывании первостепенных сюжетных линий, их проверку и на полноту информации, и на полноту их выстраивания в удобном для восприятия стиле.

Иначе говоря, мне в очередной раз удалось убедиться, что я по-прежнему слушаю каждого экскурсовода, как и каждого преподавателя, в непрерывном системно-познавательном стиле.

Кроме того, во время общения с экскурсоводами тоже стремлюсь, как и во время непрерывно-внимательного вслушивания в их речи, выстраивать сюжетную линию этого общения в аналогичном системно-познавательном стиле.

После экскурсии по тем улицам села Роща, на которых в царские времена кипела торговая жизнь, пошли в Дом культуры и полакомились там теми староверскими шаньгами с творогом и картошкой, которые испекла в русской печи в музее старообрядческой культуры молодушка-экскурсовод.

А также и послушали задушевные песни в исполнении коллектива «Урминочка», и посмотрели зажигательные танцы.

=========

1.3. История поэтапного выявления и компактного описания максимально-выгодной для трудолюбивых и праведных людей главной цели их жизни. _ (помечен «ЗафиксиВ«Новиз22»: _ о главной...)

В предыдущем разделе 1.2, который озаглавил «Краткое описание маршрута поездки к староверам и процесса выявления 1-й серии порций исследовательской пользы», _ мне удалось проработать в кратко-ознакомительном стиле причины многочисленных расколов и в религиозной, и в светской сфере.

А в этом разделе кратко поясню, что предпосылка для выявления 23-го июня 22 года и последующего компактного описания «максимально-выгодной для трудолюбивых и праведных людей главной цели их жизни» _ возникла в ходе очередных размышлений, в этот раз в период с 19-го по 21 июня, о том, что первопричиной всех расколов является обособленное от осознаваемого «Я» применение интуиции для проработки жизненно важной для общества информации, ибо так как человеческой интуиции удаётся прорабатывать любую информацию лишь в черновом стиле и потому со значительной и расплывчатостью, и сумбуром, и со множеством пробелов, но так как лидеры-педанты и в религиозной, и в светской сферах искренне считают результаты работы своей интуиции непогрешимыми, п/у они только свои представления о жизни, в том числе и варианты развития религиозной и светской сфер, считают правильными, а представления любых несогласных с ними считают ошибочными.

Далее кратко поясню, что хотя во все времена максимально-выгодной целью жизни для трудолюбивых и праведных людей было совместное достижение оптимально-частого системообразующего счастья и его физиологического базиса -- непрерывно-отличного самочувствия, -- но так как, увы, из-за обилия генетических изъянов в геномах новорожденных и катастрофически-малых воспитательных возможностей доминирующей в каждом локальном обществе системы воспитания по исправлению этих генетических изъянов в локальных обществах до сих пор:

-- во-первых, продолжает преобладать среди трудолюбивых и праведных людей настолько низкое умение по вытеснению из власти многочисленных напористых карьеристов-эгоистов;

-- во-вторых, во власти продолжают преобладают настолько активно-умелые карьеристы-эгоисты, что им легко удаётся из-за массового низкого умения трудолюбивых и праведных людей массово пролезать в структуры управления и легко выталкивать из них тех немногочисленных трудолюбивых и праведных людей, которые оказались в них по воле обстоятельств.

Преимущество сформулированного 23-го июня варианта описания упомянутой главной цели жизни трудолюбивых и праведных людей в том, что в этом варианте мне удалось более компактно, чем в прошлые разы, сначала сформулировать главную цель жизни трудолюбивых и праведных людей, затем описать те причины, из-за которых трудолюбивые и праведные люди до сих пор эксплуатируются немногочисленными, но настолько активно-умелыми карьеристами-эгоистами, что им легко удаётся выталкивать из них оказавшихся в них по воле обстоятельств немногочисленных трудолюбивых и праведных людей.

==========

1.4. Описание специфики ритуалов-обрядов у староверов.

Двумя перстами обозначаются две природы Иисуса Христа.

Греки перешли на троеперстие в 8-м веке, а в Константинополе троеперстие вошло в употребление в период между 1172 и 1274 годами и, соответственно, в течение 102-х лет и завершилось лишь к 1270-му году 13-го века и, соответственно, после крещения Руси, а на Руси перешили на троеперстие при патриархе Никоне в 1650-х годах.

1-е Примечание: _ Савва Сербский (Ростислав) прожил 67 лет с 1169-го по 1236 год. _ В 1186 году (т.е. в 18-ть лет) принял постриг на горе Афон в русском Пантелеймоновом монастыре, а в 1219 году, т.е. в возрасте 50 лет, возведён в сан Архиепископа Сербского.

2-е Примечание: _.Сергий Радонежский родился в 1314 году, т.е. на 145 лет позднее Саввы. _ Но Сергий прожил 78 лет и, соответственно, на 11 лет дольше Саввы.

Крестное знаменье -- это неторопливо-обстоятельный молитвенный жест, во время совершения которого рисуется-обозначается крест с помощью движения руки со сложенными у православных вместе тремя перстами сначала подносятся к челу, затем к животу, далее к правому плечу и завершается изображение креста поднесением 3-х перстов к левому плечу, а затем пальцы распрямляются и раскрывшаяся ладонь прикладывается к сердцу для совершения поклона в пояс.

Таким образом, если крестное знаменье выполняется в неторопливо-обстоятельном стиле и потому с чувством, с толком и с расстановкой, то тогда даже одного такого правильно выполненного крестного знаменья становится достаточно для надёжной защиты и, как минимум, на период от завтрака до обеда защититься с его помощью от козней дьявола и нечистой силы.

Следовательно, если перед обедом снова осенить себя неторопливо-обстоятельным и потому правильным крестным знаменьем, то тогда снова удастся надёжно защититься с его помощью от козней дьявола и нечистой, как минимум, на период от обеда до ужина. _ А если перед ужином повторить неторопливо-обстоятельное крестное знаменье, то тогда снова удастся надёжно защититься с его помощью от козней дьявола и нечистой, как минимум, на период от ужина до завтрака.

Исходя из надёжности защиты с помощью неторопливо-обстоятельного крестного знаменья вдумчивые священники утверждают, что и при входе в храм, и при приближении или к алтарю, или к мощам, и при выходе из храма достаточно по одному разу осенять себя неторопливо-обстоятельными потому надёжным крестным знаменьем. _ Но так как тем людям, которые придают выполнению ритуалов избыточное внимание и, соответственно, которые выносят процессы выполнения ритуалов на 1-й план, оказывается не достаточно одного крестного знаменья, п/у они каждый раз стремятся креститься по три раза. _ Но так как из-за обилия движений им вынужденно приходится торопливо мельтешить перстами, именно п/у им от такого торопливого мельтешения перстами удаётся получать от него намного меньше пользы, чем от одного, но неторопливо-обстоятельного крестного знаменья.

---------------

Принято говорить: _ «осенять себя крестным знаменьем», «совершать крестное знаменье» и «перекреститься».

При благословлении применяется именосословное крестосложение, прикотором православные священники ведут руку с тремя сложенными перстами сначала сверху вниз, затем налево, т.е.к правому плечу благословляемого, и далее направо, т.е. завершают благословление движением руки направо.

===========

==========

2. Сплав 9-го июля на катамаранах по реке Реж от села Липино до села Бучино.

В 7-45 начали заходить в комфортабельный большой туристический автобус. А когда экскурсовод Евгения проверила по списку находившихся в автобусе туристов, то в 8-05 поехали в сторону реки Реж у села Липино.

Поскольку из-за дефицита публицистического времени мне вынужденно пришлось настроиться перед началом этой поездки только на мысленное восприятие возникавших во время этой поездки в образно-чувственной форме приятных впечатлениях, п/у я и не стал во время этой поездки переводить в письменную форму возникавшие в образно-чувственной форме приятные впечатления, а лишь воспринимал каждую очередную возникавшую во время поездки приятную ситуацию с традиционной непрерывной внимательностью, а также с аналогичной непрерывной внимательностью вслушивался в каждый звук в рассказе экскурсовода Евгении.

Так как Евгения говорила в привлекательном для меня неторопливом темпе, а также произносила каждый звук с максимальной чёткостью, п/у я с интересом слушал её рассказ о строительстве заводов на Урале в период правления Петра Первого.

70 км от Екб до ответвления на город Реж ехали по отличному шоссе. _ Ещё 32 км до Артёмовска ехали тоже по отличному шоссе. _ А после левого поворота на село Липино ехали ещё 20 км и на этом участке дороги изредка встречались чуть-чуть разбитые участки. _ Суммарно проехали от Екб до реки Реж у села Липино 130 км.

На берегу реки экскурсовод Евгения порекомендовала оставить в автобусе сменную обувь и сухую одежду для переодевания после сплава, а с собой в рюкзаке взять только бутылочки с водой, дождевикии иные самые жизненно необходимые туристические аксессуары.

После выхода из автобуса нас встретили инструкторы с горячим чаем и печеньем. А после завершения чаепития прослушали их инструктаж о порядке размещения на катамаранах и о методах управления ими.

---------------

Конструкция этого типа катамаранов такова: _ к левой стороне металлической рамы привязывается длинным и прочным шнуром верхняя часть левого продолговатого надувного баллона из толстого и потому прочного прорезиненного материала, а к правой этой же рамы аналогично привязывается верхняя часть правого продолговатого надувного баллона. Между средними трубами рамы натягивается толстая и потому прочная прорезиненная ткань.

---------------

После инструктажа туристы начали рассаживаться по 6 человек на каждом из шести катамаранов, а 10 человек разместились на седьмом катамаране, ибо 8 человек сели на два надувных баллона катамарана, а два туриста устроились на натянутой между баллонами толстой и потому прочной прорезиненной ткани. На неё же туристы сложили свои рюкзаки. Следовательно, суммарно на семи катамаранах разместилось 45 человек: _ 43 туриста + инструктор и экскурсовод.

Поскольку на катамаранах не было сидений, п/у приходилось или сидеть на надувных баллонах на коленях, или сидеть и на левом и на правом надувном баллоне, свесив в воду реки обе ноги лишь с одной из его сторон, ибо сесть верхом на баллоны мешала натянутая между ними прорезиненная ткань.

Так как я впервые увидел такие катамараны и так как в офисе туристической компании мне не рассказали с необходимыми подробностями о конструкции катамаранов и о специфике размещения на них, а лишь показали слабо информативную их фотографию и предупредили о необходимости взять с собой сменную обувь, п/у хотя я и взял с собой сменные полуботинки, но на ноги надел такие кроссовки, из которых вода не вытекает, вследствие чего мои ноги в течение четырёх часов сплава были бы постоянно мокрыми и вследствие чего мне пришлось снять кроссовки и сидеть на баллоне босиком.

Поскольку река успела к 9-му июлю настолько сильно обмелеть, что на ней почти через каждые 300 - 500 метров встречались такие перекаты, т.е. такие настолько обмелевшие участки русла реки, что на каждом из которых катамаран застревал, вследствие чего приходилось спрыгивать с него в воду, чтобы настолько его облегчить и чтобы он всплыл, после чего ему с помощью течения реки легко удалось проплыть над камнями переката.

Но так как мне пришлось снять свои кроссовки и так как на дне реки были острые камни, п/у когда я спрыгнул в воду и босыми ногами пошёл по каменистому дну, то тогда мои спутники попросили меня оставаться на катамаране, чтобы я не поранил о камни свои босые ноги.

Следовательно, на сплав по мелководным рекам необходимо надевать такую обувь, в которой можно спрыгивать в воду и идти по каменистому дну вслед за катамаран ом, проплывающим через очередной перекат. _ И чтобы после запрыгивания на катамаран из этой обуви, как из сланцев, вода быстро выливалась.

Кроме того, в солнечную и жаркую погоду желательно надевать шорты ниже колен и рубашку с длинными рукавами, чтобы кожа на ногах и на руках не сгорала. _ Кроме того, желательно взять с собой крем от загара, ибо поскольку суммарно сплав продолжается около пяти часов, п/у не только незагорелая кожа успевает сгореть за эти пять часов, но и загорелая кожа тоже может успеть сгореть.

-------------------

Поскольку скорость течения реки Реж на этом участке очень маленькая, п/у более 90% времени сплава приходилось грести и п/у удавалось лишь краем глаза любоваться её красивыми берегами.

-------------------

Через два часа мы доплыли до природной достопримечательности Мантурова камня и там экскурсовод повела туристов на его вершину, а я сел в тени деревьев и ожидал их возвращения. _ И когда они вернулись, то через 30 минут инструкторы завершили варить вкусное рагу, которым мы пообедали с большим аппетитом.

---------------

Примерно к 17 часам доплыли до села Бучино и там сели в автобус и поехали обратно.

-------------------

Примечание: _ в плане сплава было написано, что обедать будем возле села Мироново, а фактически обедали у Мантурова камня, ибо оказалось, что от камня видна окраина села Мироново.

На металлической табличке у Мантурова камня я прочитал такое его название, которое было написано через букву «ы», а на сайте Тур-Урала его называли Мантуровым камнем и, тем самым, писали его называние через букву «у».

Хотя я предположил, что через «ы» написан башкирский вариант названия Мантурова камня, но в интернете не нашёл подтверждения моему предположению, ибо там нашёл лишь рассказ о том, что камень назвали по фамилии погибшего на камне во время набега врагов крестьянина-основателя ближайшего к камню села.

============

===========

3. Поездка 13-го августа на ярмарку в Ирбит.

Поскольку из-за дефицита публицистического времени мне вынужденно пришлось настроиться перед началом этой поездки только на мысленное восприятие возникавших во время этой поездки в образно-чувственной форме приятных впечатлениях, п/у я и не стал во время этой поездки переводить в письменную форму возникавшие в образно-чувственной форме приятные впечатления, а лишь воспринимал каждую очередную возникавшую во время поездки приятную ситуацию с традиционной непрерывной внимательностью, а также с аналогичной непрерывной внимательностью вслушивался в каждый звук в каждом рассказе каждого экскурсовода, кроме сопровождавшей нас в автобусе Зинаиды Михайловны, ибо в её речи было из-за малой системности её мышления такое обилие и паразитных звуков, и сумбурности, и пробелов, а также из-за её неумения пользоваться микрофоном, что в моём мышлении самостийно всплеснулась такая волна возмущения корявостью её речи, в результате чего мне вынужденно пришлось для уменьшения до нуля этих всплесков возмущения перейти на фоновое восприятие её речи.

Но когда мы приехали в Ирбит, то тогда у меня снова появилась возможность предоставить полную свободу действий существующей в моём подсознании мощной потребности в полноте информации и после этого она снова начала непрерывно побуждать моё мышление сначала к восприятию в непрерывном системно-познавательном стиле информации о каждой возникающей в образно-чувственной форме цепочке всплесков приятных впечатлений, вследствие чего моей памяти снова стало удаваться сиюминутно запоминать почти весь объём информации о каждой возникающей цепочке всплесков приятных впечатлений и вследствие чего в очередной раз правомерно констатировать, что из этой поездки мне традиционно удалось привезти такой мешок приятных впечатлений, который я хотя и не перевёл в письменную форму, но зато прочно зафиксировал его в своей памяти.

Сначала поехали к государственному музею мотоциклов, но так как все улицы вокруг ярмарки, находившейся в центре города недалеко от площади со стелой, были настолько плотно заставлены легковыми автомобилями, что нашему громоздкому автобусу пришлось во время поиска проезда к музею мотоциклов долго-долго объезжать эти запруженные улицы по окраинным улицам.

В музее мотоциклов экскурсовод кратко рассказал нам, что в начале Великой Отечественной войны московский завод мотоциклов эвакуировали в Ирбит и здесь смекалистые российские конструкторы внесли в немецкий мотоцикл такую модернизацию, с помощью которой они адаптировали более хлипкий немецкий мотоцикл к суровым российским дорогам.

И после этой модернизации в Ирбите начали производство мотоциклов с коляской для военных нужд, обозначенных как М-72, и, тем самым, начали производство 1-й модели из ставшего знаменитым на весь мир семейства мотоциклов «Урал».

И далее экскурсовод кратко рассказал об эволюции производства на Ирбитском мотоциклетном заводе знаменитых мотоциклов «Урал» и его многочисленных модификаций.

В 1960-х годах конструкторы создали М-63 для гражданских нужд и именно эта модель и стала самой массовой моделью. А в последние десятилетия «Урал» многократно модернизировался и его внешний облик стал более привлекательным, чем у М-63.

В находившемся в здании музея сувенирном киоске купил магнитик с фотографией знаменитого «Урала», а после возвращения домой поместил его в галерею памятных значков о моих поездках в интересные места.

-------------------

От музея мотоциклов поехали к расположенной в центре города площади со стелой, возле которой водителю автобуса удалось найти свободное место для парковки. _ И так как недалеко от этой площади находилась не только ярмарка, но и здание музея быта и ремёсел, п/у наша группа пошла пешком к находившемуся в 300-х метрах от площади зданию музея быта и ремёсел, в котором вкусно пообедали в расположенном в этом здании кафе. _ После вкусного обеда пошли в недалеко находившееся здание музея гравюры и рисунков и в его фойе увидели большие и красивые скульптуры, которые изготовил Юрий Ларионов из Тобольска с помощью чеканки металлических листов и последующего сваривания между собой отчеканенных фрагментов.

Уникальность работы Юрия Ларионова в том, что так как его мышление способно создавать в мысленной форме целостный образ для каждой очередной изготавливаемой им с помощью чеканки металлической скульптуры, п/у он, в отличие от своих коллег, изготавливает каждую из них без эскизов и сразу в полно-беловом стиле.

В кино-зале музея нам показали фильм с настолько обстоятельным рассказом о процессе изготовления гравюр и на деревянных досках, и на медных, что стала понятна специфика каждого варианта изготовления гравюр.

-------------------

Из музея гравюры и рисунков вернулись в музей быта и ремёсел и в начале экскурсии об истории самоваров в этом музее экскурсовод Валентин Александрович удивил меня впервые услышанным от экскурсовода предложением: _ задавайте во время моего рассказа вопросы по непонятным его местам, ибо мне нравится диалоговый стиль общения с посетителями.

Удивился предложению Валентина Александровича потому, что когда в музее поэзии в Богдановиче я задал вопрос экскурсоводу, то она ответила: _ все вопросы после завершения её рассказа.

Но когда я пытался записывать возникающие у меня вопросы во время рассказа экскурсовода, то так как в период этой записи моему мышлению не удавалось воспринимать и запоминать значительный фрагмент из рассказа экскурсовода, п/у в моей памяти возникал значительный пробел в сюжетной линии рассказа экскурсовода.

А так как после завершения экскурсии некоторая часть моих вопросов или успевает вытесняться из оперативной памяти воспринимаемой от экскурсовода информацией, или руководитель нашей туристической группы объявляет, что сейчас мы пойдём в другой музей, ибо большинство туристов и ездят в туристические поездки, и ходят во время этих поездок в музеи не ради получения пользы и от рассказов экскурсоводов о достопримечательностях, и от самостоятельного знакомства с ними, а ради получения цепочки сиюминутных всплесков приятных впечатлений:

-- во-первых, от прослушивания в фоновом режиме рассказов экскурсоводов о достопримечательностях;

-- во-вторых, от самостоятельного знакомства с достопримечательностями.

Иначе говоря, лишь несколько процентов туристов воспринимают информацию о достопримечательностях в таком же непрерывно-познавательном стиле, в каком воспринимаю её я.

Затем Валентин Александрович и очень интересно, и с уместным юмором рассказал о наиболее интересных самоварах из накопленной музеем их коллекции, в том числе рассказал о том, что первый в России самовар был изготовлен в 1729 году не в Туле, а на Урале в ;Красноуфимске.

Сейчас в коллекции музея быта и ремёсел 331 самовар, но содержится этот музей на деньги местного предпринимателя.

-------------------

Когда на обратном пути я попытался с максимальной краткостью рассказать попутчице о специфике моей исслед/работы, чтобы с помощью этого краткого рассказа:

-- во-первых, пояснить первопричину появления и в речах, и в поведении экскурсовода Зинаиды Михайловны обилия и расплывчатости, и сумбура, и паразитных звуков;

-- во-вторых, пояснить, что когда я попытался слушать расплывчато-сумбурный и обильно нашпигованный множеством паразитных звуков рассказ Зинаиды Михайловны в традиционном для меня непрерывно познавательном стиле, то тогда от её обильно-деструктивной речи в моём мышлении возникло такое обилие негативных ощущений, что для их уменьшения до нуля мне вынужденно пришлось перейти на фоновое восприятие её речи;

-- в-третьих, рассказать с аналогичной краткостью о программе полного устранения из общественной жизни и сумбурности, и иных портящих её изъянов, _ то в ходе этого рассказа снова, как и 19-го июля во время ответа на восклицание Наташи, обнаружил, что мой рассказ снова получился избыточно длинным.

А так как для быстрого понимания слушателями растворённой в обилии поясняющих подробностей компактно-стратегической составляющей рассказа необходимо выстраивать его сюжетную линию в иерархически-учебном стиле и, тем самым, необходимо начинать свой рассказ с озвучивания его компактно-стратегической составляющей, п/у поскольку в этой ситуации мне снова не удалось начать свой рассказ с озвучивания жизненно-необходимой для слушателей его компактно-стратегической составляющей, п/у в этой ситуации в моей эмоциональной сфере снова самостийно возник всплеск огорчения, который снова создал в моём мышлении побуждение к созданию компактно-стратегических выжимок из каждого описания каждой моей исследовательской темы.

И когда после возвращения домой я вспомнил о возникшем во время упомянутого рассказа всплеске огорчения, то это воспоминание побудило меня к осуществлению следующего спектра действий:

-- во-первых, прекратить-отложить рассказы и о специфике моей исслед/работы, и о её результатах до 2024 года, т.е. до завершения специализированно-школьной проработки трёх моих фундаментальных исслед/траекторий;

-- во-вторых, в созданном 12-го августа файле «УсловияУспешЖизниАвг22» начать проработку спектра таких тем, которые объединены общим заголовком: _ Условия, необходимые для успешного управления своим мышлением и поведением, в том числе и для перехода с утомляющего стиля общения с клиентами и с иными людьми на фоновый стиль.

-------------------

Таким образом, из поездки в Ирбит 13-го августа мне снова, как и из предыдущих поездок, удалось извлечь следующее множество порций исслед/пользы:

-- во-первых, удалось сформулировать удачный вариант описания уникальности работы мышления Юрия Ларионова из Тобольска во время изготовления им с помощью чеканки каждой красивой скульптуры из листов металла;

-- во-вторых, ещё раз убедиться, что моё мышление работает в непрерывно-научном стиле не только во время выполнения обществоведческой исслед/работы, но и во время вслушивания в каждую речь и каждого экскурсовода, и каждого моего собеседника, в том числе и каждого обывателя;

-- в-третьих, удалось создать побуждение к началу проработки в созданном 12-го августа файле «УсловияУспешЖизниАвг22» спектра таких тем, которые объединены общим заголовком: _ Условия, необходимые для успешного управления своим мышлением и поведением в том числе и для перехода с утомляющего стиля общения с клиентами и с иными людьми на фоновый стиль;

-- в-четвёртых, во время проезда нашего автобуса через село Зайково, находящегося в 26 км к юго-западу от Ирбита, возникла предпосылка для начала написания жития художника-иконописца Виталия Игнатьева, ибо когда во время рассказа в храме во имя отца Саввы Сербского об интересной поездке в Ирбит я сказал, что мы ехали через село Зайково, недалеко от которого родился дважды Герой Советского Союза лётчик Григорий Речкалов, то в этом месте моего рассказа Любовь Михайловна воскликнула: _ мой муж Виталий Игнатьев тоже родился в этом селе. _ А затем она добавила, что Виталий Игнатьев был настолько талантливым художником, что ему доверили расписывать иконостас в этом храме. _ В ответ на фразу Любовь Михайловны о талантливости Виталия Игнатьева я предложил ей рассказать с максимальными подробностями о его талантах, ибо если в рассказе о его жизни будет значительная позитивно-воспитательная составляющая, то тогда я напишу его житие и включу его в программу системообразующего обучения-воспитания;

-- в-пятых, удалось создать черновой вариант рекомендаций для сотрудников Тур-Урала.

-------------------

Примечание: _ село Зайково основал в 1639 году Семён Зайков. Следовательно, в 2022 году со дня основания села прошло 384 года и, тем самым, село Зайково старше Екатеринбурга на 84 года.

В 2022 году в селе жило 4,5 тыс. жителей. _ 15 авг. 2015 года в селе открыли Культурный центр дважды Героя Советского Союза лётчика Григория Речкалова, который родился 19 фев. 1920 года недалеко от села Зайково.

-------------------