Дорожная тетрадь
Путешествие двух поэтов из Иркутска в Питер
От таких предложений не отказываются. Во всяком случае я бы себе не простил, что, имея возможность, прокатиться по стране на автомобиле, этой возможностью не воспользовался.
Друг мой, а по совместительству широко известный в узких кругах ограниченных поэзией лиц поэт – Павел Александрович Крузенштерн, позвонил мне в сентябре прошлого года, и предложил авантюру, а именно – перегон его авто из Иркутска в Питер. Признаюсь, некоторое сомнение во мне шевельнулось, ведь когда-то в доисторические времена у меня был опыт путешествий по дорогам нашей необъятной, но потом пришла здравая мысль, что, чай, не в 90-ые живём, и когда ещё такой шанс выпадет.
Идея, навеянная Павлу мирозданием, имела и шкурный подтекст, а как же иначе, «своим ходом» он планировал сэкономить кучу денег, ведь перевозчики вкрутили ценник едва ли не вдвое выше той цены, за которую года полтора назад переместили его авто из Питера в Иркутск. Инфляция и жадность – вот две головы дракона, который мешает нам штурмовать Марсианские прерии.
Обсуждая детали нашего вояжа, мы резонно предположили, что с нашими связями и определённым кругом знакомств, сможем устроить попутные выступления со стихами, прозой и рассказами о нашем пути из греков в варяги. Маршрут получался на загляденье.
Итак, 5 октября два поэта из Петербурга прибыли в аэропорт Пулково, дабы, преодолев пять часовых поясов, омочить свои ноги в водах Великого Байкала, чья чистота известна всему миру.
Знаток дальних перелётов - Павел предусмотрительно выбрал места у аварийного выхода, чтобы мы могли с комфортом вытянуть ноги в полёте, и это оказалось очень кстати. Приключение началось с приятного знакомства, нашим соседом оказался спокойный, приветливый мужчина, читавший какую-то книгу и время от времени прихлёбывающий сок Добрый из бутылочки с аналогичным названием. С каждым новым глотком я понимал, что Добрый он, конечно, Добрый, но не сок. В эконом-классе не подают таких вкусняшек, и совершенно напрасно, ведь известный факт – не можешь победить, возглавь. Разговорились, поведали о себе, Алексей рассказал о себе, почти сдружились, а под занавес полёта этот замечательный человек поделился контактами хозяев шикарной бани в посёлке Никола, что в шаге от Листвянки. На том и простились. Иркутск спал, пока мы мчались к временному пристанищу, где после сытнейшего ночного ужина сон смежил наши веки.
Утром мы отправились знакомиться с Байкалом, Павел был моим гидом, не даром же он прожил в тех местах почти год. Байкал принял ласково, - тишью и гладью, прозрачной глубиной вод и горизонта, отсутствием суеты туристических толп, полупустыми террасами кафе и ресторанов, последним нежным теплом октября, полного осенних красок. Я рождён у воды, поэтому так к ней неравнодушен в любых её проявлениях, а тут была такая дикая мощь, проникающая в самую суть, что я чувствовал себя натянутой струной, вибрирующей созвучно грандиозности момента.
А потом была баня и холодные воды Ангары, у самого её истока, в паре сотен метров от Шаман-камня. Спасибо Алексею и Инге – хозяйке бани. Прекрасное погружение в предстоящее приключение, которое и стартовало в 00:00, к первой остановке – Красноярску.
Тут очень важно отметить, что каждый отрезок пути мы планировали таким образом, что с момента прибытия в точку назначения, до выступления оставалось два-три часа, что лишало нас даже малейшей возможности на проволочку. Любой форс-мажор сломал бы стройную конструкцию нашего плана, и на наше счастье мы ни разу не сбились с графика, выдерживая темп, используя смену часовых поясов, мы каждый раз прибывали в строго назначенное время. Первоначальное сомнение в успехе предприятия, а хороши ли дороги, оказалось напрасным, дороги были прекрасны, а если где-то шёл ремонт, то реверсивное движение организовывалось с идеальными интервалами. Мазда скользила из точки отправления в точку прибытия как горячий нож сквозь масло, и поначалу для меня это было самым удивительным.
Ночная дорога до Красноярска была лёгкой, быстрой, с курьёзной встречей где-то на заправке с пьяным баламутом, который заигрывал с девушками за кассой, не забывая приставать с просьбой - одолжить денег к заезжим нам.
А потом было утро и море золота, окружившее нас со всех сторон, стерня, лиственницы, солнце, поднимающееся над горизонтом. Я даже не сразу понял, а поняв сразу поделился с Павлом своим наблюдением, что в этом сплошном золоте совсем нет других красок. Никаких иных, столь привычных в наших краях. Золотая дорога. Такой я её и запомнил.
В Красноярске нас ожидали мои друзья – Михаил Ольгин и Иван Столяров, предложившие нам ночлег и место для выступления, после чего мы прокатились по городу, побывав в самых значимых местах, и завершился день баней с купанием в искусственном пруду на даче у Ивана.
Короткая ночь, полная разговоров, застолья, планов, мыслей и четырёхчасового сна, и снова в путь, ведь вечером нас ожидал Новосибирск и литературно-поэтический вечер, который нам организовали наша чудесная друг - Саша Зайцева и её сестра Даша.
И снова дорога была чудесно-золотой, и мы даже оказались в Советском Союзе, заехав на завтрак в город Ачинск, настолько там остановилось время, и по пустынным улицам ветер гонял пыль, разбитые пути трамвая, и сам трамвай, как древний дредноут, латаный-перелатанный, гремящий на стыках рельс, да и просто гремящий, и пустые остановки. Единственное, что напоминало о 21 веке – это название кафе и редкие авто.
Дальняя дорога – прекрасное приключение, чтобы понять, насколько огромная у нас страна, какая она разнообразно-красивая, как горные системы превращаются в отроги, как сменяются они равниной, переходящей в свой черёд в непроходимые топи, чтобы снова смениться предгорьями, ведущими к укрытым облаками перевалам. А ещё это чудесное место для долгих бесед о разном. А о чём могут беседовать поэты?
Как вы понимаете, скучно нам не было. Темы сменяли одна другую, мы и сами сменяли друг друга за рулём, и поэтому мчали навстречу новым видам, событиям, встречам легко и с удовольствием, местами переходящим в восторг.
На самом подъезде к Новосибирску случилось маленькое происшествие – мы помогли девушке, сменить колесо, заметив, как она мучается на обочине, пытаясь установить домкрат. Оказалось, что она уже полчаса возится с пробитым колесом, и тут я очень удивился, что никто не пришёл ей на помощь. Ведь это главное правило – помогать попавшим в беду, тем более в Сибири.
Скажем так, это было единственное событие, пожалуй, когда я попенял соотечественникам. Надеюсь, случай был исключением из правил.
Новосибирск нас просто очаровал своим стилем, столько красивых людей, одетых в элегантное, я даже в Питере не видел. Тут мы познакомились с местными поэтами, и с давними друзьями из сети и провели время легко и радостно, погуляли по городу, и утром покинули город с мыслью, что однажды, по этому пути надо бы проехать не галопом, а вдумчиво и внимательно, с долгими остановками, для настоящего знакомства. От Новосибирска с нами в машине путешествовал Степан – шикарный мишка-тедди, подарок он Натальи @vitamishkina Иваненко. Он стал нашим талисманом, прекрасно выполнившим свою важную миссию – отводить невзгоды и проблемы, жезлы и гвозди.
Но утром нас снова ждала дорога и самый долгий перегон в 1400 километров, до города Курган, через Омск. Но расскажу я вам о продолжении пути в другой раз, если, конечно, вам это интересно.
Обратная связь – это очень важно, не забывайте про возможность комментировать и ставить сердца.
Ту би, как говорится, континьед.