Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Корейцы готовятся вернуть себе рынок? Тысячи новых Солярисов готовы и ждут старта продаж

Уже несколько нет, как наша страна продолжает наполняться кучей новых китайских автомобилей. Причем рынок уже в прямом смысле слова завален не только новыми автомобилями китайского происхождения, но и автомобилями, привезенными к нам в страну по параллельному импорту.

Так в конце 2023 года складские запасы дилеров китайских марок достигли своего апогея. Китайские производители, желая еще большего увеличения продаж начали завалить дилеров еще большим количеством автомобилей. Все это привело к тому, что девать эти автомобили было некуда, спрос на новые автомобили хоть и сохранялся, но предложение на рынке его явно перекрывало.

Поэтому у дилеров не было другого варианта, как делать довольно щедрые скидки, лишь бы автомобили начали раскупать. И этот план сработал, так как уже в начале года некоторые дилеры отчитались о том, что их склады начинают расчищаться. Конечно же это привело в восторг китайских производителей, которые за 2023 года получили очень хорошую прибыль. За весь год было продано пол миллиона новых автомобилей в нашей стране. А вот планы на 2024 год куда более глобальные. Они хотят увеличить продажи в два раза, а всю нашу страну накрыть своим "китайским колпаком".

Не удивительно, но с каждым годом все больше людей будут пересаживаться на эти автомобили. И даже самые заядлые ненавистники китайских автомобилей, уже в скором времени сменят свою гнев на милость.

Но не так давно стало известно, что у китайских производителей, как и у нашей Лады, появилась довольно неприятная проблема, которая от части может пошатнуть продажи китайских гигантов. На наш рынок вернулись популярные ранее у нас корейские автомобили.

-2

И нет, речь идет не про автомобили привезенные к нам по параллельному импорту, а собранные в нашей стране. Это автомобили Kia Rio, Kia RIoX, Hyundai Solaris и Hyundai Creta. Все эти четыре автомобиля ранее были самими настоящими королями нашего рынка.

Только вспомните, как еще несколько лет назад седаны Kia Rio и Hyundai Solaris постоянно занимали второе и третье места по продажам, изредка уступая второе место Ладе Весте. А кроссовер Hyundai Creta и вовсе долгие годы был самым продаваемым кроссоверов в нашей стране. Сегодня же это звание перешло китайскому кроссоверу Haval Jolion, который в 2023 году и вовсе занял по популярности второе место, уступив первое место Ладе Гранте.

-3

Вообще, если сегодня рассматривать покупку нашей Весты, а тем более версии с вариатором и мотором 1,8 литров на 122 силы, которая выйдет уже в марте, то это довольно странный выбор. Веста с этой связкой будет доступна только в самой дорогой комплектации, а её цена ориентировочно составит 2,2 - 2,3 миллиона рублей. За эти деньги можно купить три довольно неплохих кроссовера - Haval M6, Haval Jolion или Chery Tiggo 4 Pro Max.

-4

Согласитесь, покупка кроссовера куда более рациональна, чем покупка нашего седана с кучей китайской электроники и с китайским вариатором. Так чем наша Лада Веста с китайскими компонентами лучше, чем китайский автомобиль? Плюс ко всему, стоимость этих автомобилей на одном уровне, только в случае с Вестой вы получаете довольно скудный набор опций, а в случае с китайским кроссовером вы получаете сам кроссовер, плюс ко всему еще и намного лучше оснащенный.

Но возвращаясь к разговору о корейских автомобилях, которые уже скоро ворвутся на наш рынок. Есть очень большая вероятность, что люди переместят свой вектор внимания с наших и китайских автомобилей, в сторону более знакомых и привычных корейских.

Но как так получилось, что корейцы вернулись к нам, ведь их "хозяева" им этого не позволили бы?

Корейцы выложили свои козыри.

Тут все не так просто, но если коротко и просто, то вернулись они за счет того, что передали свой завод во временное пользование нашей стороне в лице компании «АртФинанс». Сам же завод сменил свое название с «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» на «Автомобильный завод АГР». Правда, смена названия и собственника, никак не повлияла на модельный ряд, который производят на завода. Но для того, чтобы сами корейцы не попали под вторичные санкции, пришлось сменить название корейских марок.

-5

Ранее автомобили концерна Hyundai/Kia продавались под двумя разными марками, но фактически это одни и те же автомобили, просто с разным дизайном и салонами. Технически что Rio, что Solaris - это один и тот же автомобиль, как и многие другие модели этого одного концерна.

Корейцы сделали все хитро, свой завод за копейки они передали нашей стороне, оставив за собой право через 2 года вернутся в нашу страну официально. Но пока корейцы руководят заводом через наши руки. На самом заводе находилось порядка 70 тысяч машинокомплектов, из которых можно было собрать около 10 тысяч готовых автомобилей.

-6

Помимо этого, на стоянке самого завода стоит несколько тысяч уже собранных автомобилей, правда некоторые из них еще не укомплектованы до конца, но все они пойдут в продажу под новой маркой Solaris. Кроме этих уже готовых автомобилей, которые остались на заводе еще с 2022 года, конвейер сегодня выпускает по 1,5 тысячи абсолютно новых автомобилей в месяц.

Марка Solaris была основана самими корейцами еще в 2012 году. Тогда Hyundai/Kia планировали вывести на наш рынок еще один свой бренд, как сегодня это делает марка Chery, продавая под разными брендами одни и те же автомобили, просто с разной внешностью. Делается это для того, чтобы охватить как можно больше дилеров на рынке, тем самым повышая свои продажи.

-7

Выпуская автомобили под маркой, которая еще нигде не успела засветиться, корейцы очень хитро обходят санкции, которые были наложены на нашу страну. Да и сам завод сегодня им по бумагам не принадлежит, так как все управление переведено на нашу компанию. Поэтому ничто не может помешать корейцам продавать свои автомобили у нас, но под новой маркой.

-8

Многие люди ранее не верили, что корейские автомобили у нас будут продаваться под «какой-то непонятной маркой Солярис». Но, 2023 год уже показал нам, что на нашем автомобильном рынке нет ничего невозможного. Взять хотя бы Lada X-Cross 5 или X-Cross 7, кто бы мог подумать еще пару лет назад, что наш АвтоВАЗ будет выпускать китайские автомобили под своей маркой? Но ведь он начал это делать, хоть и все попытки провалились, но тем не менее факт остается фактом.

Китайцам и Ладе стоит опасаться?

Несомненно, когда новая марка Solaris выйдет на рынок с продажами, а случится уже через 1-2 недели по официальному заявлению завода, то это ударит по продажам и китайцев, и нашей Лады. По китайцам удар будет нанесён не такой сильной, а вот на продажах нашей Лады, этот маневр корейцев отразится очень сильно.

-9

У китайцев полно автомобилей, но почти все они стоят боле 2 миллионов рублей. Вряд ли кроссовер Solaris HC (новое название кроссовера Hyundai Creta), сможет потягаться с тем же Haval Jolion или Chery Tiggo 7 Pro Max. Но вот седаны Solaris KRS (Kia Rio Sedan) или Solaris HS (Hyundai Solaris), которые вероятней всего будут стоить менее 2 миллионов рублей, очень сильно ударят по продажам АвтоВАЗа.

Сегодня АвтоВАЗ пошел не той дорогой, повышая цены на свои автомобили. Ну куда это годится, чтобы наш автомобиль стоил более 2 миллионов рублей? Веста всегда стоила на несколько сотен тысяч рублей меньше, чем седаны Kia Rio и Hyundai Solaris. Но даже этот факт все равно не заставлял людей покупать эти корейские седаны хуже. Довольно часто, седан Kia Rio обгонял по продажам нашу Весту. Так почему сегодня не может случиться так же?

Люди с намного большим желанием будут отдавать свои деньги за корейский седан, хоть и под новой маркой, чем отдавать 2 миллиона рублей за наш седан, у которого куча проблем по электронике. Как пример сообщение уже бывшего владельца этого автомобиля в сообществе владельцев Vesta NG в Вконтакте. Думаю, что по его сообщению все понятно, что автомобиль, мягко сказать, его не устроил.

-10

И подобных отзывов на нашу Весте NG полно, но все они относятся только к Весте с приставкой «NG», которая выпускается с 2023 года в Тольятти. Многие до сих пор путают её с Вестой, которая выпускалась до 2022 года в Ижевске. Поэтому не путайте, с дорестайлнговой Вестой все супер, а вот с новой, проблем очень много.

И что мы имеем? Есть наша Веста NG за дорого, у которой очень много проблем. И есть проверенные временем корейские седаны, которые не будут делать голову, у которых есть гарантия, а стоить они будут примерно также, как и наша Веста. Так какой автомобиль лучше будут покупать люди? Что-то подсказывает, что АвтоВАЗу придется не сладко в нынешнем году.

Единственная проблема, которая может возникнуть у завода - спрос будет превышать предложение. Ранее завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» выпускал по 200 тысяч автомобилей в год. Теперь же уже завод «Автомобильный завод АГР» может выпускать около 2 тысяч автомобилей в месяц, что намного меньше, чем выпускалось ранее.

-11

Если эти автомобили марки «Солярис» будут пользоваться очень высоким спросом, то все мы прекрасно знаем, к чему это приведет. Уже ни раз была ситуация, когда на фоне очень высокого спроса, дилеры марки повышали цена на свои автомобили. Особенно это любили делать дилеры корейских марок, через которых автомобили марки «Солярис» и будут продаваться.

Но пока официальные цены не объявлены, их назовут только на старте продаж автомобилей. А продаваться она начнут уже через 1-2 недели. Поэтому запасаемся терпением и ждем, будет очень интересно.