Найти в Дзене
Алёна Фролова

Наводим порядок в домашних документах

Это сложная и долгая категория. Советую заложить на неё по 3 часа на 2-3 дня в зависимости от объёма бумаг. Иначе можно быстро устать от принятия решений и выкинуть лишнее или наоборот не закончить разбор.

Найдите дома наиболее безопасное и удобное место для хранения ценных документов. Куда не доберутся дети или какая-нибудь вода. Начать сортировку можно с простого - например, с квитанций за коммунальные счета. Разберите их по месяцам, годам (за последние 3), подпишите и сложите на хранение, за остальные года квитанции можно выкинуть.

Далее приступите к сортировке договоров и квитанций из медицинских учреждений, выкиньте все старые и неактуальные. Договор с клиникой можете оставить, если вы проходите там серьезное лечение или планируете осуществлять налоговый вычет. В остальных случаях договора вряд ли пригодятся, а если и потребуются, то в клинике смогут распечатают вновь.

Выбросьте все старые чеки, квитанции за ремонт и технику, которой уже давно нет. Все оставшиеся нужные договора и бумаги сложите в отдельную папку/и.

Далее сделайте отдельную папку с персональными документами, где хранятся паспорта, загранпаспорта, свидетельства о рождении, военный билет, трудовые книжки, полюса и снилсы, свидетельство о браке.

Эта папка должна быть в самом ближайшем доступе, так как нужна чаще всего. В случае экстренной ситуации все самые важные документы будут в одном месте, можно быстро взять и выйти из дома.

После того, как разобрались с самыми лёгкими бумагами и персональными документами, можно переходить к документам на недвижимость, машины.

Сделайте папку с важными документами на квартиру - выписки, бумаги о сделках, доверенности (избавит от поиска или потери документов при продаже). Тоже самое с документами на машину, дачу.

В зависимости от количества оставшихся у вас документов, можно рассортировать их по разным категориям и папкам соответственно. Например, аттестаты, дипломы и всё, что связано с обучением в отдельную папку. Фото на документы в отдельный файлик. Папка с пройденным лечением, которую нужно пока сохранить - тоже, и так далее. Можно приклеить стикеры на каждую папку и подписать категорию для удобства дальнейшего поиска.

Когда избавитесь от всех лишних бумаг и отсортируете документы по папкам, вам останется только расставить их на полку или сложить в ящик в порядке от самых редко используемых до наиболее часто используемых.

Также для удобства можете сделать отдельный файл с ксерокопиями самых важных документов для каждого члена семьи, можно по одной копии: паспорта с пропиской, полис, снилс, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, реквизиты счета банковской карты и т.д. В случае срочного сбора документов в какие-то инстанции, у вас уже всё будет на руках. Не забудьте сообщить о новой организации документов мужу или тому, кто должен иметь туда доступ).

Такой глобальный разбор нужно будет провести один раз. Дальше останется только лишь поддерживать, например, раз в году. Бывает сразу нельзя определить понадобится эта бумага в дальнейшем или нет, её нужно оставить на некоторое время и только потом решить. Но поддерживать - это не организовывать всю систему заново. Поэтому рекомендую всё же когда-то найти время на организацию этой категории.