Есть у меня один очень хороший знакомый. Он генеральный директор (ГД) небольшой IT-компании. Он всего добился сам. Поднялся «с нуля», как говорится. Думаю, его секрет – это характер, дисциплина и набор определенных качеств, которые нужны для такой роли как ГД. И я не могу не поделиться с вами его принципами управления людьми:
- Быть человеком. Всегда!
- Своих сотрудников защищать до потери пульса.
- Брать на себя ответственность, не «метать стре́лки».
- Уметь давать обратную связь сотрудникам: кнутом и пряником. Похвалить, когда нужно, и уметь наказать, когда есть за что.
- Не позиционировать себя так, как будто ты умнее своих сотрудников.
- Доверять, советоваться.
- И главное – четко и понятным образом ставить задачи.
Эти семь принципов он вынес из собственного многолетнего опыта, а также из различных тренингов и курсов, которые он в свое время посещал, чувствуя, что навыков не хватает.