История стара как мир: есть ученица и есть учитель, чьи отношения запутанны и выходят за рамки формального общения.
Фильм в жанрах драмы и комедии не рассматривает избитую тему по-новому, герои вполне стереотипны, учитель Джонатан Миллер — по совместительству писатель, и единственная, кто прочёл его книги, — ученица Каиро Свит, решившая завладеть вниманием понравившегося преподавателя.
«Девушка Миллера» не удивляет чем-то новым в плане сюжета, но приковывает взгляд к симпатично поставленным кадрам. Ещё в начале фильма главная героиня рассуждает о своей непримечательной жизни и одновременно ступает в тёмный лес — сцена как метафора молодой девушки, ступающей на тёмную дорожку.
Интересна и музыка, сопровождающая переглядывания учителя и ученицы. Музыкальная композиция, звучащая в подобные моменты, напоминает мотивы мифических сирен, манящих мореплавателей на острые скалы.
Фильм уже получил скандальную огласку, как фильм о развращении 18-летней ученицы 50-летним преподавателем (точный возраст учителя не разглашается). На деле кинолента не демонстрирует постельные сцены и очень аккуратно рассматривает первую влюблённость ещё очень наивной девушки в учителя, не отвечающего взаимностью.
В «Девушке Миллера» мельком показан символизм: за вдохновением для написания рассказа студентка обращается к писателю Генри Миллеру, известного своим провокационным стилем, носящего ту же фамилию, что и преподаватель. На протяжении всего фильма в кадре часто появляется зелёный жук. Насекомые упоминаются в кино как способ заложить дополнительный смысл или символизм. Насекомых используют для передачи эмоций или душевного состояния персонажа или для обозначения чего-то большего в истории. Интересно, что в некоторых культурах жук может приносить удачу. В «Девушке Миллера» блестящий зелёный жук может символизировать опасность из-за яркой расцветки насекомого или быть знаком-предостережением.
«Литература — моё утешение в одиночестве. И писательство — мой единственный способ спастись...»