Человек на интуитивном уровне обходит грязные места и поддерживает чистоту там, где работает и живет. Кажется, дело в визуальном восприятии, однако главную роль здесь играет первое впечатление. Чистота ассоциируется с безопасностью. Мы обращаем внимание на детали: порядок, предметы и помещение. Каждая из них влияет на ощущения и желание остаться. Разбираемся, как чистота связана имиджем компании.
Как чистота влияет на имидж?
Когда человек замечает, что в помещении не убрано, создается впечатление «и так сойдет» относительно отношения компании к клиенту. В голове сразу выстраивается логическая цепочка: если компания позволила себе непрофессионализм, то что ждать от товаров и услуг.
Это же касается и сотрудников. Опытный специалист смотрит не только на условия работы, но и на устройство рабочего места. Человек, работающий в чистом и упорядоченном пространстве, проявляет больше энтузиазма в работе, что повышает внутреннюю репутацию компании.
Помимо имиджа и репутации, беспорядок становятся причиной проблем с санитарными правилами и гигиеническими нормативами (СанПиН). Грязь может стать фактором появления насекомых, распространения инфекций и болезней.
Почему правильная уборка важна для успешной работы компании
От крупного предприятия до маленького офиса порядок в рабочих помещениях — необходимый элемент функционирования компании. На это есть ряд причин:
- Первое впечатление. Чистый офис или торговое пространство создают положительное первое впечатление у клиентов и нового персонала. Такой подход увеличивает доверие и повышает продажи.
- Профессиональный образ. Порядок говорит о профессионализме компании и внимании к мелочам. Важно поддерживать надежный образ в глазах покупателей.
- Безопасность. Чистое рабочее пространство влияет на здоровье и безопасность сотрудников. Регулярная уборка снижает риск распространения бактерий, вирусов и аллергенов.
- Уважение. Предоставление чистого рабочего места демонстрирует заботу и уважение к сотрудникам. Удовлетворенность работой и продуктивность персонала повышается.
Интересный факт: Компания P&G Professional проводила опрос, по результатам которого 97% потребителей отметили, что для них главным критерием оценки компании является чистота.
Как обеспечить чистоту и порядок в компании
Потребители отдают предпочтение чистоте, порядок создает в компании комфортную и безопасную атмосферу, а также влияет на удовлетворенность сотрудников. Если вы хотите поднять имидж компании, вам в помощь — советы, которые помогут навести порядок на рабочем месте.
Создайте стандарты уборки
Разработайте для сотрудников единый стандарт, посвященный правилам чистоты на рабочем месте. Не превращайте правила в громоздкий нормативный документ — пусть он будет лаконичным и простым. Сделайте структуру понятной, чтобы каждый мог найти ответ на вопрос без дополнительной помощи.
Поддерживайте порядок регулярно
Составьте план ежедневных, еженедельных, ежемесячных и квартальных уборок, учитывая особенности каждого помещения и сезонные факторы. Включите в ежедневный график уборки обязательные области: офисные или производственные помещения, коридоры, санузлы, кухни, а также общественные зоны и площадки.
Используйте профессиональные средства и оборудование
Профессиональные средства работают быстрее, чем бытовые. Специальные щелочные справляются даже с сильным загрязнением за несколько минут, а уборочное оборудование поможет упростить трудоемкие процессы. Кроме того, на профессиональных средствах прописан состав и подробная инструкция по использованию: это важно для рабочих поверхностей и безопасности персонала. Merida обеспечит ваш бизнес необходимым санитарным оборудованием и уборочным инвентарем!
Следите за качеством
Создайте систему контроля качества помещений и уборки, которая будет включать в себя регулярные проверки и оценку работы. Выполняется только то, что контролируется. Это правило работает в 90% случаев работы. Контроль — не только залог выполнения стандартов, но и инструмент, который влияет на прибыль.
Уборка играет главную роль в формировании имиджа бизнеса и работе компании. Порядок создает положительное первое впечатление, способствует безопасности сотрудников, повышает профессиональный образ компании и улучшает репутацию. Как часто вы проводите генеральную уборку на рабочем месте? Делитесь с нами в комментариях!