Вы верите в любовь? Я — да. Верю, что каждый, кто ищет, найдет. И пусть циники ругают мелодрамы за «дешевые приемы» и нереалистичные финалы, я все равно буду смотреть и верить в то, что это возможно. Пусть реальный опыт реальных людей доказывает обратное. Пусть сама жизнь год за годом демонстрирует, что любовь как в кино бывает только в кино, я с упорством мухи, бьющейся о стекло, буду верить в хэппи-энд. Я ударюсь о стекло три тысячи раз и на три тысячи первый вылечу в приоткрытую форточку.
Именно поэтому каждую красивую историю любви, как, например, эта, я буду бережно собирать и хранить как самые дорогие драгоценности мира — в своей памяти и в своем сердце.
Сима никогда не умела только есть, особенно в кафе, особенно когда одна. Не с кем говорить, не на кого смотреть, даже молчать не с кем. Она не признавалась себе в том, что ей, взрослой женщине, все еще неловко есть в одиночестве. Так и сейчас — за завтраком — она почти бездумно скроллила ленту, пока не наткнулась на подборку снимков знакомого фотографа.
Несколько лет назад она случайно увидела его работы — это была серия фото, сделанных в ее родном городе. Сима узнала каждый кусочек своей малой родины, который так точно, так честно и так красиво запечатлел автор. Она купила серию этих фото в хорошем качестве и повесила в кабинете.
Тоска засела очень глубоко и не утихала последние десять лет. С тех пор как она уехала, изменилось многое, она повзрослела и выстроила жизнь, о которой мечтала. Но назад, туда, где знакома каждая травинка, ее тянула другая жизнь. Жизнь, которую она уже никогда не проживет. И уже никогда не узнает, а что было бы, если… Если бы она выбрала его. Если бы поверила в сказку про «вместе навсегда».
Город на новых снимках был уже другой, но автору снова удалось влюбить Симу в свои работы. У нее мелькнула мысль, что ей очень хочется увидеть место на фото своими глазами. Она поставила лайк и написала в комментариях: «Волшебно! Скажите, пожалуйста, что это за место?»
Ответ пришел спустя неделю. Серафима так плотно загрузила себя работой и так отчаянно вымоталась, что даже не вспомнила о своем недавнем порыве. Вдохновения не было, особых желаний — тоже. Разве что закончить большой проект и наконец выспаться...
«Ну как? Увидели волшебство?» — сообщение застало ее врасплох. Это был фотограф. Пока она ему отвечала, стало так обидно за себя. Почему она так просто взяла и отказалась от своего желания? Почему не поддалась порыву? Почему снова окунулась в работу вместо того, чтобы прислушаться к себе?
«А там сейчас цветет сирень!» — заботливо уточнил талантливый незнакомец. Дальше было все. И узкие улочки незнакомого города, и заросший сиренью парк, и закат на пирсе, и даже самые вкусные пончики в странном привокзальном киоске. Он стал ее проводником, а она — наконец счастливой.
Последней точкой в ее индивидуальном путеводителе стало простенькое кафе со скудным меню, но потрясающим видом на реку. Сима смело села на веранде, выбрав самый удачный столик. Неловко не было, она же не одна. Принесли чай и она сложила в чашку уже немного пожухлые листики мяты и земляники, которые с утра носила в кармане. Она нашла их в заброшенном парке и с тех пор мечтала о чае, как дома. Однажды решив больше не игнорировать свои порывы, потом сложно остановиться. Запах мяты окутал ее теплом. Таким, которым непременно хочется поделиться.
«Спасибо большое за эти выходные. Это и правда было волшебно», — отправила. Собравшись с духом: «Мне бы хотелось, чтобы ты сейчас был рядом». Фотограф был для Симы незнакомцем, но человек, который так тонко чувствует эту жизнь, не может ей не понравиться. Он всегда оставался за кадром, но она была уверена, что человек, который так четко умеет передать красоту этого мира, не может быть непривлекательным.
Она обновила его страницу. Новый пост. На фото Сима увидела себя за самым удачным столиком в кафе с видом на реку. «Я рядом», — подписал фотограф свою самую удачную работу.
Он почти подошел к ней, но тут она подняла голову. Ее взгляд парализовал. Он смотрел, как ее ошеломленные глаза наполняются слезами, и не мог пошевелиться. Разочарование? Боль? Что в них? Земля содрогнулась, ушла из-под ног, закипела, разверзлась, а он так и не шелохнулся. Он не видел этих глаз десять лет. Не видел с тех пор как перестал верить в сказки про «вместе навсегда». Прошла целая жизнь, но сотни жизней успели пролететь перед его глазами, пока она не бросилась в его объятия.