Как ни старалась Нив Кемпбелл избавиться от амплуа «героиня триллеров», очень уж ярко она выступила в «Криках», чтобы перебить эту самую известную её роль. Как следствие —в фильмографии её можно найти ещё немало представителей жанра триллер. Вот два наиболее ярких из них.
«Дикие штучки» / Wild Things (1998)
Молодого профессора колледжа в штате Флорида одна из студенток обвиняет в принуждении к занятиям любовью. В это сложно поверить всем, кого Сэм Ломбардо успел обаять. Однако, ещё одна студентка поддерживает версию однокашницы схожими обвинениями. Казалось бы, насильнику не отвертеться, но на суде вскрываются совершенно иные факты. И это — лишь первый неожиданный поворот в этой богатой на «твисты» истории.
Первый после двух «Криков» фильм с Нив Кемпбелл тоже оказался триллером, но не комедийным с постмодернистским уклоном, а вполне серьёзным, «классическим». В «Диких штучах» есть очень много признаков «нуара» 50-х годов, которые в данном случае подаются «на блюде» модных в 90-е эротических триллеров. Фильм (снятый талантливым Джоном МакНаутоном, автором «Бешеного Пса и Глории») наполнен чувственностью, которая выражается и в знойном музыкальном звукоряде, и в откровенных кадрах (какие сейчас бы не сняли по соображениям морали).
В завидном ряду достоинств картины особое место занимает актёрский ансамбль. Нив Кемпбелл и Денис Ричардс в самом соку, Кевин Бэйкон в образе полицейского напоминает, что способен играть и обаятельных рубаха-парней, и отъявленных негодяев, Мэтт Диллон Билл Мюррей в роли жуликоватого адвоката.
«Слепой горизонт» / Blind Horizon (2003)
В пустынной местности неподалёку от мексиканской границы мальчшки находят израненного человека. Его доставляют в больницу захолустного городка Блэкпойнт, где врачи и симпатичная медсестричка ставят незнакомца на ноги. Но — вот беда! — очнувшийся пациент никак не может вспомнить ни как его зовут, ни кто стрелял в него, ни то, как он оказался в пустыне. Когда же память постепенно, рваными обрывками начинает возвращаться к нему, Фрэнк тревожит шерифа уверениями, что в Блэкпойнте готовится покушение на президента США. Шериф на эти сбивчивые предсказания только посмеивается, ведь американскому президенту соверешенно нечего делать в такой глуши.
«Слепой горизонт» — не просто триллер, но триллер политический. А в жанре этом очень сложно снимать увлекательно для зрителя. В данном же случае за дело взялся почти дебютант, режиссёр Майкл Хауссман, который прежде в основном снимал видеоклипы (в том числе для Мадонны). И политический детектив у него получился весьма недурственным — в меру запутанным, наполненным многочисленными аллюзиями с убийством Кеннеди. Увы, зрителей в кинотеатры это не завлекло. «Слепой горизонт» так громыхнулся в прокате, что Хауссману пришлось на долгие годы вернуться к видеоклипам.
Удивительно, но ленте стать популярной не помог даже звёздный состав, включающий Вэла Килмера (тогда ещё не изувеченного страшным недугом), симпатягу Эми Смарт, ветеранов Фэй Данауэй и Сэма Шепарда. Ну, и Нив Кэмпбелл, конечно. Она сыграла в «Слепом горизонте» внезапно объявившуюся в Блэкпойнте невесту страдающего амнезией Фрэнка. И хоть главный герой отказывается её узнать, симпатичная брюнетка хлопочет над ним... правда, всё равно вызывая подозрения, как и все остальные персонажи в этом наполненном неожиданном поворотами фильме.