Если вы только что завели новый канал на YouTube, а на него сразу же подписалась пачка юзеров – поздравляем, вы Дженнифер Энистон или сын Криштиану Роналду.
А если вы не знаменитость, и аудитории до этого нигде не было, то вас ждет куда как более прозаичный сценарий. Ноль подписчиков, ноль просмотров, ноль реакций.
Набор аудитории – долгий и кропотливый труд, и, естественно, хочется ускорить этот процесс. Возникают мысли о том, чтобы дать аккаунту волшебного пинка с помощью разных методов продвижения. И не только белых, но и, так называемых, черных. Например, накрутить просмотры. Да, чаще всего на Ютубчике накручивают именно просмотры, а не подписчиков или комменты. Накрученные подписчики не дадут ни одного плюса, кроме красивой цифры, комменты от ботов выглядят убого, а вот просмотры… Наверняка, и вы чаще кликаете по тем видео, которые смотрят, чем по роликам с 50-100 просмотров. Если видос до вас никто не посмотрел, значит он никому и не нужен, не правда ли?
Давайте разбираться: нужно ли накручивать просмотры на Ютубе?
Спойлер: не все так однозначно, и мы не будем сразу говорить «нет». Есть и положительные стороны.
Как делать не надо?
1. Соцсеть активно борется с накрутками, и, если ваш канал будет скомпрометирован, можно получить санкции от Ютуба. В лучшем случае все накрученные просмотры у вас просто срежут и откатят значения до реальных, в худшем – получите теневой бан. Это, кстати, отдельная тема для разговора. Теневой бан – вещь такая, то ли есть он, то ли нет. Представители соцсети говорят, что нет, но иногда очень сложно в него не верить. В отдельных случаях канал и вовсе могут заблокировать, что совсем неприятно.
2. Неграмотная накрутка просмотров ломает алгоритмы. Дело в том, что, покупая просмотры, вы в некоторых случаях не будете знать, аккаунты из каких стран «посмотрят» видео. Допустим, у вас контент на русском языке, предназначенный для русскоговорящих. А просмотры пойдут из Перу, Чили и Зимбабве. И зачем вам это нужно? Чтобы в рекомендациях (если, конечно, до них дойдет дело) вы тоже попадали чилийцам и перуанцам?
Впрочем, можно купить просмотры именно из той страны, которая вас интересует. Но, как правило, это дороже.
3. Для того, чтобы просмотр засчитался, нужно включить видео на 30-60 секунд. Именно так и будет работать накрутка, не ждите полноценной прокрутки ролика от начала и до конца. Допустим, у вас видео на 30 минут, то есть, на один просмотр придется всего лишь 1-3% от общей длительности. Что это означает? У вас будет падать показатель удержания аудитории. То есть, видео включают и быстро выключают – оно неинтересное! Следовательно, с точки зрения алгоритмов Ютуба, его и рекомендовать никому не надо. Не хотят его смотреть целиком. Накрученные просмотры могут остаться вашими единственными просмотрами, несмотря на увеличившуюся цифру счетчика, реальных зрителей не прибавится. Вы потратите копеечку в никуда.
А как надо?
Да, на юзеров влияет количество просмотров. Большинство охотнее кликнут на видео с 5 000 «глазиков», чем на видео с 50-100 просмотров. Но есть нюансы.
1. Можно накручивать просмотры на короткие ролики в 1-5 минут. 30 секунд от минутного ролика – это уже не 1% содержания, а целых 50%. То есть, показатель удержания будет повышен, а не понижен. А это сыграет положительную роль при раскрутке канала.
2. Если уж решили купить просмотры, не спешите отлистывать много деняк на тысячи просмотров. Соотносите покупку с размером канала. У вас 100 подписчиков и на видео в среднем 30 просмотров? И куда вам 10 000 на новый ролик? Тут уж не только Ютуб что-то заподозрит, тут будет видна разница и вашей маленькой аудитории. При таких масштабах вам и 500 за глаза. Также накрутка просмотров не повысит вам другие показатели, то есть, видео не получит лайков и комментов.
3. Не накручивайте просмотры постоянно и на каждое видео. Вы убьете статистику и совсем перестанете ее понимать. Реальные цифры будут неведомы. А значит, вы не будете понимать, что на самом деле нравится вашей целевой аудитории, и в какую сторону двигаться.
А как идеально?
Идеально все же снимать хороший контент и ждать, когда какое-нибудь видео выстрелит и завирусится. Тогда придут и просмотры, подписчики, и лайки, и комментарии.
Понравилась статья? Подписывайся на наш канал, чтобы знать все о SMM-продвижении и маркетинге.