Найти тему

В 1914 году Николай Второй решил строить железную дорогу из Москвы в Эстонию. Сейчас её остатки догнивают в новгородских лесах

Когда в 1914 году Николай Второй начинал этот проект, он явно не подозревал, что всего через три года Российская империя рухнет, а самому ему осталось жить меньше пяти лет, как и его семье. Замысел был колоссальным - но так и не смог сбыться.

то, что осталось от этого проекта
то, что осталось от этого проекта

Если вы когда-нибудь бывали в Великом Новгороде, то почти наверняка приезжали и на Рюриково городище. И точно видели эти старые опоры моста, что стоят в реке Волхов.

-2

Когда я побывал тут в первый раз, то ещё не знал, что это такое. Посмотрел вокруг и увидел местных рыбаков. Подошёл поближе и спросил - может они в курсе, что это такое?

Один неуверенно сказал, что наслышан о том, что в советские годы тут планировали строить объездную вокруг Великого Новгорода, а второй - что всё иначе и здесь собирались строить железную дорогу. Ещё при царе. Ну я и заинтересовался.

-3

Как оказалось - второй был прав на все сто процентов. Это и были остатки той самой недостроенной железной дороги, которая должна была идти из Москвы в Эстляндскую губернию. Первая часть линии должна была связать город Валдай, что между Великим Новгородом и Тверью с Нарвой. Чуть позже планировалось довести эту ветку до самой Москвы. Всё это делалось для того, чтобы хоть немного разгрузить линию Санкт-Петербург - Москва.

Да уж, если бы планы воплатились в реальность - виды с поезда были бы просто ух!

-4

Второе назначение линии - это военные цели. Уже шла Первая мировая война и стране требовался способ быстро перемещать соединения и оружие поближе к линии фронта. Впрочем, как оказалось - участие в этой войне стало одной из главных причин краха империи.

-5

Как я уже сказал, достроить линию так и не успели. Но некоторые участки всё же удалось ввести в строй. Например, линию Валдай-Крестцы в Новгородской области. Она успешно действовала до начала 1990-х годов и по ней даже ходили пригородные поезда из Валдая. Сейчас от былого величия мало что осталось, рельсы полуразобраны.

-6

Зато сохранилась главная жемчужина этой линии - потрясающий железнодорожный мост через реку Ярынья, который выглядит просто невероятно.

-7

Кстати, рельсы здесь до сих пор можно обнаружить те, что были произведены в начале XX века на заводах американской компании Lackawanna Steel Company. Качество - пушка, живы до сих пор.

-8

Вот такая любопытная линия, которая так и осталась в истории.