Найти тему

Мост через Каму на обходе Нижнекамска и Челнов наполовину готов

Переправа, длина которой 1,3 км, является самым протяженным искусственным сооружением маршрута Казань – Екатеринбург – Тюмень.

Мост через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов возвели наполовину. Об этом сообщает пресс-служба «Волго-Вятскуправтодора».
Переправа, длина которой 1,3 км, является самым протяженным искусственным сооружением маршрута Казань – Екатеринбург – Тюмень. На участке закончили очередной этап надвижки металлического пролетного строения. Кроме того, на 65% готово строительство русловых опор.
Мост поставят на 22 опоры. Из них 15 опор эстакадной части и семь ‒ русловой. Наиболее трудоемкий процесс – это возвести опоры в русле реки, обеспечивая непрерывную судоходную навигацию.
Русловые опоры начали возводить в октябре 2022 года. Сейчас строят все семь русловых опор. На 95% готова седьмая, шестая и пятая. Осталось их покрасить. Четвертую возвели на 90%. Рабочие устроили оголовки и ведут уход за бетоном. На третьей — закончили бетонирование тела опоры. У второй опоры укрепляют склон. У первой — выполнили устройство буронабивных свай, а также начали срубку их голов.
Строительство опор эстакадной части почти завершили. Рабочим осталось после демонтажа стапельной площадки произвести бетонирование стоек опор.
Помимо этого, на 35% закончили надвижку пролета моста. Протяженность пролетного строения русловой части будет 792 м, масса – более 11 тысяч т. Надвижка всей металлоконструкции завершится в августе 2024 года.
Далее специалисты опустят пролетное строение, а также приступят к устройству мостового полотна, монтажу искусственного освещения и барьерного ограждения. На левобережной эстакадной части, протяженность которой равна 510 м, пролетное строение выполнят из сборных железобетонных балок длиной 33 м.
Фото:
пресс-служба «Волго-Вятскуправтодора»
Ранее KazanFirst
писал, что на реставрацию моста через реку Солонку в поселке Кадышево Авиастроительного района Казани выделят более 253,3 миллиона рублей.