Вы когда-нибудь задумывались, как Louis Vuitton стал тем всемирно известным брендом, которым он является сегодня? Оказывается, все началось с сундуков для любителей путешествовать, созданных в середине XIX века!
Луи Виттон был мастером по изготовлению дорожных аксессуаров и багажа, но даже не представлял, насколько важную роль в его успехе сыграет простой дизайн сундука.
Мы хотим рассказать вам об истории создания сундуков Louis Vuitton.
Начало пути
Невероятно, но Луи Виттону было всего 16 лет, когда он отправился из своего дома в Париж. Еще более невероятно то, что 450 км он преодолел почти полностью пешком, желание начать новую жизнь все же привело его в большой город. Возможно, под влиянием долгих прогулок мечта Луи Виттона стать мастером по изготовлению сундуков приобрела новую форму. Он начинал свой профессиональный путь в эпоху индустриализации и расширения путешествий, когда поезда и паровые вагоны становились основным средством передвижения. Прочный и надежный багаж был нужен как никогда раньше.
В те времена юный Луи приехавший издалека, почти сразу же поступил в ученики ателье месье Марешаля. Преданный своему ремеслу и своему наставнику, Виттон проработал у Марешаля 17 лет, где помогал изготавливать чемоданы для клиентов, совершавших большие путешествия. И только в 1854 году Виттон открывает свой собственный бизнес по производству багажа на улице Нёв-де-Капуцин, 4, где проживала парижская модная элита!
Луи Виттон: Мастер-ремесленник
Специализируясь на упаковке багажа, он довел до совершенства прямоугольную холщовую конструкцию, которая перевернула представление о путешествиях. Этой громкой новинкой стал сундук с плоским верхом.
Отсутствие закругленного верха стало главной тенденцией среди багажа того времени. В то время кожаные дорожные аксессуары были не только неудобной формы, но и их поверхность легко могла быть испорчена водой. Луи Виттон создал водонепроницаемый материал Trianon canvas, который позволял создавать плоские конструкции без риска повреждения. А главное, благодаря плоской поверхности сундука Louis Vuitton, путешественники могли складывать несколько предметов... то есть брать с собой больше багажа!
В 1886 году сын Луи Жорж придумал новую систему защитного замка с двумя пружинными застежками, которая "превратила дорожные чемоданы в настоящие сундуки с сокровищами". Как гласит история, механизм замка оказался настолько эффективным, что Жорж предложил Гарри Гудини освободиться из сундука Vuitton, будучи запертым, Гудини так и не принял этот вызов.
Популярность Louis Vuitton
Начиная с оригинального дизайна, сундук Louis Vuitton мгновенно стал иконой, которую быстро скопировали другие бренды, дизайнеры и производители. Однако благодаря уникальным, креативным тканям, использованным для внешней отделки сундуков, модели Vuitton были самыми востребованными в то время.
Разумеется, на каждый популярный образец успешного дизайна появляются копии, и Виттону приходилось сталкиваться с подделками. Чтобы решить эту проблему, начиная с 1876 года, Вюиттон вручную наносил рисунки на свой багаж, в том числе полосатые узоры и знаменитый ныне принт Damier.
Когда Вюиттон скончался, не было никаких сомнений, что его сын, Жорж, позволит бренду жить дальше. В 1905 году в знак уважения к своему отцу он ввел ставшую уже привычной монограмму LV и цветочный дизайн.
К счастью для всех нас, кто сейчас наслаждается брендом, сын Луи не сбавлял оборотов: к 1914 году штат ателье увеличился более чем вдвое. Благодаря своему интересу к автомобилям, Жорж Виттон также отвечал за разработку более компактной версии оригинального пароходного сундука своего отца.
Со временем на первый план вышла новая тенденция: сундук Луи Виттон в качестве мебели. К примеру, Ники Хилтон-Ротшильд использует один из них в качестве консольного столика в своем пентхаусе в Нью-Йорке. Два стоят у изножья кровати в гостевой комнате дома Сига Бергамина в Сан-Паулу. А еще один занимает центральное место в шкафу Майкла Корса.
Все вместе эти шаги быстро превратили бренд Louis Vuitton в символ элитного статуса - он даже привлек внимание модельера Коко Шанель. Впервые занявшись женской модой, бренд Louis Vuitton в 1925 году в сотрудничестве с Шанель создал куполообразную сумку под названием Squire (сегодня известную как Alma), которая затем дала начало моделям Speedy, Keepall и Noé.
Коротко о главном
Благодаря постоянно меняющемуся дизайну, а также тому, что Louis Vuitton часто изготавливал вещи для клиентов на заказ, огромное количество сундуков сейчас доступно на рынке перепродажи. От классического сундука до стоячих шкафов, шляпных сундуков и сундуков со встроенными столами - у Louis Vuitton можно найти практически любой вид, который только можно себе представить.
Мы желаем вам самых безопасных и счастливых путешествий - со всем классом, изяществом и организованностью, которые может принести удивительный сундук Louis Vuitton. Переходите в каталог Qultura чтобы выбрать свою идеальную сумку для путешествий!
А вам нравятся классические сундуки или вы предпочитаете удобные чемоданы на колесиках?