Найти в Дзене
Вечерний лекторий

С первым днём Весны!

Оглавление

Сандро Боттичелли, "Весна", 1482, дерево, темпера (фрагмент), Галерея Уффици, Флоренция, Италия.
Сандро Боттичелли, "Весна", 1482, дерево, темпера (фрагмент), Галерея Уффици, Флоренция, Италия.

Сегодня - первый день календарной весны.

Зима нынче выдалась длинная, снежная да морозная. В связи с этим захотелось мне акцентировать наступление нового сезона и поздравить с этой знаменательной датой друзей и знакомых по одной из интернет-платформ. Решил отправить им поздравительную открытку с фрагментом картины "Весна" Боттичелли. Заодно я заглянул в календари - выяснить, не произошло ли нечто замечательное в этот день. И - о радость! - в очередной раз неожиданно обнаружилось, что

1 марта - предположительная дата рождения самого автора этой "Весны",

Сандро БОТТИЧЕЛЛИ

(итал. Sandro Botticelli, настоящее имя Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi); 1445 — 17 мая 1510), живописца, графика, ювелира, одного из крупнейших представителей Флорентийской школы в искусстве Раннего Возрождения.

Вы представляете!?

Не знал-не гадал, а нечаянно попал!

А такой радостью уж точно нужно делиться с куда большей аудиторией, чем коллеги, родственники и друзья в соцсети!

Тем более, что прошло больше года с последней авторской "Дзен"-вылазки в.п.с. Это стоит отметить! И возобновлять любое отложенное дело нужно с чего-то хорошего.

А что может быть лучше картин Боттичелли?!

Писать о Сандро Боттичелли - дело неблагодарное. Тем более, что за ХХ век ему посвящено столь великое множество разнообразных биографий, монографий, статей и очерков, что добавить к ним уже практически нечего!

Да, до сих пор пересматриваются легенды и домыслы, которыми обросла его биография, скудная по части точных фактов. Причем, от того, что скалываются шелуха и наросты, подлинных фактов под ними почему-то не обнаруживается.

Да, выявляются новые нюансы трактовки его "ученых аллегорий", к числу коих принадлежит и "Весна"; уточняются их сюжеты и персонажи.

Да, подвергаются сомнению старые атрибуции картин, приписанных ему ранее, выявляются новые. Реатрибуции эти не столь сенсационны, как у его однокашника по мастерской Верроккьо, Леонардо да Винчи. Не всегда эти процедуры в пользу самого Боттичелли: чаще у него "отнимают", нежели ему "присваивают".

Да, искусствоведы наперебой изощряются в мастерстве интерпретации творчества Маэстро - в том, кто сумеет тоньше, сложнее и поэтичнее выстроить Башню из слоновой кости - всего лишь силою слов.

Но всё это практически никак не относится к самому Боттичелли и к его творчеству, ничуть не приближает нас к разгадке воистину непостижимой "Тайны Боттичелли", тайны его солнечного и сумеречного, радостного и скорбного - одновременно - Гения.

Наверное, потому, что подлинное великое искусство велико само по себе и не нуждается во всякого рода дублировании, визуальном, или вербальном. Оно бессловесно и изначально понятно и прекрасно в своём молчании.

Поэтому, без дальнейших объяснений, в очередной раз тихо насладимся его "Весной".

И заодно - первым днем весны - в календаре и за окном.

В душе, наконец!

Сандро Боттичелли, "Весна", 1482, дерево, темпера, Галерея Уффици, Флоренция, Италия.
Сандро Боттичелли, "Весна", 1482, дерево, темпера, Галерея Уффици, Флоренция, Италия.

Автор благодарит читателей за внимание и терпение и надеется на понимание и благосклонность.

___________

© Текст - В.А. Агранович

Иллюстрации - из открытых источников