Сегодня - первый день календарной весны.
Зима нынче выдалась длинная, снежная да морозная. В связи с этим захотелось мне акцентировать наступление нового сезона и поздравить с этой знаменательной датой друзей и знакомых по одной из интернет-платформ. Решил отправить им поздравительную открытку с фрагментом картины "Весна" Боттичелли. Заодно я заглянул в календари - выяснить, не произошло ли нечто замечательное в этот день. И - о радость! - в очередной раз неожиданно обнаружилось, что
1 марта - предположительная дата рождения самого автора этой "Весны",
Сандро БОТТИЧЕЛЛИ
(итал. Sandro Botticelli, настоящее имя Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi); 1445 — 17 мая 1510), живописца, графика, ювелира, одного из крупнейших представителей Флорентийской школы в искусстве Раннего Возрождения.
Вы представляете!?
Не знал-не гадал, а нечаянно попал!
А такой радостью уж точно нужно делиться с куда большей аудиторией, чем коллеги, родственники и друзья в соцсети!
Тем более, что прошло больше года с последней авторской "Дзен"-вылазки в.п.с. Это стоит отметить! И возобновлять любое отложенное дело нужно с чего-то хорошего.
А что может быть лучше картин Боттичелли?!
Писать о Сандро Боттичелли - дело неблагодарное. Тем более, что за ХХ век ему посвящено столь великое множество разнообразных биографий, монографий, статей и очерков, что добавить к ним уже практически нечего!
Да, до сих пор пересматриваются легенды и домыслы, которыми обросла его биография, скудная по части точных фактов. Причем, от того, что скалываются шелуха и наросты, подлинных фактов под ними почему-то не обнаруживается.
Да, выявляются новые нюансы трактовки его "ученых аллегорий", к числу коих принадлежит и "Весна"; уточняются их сюжеты и персонажи.
Да, подвергаются сомнению старые атрибуции картин, приписанных ему ранее, выявляются новые. Реатрибуции эти не столь сенсационны, как у его однокашника по мастерской Верроккьо, Леонардо да Винчи. Не всегда эти процедуры в пользу самого Боттичелли: чаще у него "отнимают", нежели ему "присваивают".
Да, искусствоведы наперебой изощряются в мастерстве интерпретации творчества Маэстро - в том, кто сумеет тоньше, сложнее и поэтичнее выстроить Башню из слоновой кости - всего лишь силою слов.
Но всё это практически никак не относится к самому Боттичелли и к его творчеству, ничуть не приближает нас к разгадке воистину непостижимой "Тайны Боттичелли", тайны его солнечного и сумеречного, радостного и скорбного - одновременно - Гения.
Наверное, потому, что подлинное великое искусство велико само по себе и не нуждается во всякого рода дублировании, визуальном, или вербальном. Оно бессловесно и изначально понятно и прекрасно в своём молчании.
Поэтому, без дальнейших объяснений, в очередной раз тихо насладимся его "Весной".
И заодно - первым днем весны - в календаре и за окном.
В душе, наконец!
Автор благодарит читателей за внимание и терпение и надеется на понимание и благосклонность.
___________
© Текст - В.А. Агранович
Иллюстрации - из открытых источников