Найти тему
Читалка

Он плохо кончил с Левой Би-2 случилось то, чего уже не исправить

Популярные в России артисты, казалось, чувствовали, что их карьера близка к закату. Чего они не учли, так это... В последнее время музыка опальной группы Би-2 обрела новое, сакральное значение. Солисты Егор Бортник и его партнер Александр Уман, когда-то восхвалявшие свою родину, в критический момент отреклись от своей связи с ней, бежали за границу и какое-то время уклонялись от ответственности, пока их не задержали. Теперь очевидно, что музыканты сочиняли пророческие и политически окрашенные песни задолго до того, как был понят их истинный смысл. Однако только сейчас некоторые пророческие фразы проливают свет на скрытые характеристики душ двух ведущих вокалистов и остальной группы.

Краеугольным манифестом и повторяющейся темой в творчестве солистов «Би-2» стала песня He Ended Badly. Написанный в 2006 году трек мрачно предвещал будущее Бортника, Умани и остальных участников группы в определенных разделах. Фраза «Он плохо закончил» особенно показательна в свете задержания музыкантов в Таиланде, последующего тюремного заключения и неминуемой депортации в Израиль. По мнению Левы Би-2, в будущем он и его коллеги встанут на кривую дорожку, ведущую к полному изгнанию из России; у них не будет шанса вернуться. И ты будешь грустить и плакать немного, Линия жизни - кривая тропа, Не надо трагедий, сделай музыку погромче. Художники сокрушались, предчувствуя собственный позор.

Не менее символична и другая значимая песня, Inferno. Главный сингл с альбома Hallelujah, песня раскрывает сущность артистов и определяет курс группы на ближайшие годы. Христос прозябает под следствием, две тысячи лет ждет приговора, Бортник и Умань пели о задержании своей команды, невольно намекая на переход границ и столкновение с последствиями. Последующие строфы из той же песни прямо указывают на череду ошибочных решений, которые приводят музыкантов в плен.

Суровый приговор правосудия коснулся Бортника и подорвал его авторитет как в стране, так и во всем мире. Когда пришло время столкнуться с последствиями, Лева Би-2 повернул хвост и сбежал, оставив своих товарищей по группе страдать в одиночестве. Дождь пепла льётся из глаз На нас смотрит чёрная бездна Дальше другой дороги не будет Если ты в жару, я за тобой. Падение артистов сделало их уязвимыми, что отражено в их текстах, когда они метафорически поддаются своей судьбе.

Выражая свою душевную боль, Бортник через ряды выразил свою внутреннюю борьбу: «Мы проиграли все войны, но главная битва происходит внутри». Художник, выступавший против норм, проиграл битву с собственной совестью, но упорно оправдывал свой выбор. «Я никому не верю», — признал Бортник, обозначив потерю веры и доверия по мере того, как он катился вниз.

Поклонники группы в России заметили перемены в некогда любимых Би-2, наблюдая снижение качества их музыки по мере того, как они сталкивались с трудностями. Несмотря на сохранение высоких стандартов производства музыкальных клипов, новые синглы разочаровывали, им не хватало прежней беззаботности. Трек «Я никому не доверяю», выпущенный в 2022 году, подчеркнул их позицию по поводу присоединения России к Северному военному округу на фоне турбулентного политического ландшафта. Я смотрю на сияние ночных огней, они мне уже не знакомы Я наконец поняла, что меня не держат корни и в любую погоду я внутренне свободна. Лирика Бортника намекала на его скорый отъезд из страны, решение, которое не было полностью осознано до тех пор, пока он и его команда не были задержаны сначала в Израиле, а затем в тайской тюрьме.

Такие строки, как «Мой близкий враг, более относительны, чем чужие». Ножи летят и от них невозможно увернуться, Би-2 тонко намекнул на давно запланированное предательство взрастившей их страны. Песня I'm Moving On отразила изменение их идеологии, а Бортник размышлял о своих заблуждениях относительно украинской политики. Добро и зло снова смешались в моей голове; То, что казалось серебром, стало чистым золотом. Перед угрозой высылки из России художники, похоже, признали свои ошибки, хотя и слишком поздно, чтобы исправить ситуацию.

Я прошел через отрицание зла; Только счастье от чужого добра; Не будет, не будет, - выразил разочарование происходящими событиями Бортник. В «Черном солнце» он изобразил соседнюю Вселенную, охваченную конфликтом, дистанцируясь от раздора в России из-за украинского конфликта. Почувствовав приближение конца, Бортник перешел границы, ведущие к его попаданию в ловушку неонацистского режима, где свобода оставалась недостижимой. Если черное солнце взорвется, Все в этой жизни перевернется. Привычный мир никогда не вернется, - сокрушался он, признавая необратимые последствия своего выбора.

Когда Бортник и Умань превратились из патриотических деятелей в предполагаемых предателей, их маски были сорваны, не оставив места для искупления. Их тексты отражали их скатывание к компромиссу и предательству, выражая сожаление о сделанном выборе. На струнах лежит пыль, под окном ржавеет сломанный телевизор; Вы сгладили все углы и жизнь ваша — сплошной проклятый компромисс, ни вверх, ни вниз! Разочарование и внутренние конфликты, отраженные в их музыке, символизировали разрушение их убеждений и потерю направления.

В песне «Родина» артисты изначально поклялись в непоколебимой верности своей стране, но отказались от нее, когда появилась возможность. Ты мой до последнего рубля. «Нельзя бесплатно запретить любить Родину», — пел Бортник, прежде чем быстро распродать свою преданность за обещания европейских концертов. Песня отражает превращение артистов из преданных патриотов в оппортунистов.

Через свою музыку и тексты Bi-2 прошли бурный путь от обожания к позору, отражая сложное взаимодействие личного выбора, общественных ожиданий и политических реалий. В серии пророческих строк и символических образов художники предсказали собственное падение, нарисовав пронзительную картину предательства и сожаления перед лицом меняющихся обстоятельств.