Нашла очень интересный материал, хоть, в очередной раз - и не совсем по теме блога. Но кто я такая, чтобы посметь утаить от вас такую замечательную вещь?
Я, например, постоянно зависаю в интернет - магазинах. Как говорится - не купить, так хоть посмотреть, что есть на белом свете. Каждый день там роюсь и каждый день нахожу нечто, о существовании чего даже не подозревала. И первый порыв - О!!!! Надо!!!! И только жизненный опыт бьет меня по рукам, а потом порыв уходит (не всегда, к сожалению)).
Вот, не далее как сегодня обнаружила такую штуку, интерьерный конструктор румбокс. Пришла в младенческий восторг, накидала себе в избранное штук 10, уже представила, куда поставлю, и отрезвил меня только комментарий под одной моделью, что легче обычный дом построить, чем этот конструктор собрать. И вот потом, когда проветрилась думаю - ну вот зачем он мне нужен-то был? Совершенно не нужен. А какой был порыв...
В общем, все эти просмотры торговых предложений удивительно стимулируют организм на желание что-то купить. И поняли это хитрые торговцы задолго до появления интернета.
Уже в начале 20 века существовали магазины, которые обещали покупателям немыслимое товарное изобилие - буквально - на все случаи жизни. И выпускали толстые каталоги, где это изобилие демонстрировалось. И не надо было изматывать себя, часами гуляя по многочисленным этажам громадного магазина - купила каталог, сидишь дома в комфорте и только галочками отмечаешь - о чем всегда мечтала, но не знала, что это такое.
В частности, такие каталоги выпускал один из самых роскошных и огромных универмагов мира (причем - до сих пор) - Harrods.
В этом магазине даже сейчас существует 330 отделов, а занимает он площадь 100 000 м2.
Нашла в интернете как он выглядит снаружи:
и еще немного - внутри:
То есть это такое царство роскоши.
А между тем, чтобы эту роскошь поддерживать, все эти километры площадей должны быть заполнены товаром. Что не так просто, как кажется. Универмаг - не музей. Все это должно быть востребованным и должно продаваться.
Накрыть такую поляну удавалось не всем, поэтому универмаг несколько раз менял владельцев, и сейчас он принадлежит государству Катар. Которому не столь важна прибыль, сколь важен престиж.
***
А начиналось все в далеком 1824 году. Молодой мельник Чарльз Генри Хэррод (1799-1885 гг.) перебрался в Лондон из своей глубинной Англии и занялся продажами всякой мелочевки. Через 35 лет он был магнатом розничной торговли и продал бизнес собственному сыну (вот она - привычка продавать!)), который продолжил расширять и углублять семейное дело.
Он сосредоточился на богатых клиентах и их индивидуальном ведении, а еще ввел то, что сейчас только осваивают наши крупные сети - СТМ - товар собственной торговой марки.
Магазинчик, который позже разросся в гигантского торгового монстра отец-основатель купил в 1849 году. Сын через 30 лет приобрел под этот разросшийся магазинчик уже целый квартал, после чего все это великолепие благополучно сгорело в 1883 году - аккурат перед Рождеством. Однако запас прочности у бизнеса был уже таков, что он, можно сказать, и не чихнул. И клиентов всем обеспечили, и новое здание (небольшое тогда) моментально отстроили. Вот так!
Однако через несколько лет после этого бизнес сменил хозяина, но магазин продолжил свое торжественное шествие по миру розничных продаж.
Это было шикарное место, а руководство внедряло все лучшие разработки, чтобы удивить и привлечь клиентов.
Когда в магазине запустили эскалатор (1898 год), храбрецам, что поднимались на нем, наливали бренди - после такого нервозатратного испытания!)
***
В общем в 1912 году был сделан еще один шаг навстречу клиентам - был выпущен огромный каталог магазина (на полторы тысячи страниц), в котором были данные примерно о 15 000 различных товаров. Там было вообще все, что только можно вообразить. И то, чего вообразить не получается.
Каталог полностью оправдывал девиз магазина - Все для всех и везде (Omnia Omnibus Ubique - на латыни).
Покупатель приобретал каталог, и мог после этого сделать по телефону любой заказ - ему все привозили на дом специальной магазинной службой доставки.
!!!!!
Ну а теперь - вишенка на торте - несколько страниц того самого каталога.
Чувства мои - непередаваемы!
Обложка каталога. Таким кирпичом можно было убивать... Обратите внимание на ширину корешка относительно ширины обложки.
Выбор блузок для серьезных юных дев от 14 и до 17 лет:
Варианты шляпок. Это не все варианты - это только одна страница. Для примера. Д
Шляпки для занятия спортом и езды на автомобиле.
Элегантное нижнее белье. Из чулочно - носочного отдела. Между прочим - одежда для купания в том числе.
Искусственные цветы. Для украшения мест, куда не доходят солнечные лучи (например - для лестниц), а еще - для мест, где живые цветы убивает использование газового освещения. Вот интересно - а как же люди???
Отдел кружев представляет воротники, комплекты воротник - манжеты, кружевные шапочки и шапочки с фартуками для больничных медсестер. Вот интересно - медсестры сами себе покупали рабочую одежду - или она закупалась больницами - оптом?
Эта страница меня просто сразила. Уже были фены!!! Далее здесь представлены, как понимаю, телефон, фонограф, для записи звуков, вибромассажеры, причем, почти такие же как и сегодня, машинки для стрижки волос - как ни странно, механические - а вот угадайте, что расположено в самом низу? Я сперва подумала - пресс-папье. Нет! это приспособление для лакировки ногтей!
Следующий инструмент интуитивно понятен, но не полностью, скажем так. Отдел парикмахерских услуг, маникюра, массажа и мануальной терапии нас удивил. Я распознала принадлежности для бритья. И для придания неотразимости усам. Что такое остальное - у меня не хватает фантазии вообразить.
Парикмахерский отдел предлагает парики с готовыми прическами. И дает ориентиры, как правильно измерить свою голову, чтобы не промахнуться.
Клизмы, господа! как понимаю, удобные, для самоочищения, с гарантированным результатом и в футляре из кедрового дерева. Инструкция - как измерить ногу для заказа чулок, приспособление для того, чтобы закрывать глаза во время сна и медицинские инструменты. Мне кажется, чулки здесь не совсем к месту, но, возможно, экономили каждый сантиметр бумаги. Ну или я что-то неправильно поняла. Простите.
Оружие. Можно голову не ломать. Все понятно.
Здесь я очень смутно догадываюсь, что представлены некие предметы для удобства езды в открытой коляске, или в открытом автомобиле. Фартуки, которыми прикрываются от пыли, фартуки для кучера/водителя и разные финтифлюшки для дополнительного их украшения.
Для смелых водителей и мотоциклистов!
Я так смутно подозреваю, что пора остановиться - но не могу. Вот такие же ощущения, как когда я на сайтах интернет-магазинов копаюсь. И то интересно, и это, и вот это еще что такое???
Мужские воротнички. Жесткие, строгие и прекрасные. Для истинных джентльменов!
Мужские шляпы разных моделей. Ассортимент был рассчитан на людей разного пола и возраста, но, как помним - состоятельных.
Одежда для мальчиков - на все случаи жизни.
Лялечки, и коляски, чтобы их возить. Насколько понимаю - это игрушки. Но коляски такие же, как настоящие. Куклы с наворотами -ручки вертятся, глазки закрываются, наряжены по последней моде. Мечта, а не куколки!
Для мальчиков - резко другая тематика. Конструкторы разных видов. Предлагается построить, в том числе конюшни и военные казармы. Некоторые игрушки имеют некие практические функции после сборки - можно понять как работают аналогичные настоящие объекты. Например - мельницы. Так же отдельно продается просто набор из молотка и гвоздей. Видимо - самый скромный подарок. Но и самый рискованный, на мой взгляд))
Дальше просто листайте. Там приблизительно все понятно и по картинкам. Восхищает стремление максимально комфортно, удобно и разнообразно устроить жизнь людей. Кто-то же это все создавал, продумывая каждую мелочь...
Такой вот экскурс.
Когда у нас появились гипермаркеты, сражающие изобилием всего? В начале 2000-х?
В общем - через 100 лет. Насколько я знаю, в Российской империи таких магазинов не было. Те, кто мог позволить себе делать там покупки прекрасно ездили по заграницам, чтобы приобщиться ко всему лучшему. Или вообще жили там постоянно.
Ну как-то так, в общем.
Надеюсь, вам было интересно. Так же интересно, как и мне)
Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.
Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.