Видеоигры из относительно нишевого увлечения давно стали настоящим феноменом — сегодня и дети, и взрослые проводят долгие часы в World of Tanks, Fortnite и прочих Apex Legends. Как выяснилось, это привело к неожиданным последствиям.
В прошлом году норвежские социологи выяснили, что дети часто сталкиваются с травлей из-за того, что они не покупают косметические предметы в условно-бесплатных тайтлах. Джулия Клара Рейх и Камилла Кнуцен Стейнс провели интервью с девятнадцатью подростками в возрасте от 10 до 15 лет. Как выяснилось, опрошенные часто тратят деньги на внутриигровые предметы в условной FIFA, чтобы влиться в коллектив и не испытывать давления сверстников. Тех, кто не сорил накоплениями, обзывали «нищими».
Другие проблемы, которые выделили Рейх и Стейнс, относятся к агрессивности, с которой разработчики и издатели подталкивают людей (преимущественно школьников) к покупкам. Поскольку молодые геймеры недостаточно сведущи в вопросах коммерции, и, как следствие, не понимают, как ими манипулируют, учёные считают такое поведение со стороны крупных компаний как минимум, неэтичным.
Стоит отметить, что выводы делать рано: выборка слишком мала и недостаточно репрезентативна даже для Норвегии, не говоря уже обо всём мире. Тем не менее подобные эксперименты проливают свет на необычные проблемы, которые возникли после популяризации онлайн-развлечений среди детей и подростков.