Найти тему
Анатолий Цыганков

Тайное станет явным

В федеральный закон «О рекламе» внесены изменения, запрещающие российским гражданам и компаниям размещать рекламу на информационных ресурсах блогеров-иностранных агентов, а также их рекламу размещать на других ресурсах. За нарушение закона предусмотрен штраф для граждан в размере 50 тысяч рублей (вполне умеренный), для юридических лиц – до 500 тысяч рублей (этот кусачий).

При этом не запрещается в СМИ цитировать блогеров-иноагентов, но при условии, что это не является рекламой.

Смысл поправки в закон «О рекламе» в том, чтобы отрезать иностранных агентов, ведущих свои блоги, социальные сети от финансирования, имеющего российское происхождение. Разумеется, российский закон не писан для зарубежных спонсоров иноагентов.

Многие ли блогеры пострадают от введённой поправки в закон? В Ассоциации блогеров и агентств РФ считают, что запрет на размещение рекламы на ресурсах российских блогеров не отразится на них, поскольку в общем числе блогеров менее одного процента признаны Минюстом РФ иностранными агентами. Как, впрочем, и не все блогеры-иноагенты понесут финансовые потери, поскольку многие из них давно живут на деньги зарубежных фондов. Просто теперь исчезнет прежняя двусмысленность, когда иноагенты, отрабатывая западные политические заказы, делали вид, будто живут на деньги российских читателей-рекламодателей.

Хотя кто-то из них, безусловно, и в России зарабатывал. Точные суммы таких заработков никто не назовёт. Спикер Госдумы В. Володин, оценивая рекламный рынок услуг, предлагаемый блогерами-иноагентами внутри России, говорил, что 200 российских физических и юридических лиц в прошлом году разметили рекламы у них на сотни миллионов рублей (повторю, блогеров-иноагентов, менее процента в России из их общего числа). Но пострадавшие иностранные агенты, ведущие свои блоги, уже появились.

От сотрудничества с московским иностранным агентом Максимом Кацем отказались его постоянные спонсоры, приносившие ему в месяц по 3 миллиона рублей. Красиво можно было жить на такие деньги. Самое поразительное, что главным его рекламодателем был инновационный научный центр «Сколково», функционирующий в том числе и на бюджетные деньги. Хотя стоит ли тому удивляться, если долгие годы патронировал Московской школе управления «Сколково» завзятый русофоб А. Чубайс, бежавший из России и ныне проживающий в Израиле. Так эти люди и поддерживали годами друг друга. Сейчас эта кормушка для них закрывается. Чубайсу и прочим его соратникам по борьбе с Россией придётся искать новые каналы финансирования иностранных агентов, пока не сбежавших за рубеж.

Вот от такой «элиты», как Чубайс и прочие его единомышленники, и призывал вчера избавляться президент страны В. Путин, обращаясь с посланием к Федеральному Собранию. Метастазы надо удалять. И поправка в закон «О рекламе», ограничивающая легальную деятельность иноагентов и их спонсоров, очень даже полезной будет.

Кстати, А. Чубайс многие годы руководил компанией РосНАНО, перед которой ставилась задача развивать интернет индустрию. На это выделялись огромные бюджетные деньги. При Чубайсе никаких результатов достигнуто не было, не появилось ни программ, ни «металла» (компьютеров, ноутбуков и проч.). А почему? Чубайс был настолько бестолковым организатором? Вопрос интересный. «Иноагент во власти»?

Анатолий Цыганков