Найти тему
Горы и More

Сильнейший ураган в Ейске

110 лет назад по Ейску прокатился сильнейший ураган.

В истории Ейска самыми страшными природными явлениями были, конечно же, затопления. Некоторые проходили достаточно скромно, а вот некоторые оставили свой заметный след в ейской истории. К ним относится и затопление 1914 года.

Наводнение этого года приобрело масштаб экологической катастрофы. Много лет человек воздействовал на Ейскую косу. Постройка порта в 1903-1905 годах со стороны Таганрогского залива прервала естественный намыв ракушечника. В 1908 – 1911 годах при строительстве железнодорожного полотна от Ейска до Сосыки ракушку для сооружения насыпи брали на Ейской косе. В это же время там работал завод купца Варварова по выжигу извести из ракушечника, аналогичный завод Кипора. В результате интенсивной добычи природного материала в средней части косы образовался обширный карьер.

В феврале 1914 года в Азовском море несколько дней подряд дули сильные южные ветры. В ночь на 28 февраля они сменились сильным северным ветром. В итоге вода поднялась на 4,3 м и залила все юго-восточное побережье Азовского моря от Ейска до Керченского пролива.

Наиболее пострадавшим оказалось все восточное побережье Азовского моря, «на которое необыкновенным прибоем волны хлынула вода и затопила его на далекое пространство. Такому бедствию подверглось все прибрежное население городов, станиц, селений и рыболовных заводов Кубанской области». О последствиях стихии для Юго-Восточного Приазовья доложил в рапорте начальник Кубанской области и наказной атаман Кубанского казачьего войска генерал-лейтенант М.П. Бабыч 9 апреля 1914 г. Он сообщал: «В ночь на 28 февраля сего года небывалым прибоем волн, вызванным ураганом, была затоплена вся низменная восточная часть побережья Азовского моря от гор. Ейска до Керченского пролива. В городе Ейск с 4 часов утра 28 февраля подул сильный юго-западный ветер, к 6 часам утра перешедший в бурю, а к 8 часам утра в ураган, вследствие чего вода в порту вышла из берегов и затопила всю площадь земли возле берега, перешла полотно Ейской железной дороги до городских построек, а также захватила цементный завод Варварова и поселок рыбаков на косе…»

-2

В наши дни продолжает размывать часть берега косы. На фото - работы по укреплению береговой линии, которые прямо сейчас идут на пляже.