Это состояние души как результат процесса работы с несправедливостью, это и чувства и мысли, чувство спокойствия мира в сердце и следующие размышления:
Внутреннее согласие терпеть неизбежную несправедливость, не теряя при этом доброты и теплоты к миру, перекладывая гнев и суд на Иегову.
Терпеть не любое преступление, как ошибочно приписывают кротости. Например
Иисус- торговля в храме. Это несправедливость преступление против Иеговы , которое можно и нужно было избежать.
Терпеть неизбежную несправедливость возможно только благодаря вере в справедливость Иеговы Бога, все люди оставшиеся неозлобленными, пережившие тяжёлые страдания- они верили, что где-то есть высшая справедливость и однажды она восторжествует, то есть по сути, это такое ожидание суда Бога, ожидание восстановления справедливости.
Чем больше ты надеешься на божий гнев тем меньше у тебя своего гнева, чем сильнее Ты веришь в божье возмездие тем меньше тебя возмущает несправедливость.
Это как бы разрешить быть несправедливости по всему миру. Это внутреннее разрешение возможно только при полной уверенности в правосудии Создателя справедливости. И также, когда несправедливость случается лично с тобой не думать ,что ты не должен подвергаться ей, хотя это очень больно. Есть в целом бенефициары и жертвы несправедливости и ты тоже можешь стать её жертвой. Это как западный мир всегда бенефициары её были, им все 300 лет была выгода от угнетения юга. Так, конечно, легко рассуждать о гуманизме. А что они сделают, если эта мировая несправедливость коснётся их?
Обычно, люди остро воспринимают несправедливость к себе, гораздо меньшую чем к другим, например дети в Африке голодают- ну да ужас, но это же где-то далеко в Африке и вообще "они привыкли", а вот у нас цены подняли и мы не сможем теперь отдыхать где-нибудь на райских островах это ужас ужас как несправедливо, очевидно же, что мы то привыкнуть не сможем к этой вопиющей несправедливости- пошли на забастовку.
Все гуманисты возвышенной мысли читали Декарта, что только тяжёлый труд позволяет почувствовать вкус жизни, но при этом когда им самим приходится тяжело трудиться весь гуманизм выветривается из головы.
Кротость очень сильно связана со смирением. Гордость - это мировоззрение неравноценности, и вот эта мысль- что с кем-то можно так несправедливо обходиться, ну он же не такой аристократ как я!!!, а вот со мной нельзя.
Кротость очень сильно связана с верой, то есть человек должен верить, что Иегова обязательно восстановит справедливость.
Отличия кротости от прощения. Кротость - это шире, прощение - это завершение какой-то ситуации, а кротость - это внутреннее разрешение несправедливости вершится, в ожидании суда Бога и быть при этом спокойным. Кротость - это спокойствие, не безнадёжность, а надежда, что Бог всё исправит, потому что сейчас несправедливость никуда не девается и ты, как бы, просто созерцаешь её с болью но и со спокойствием в душе, а прощение - это предполагает восстановление теплоты, потому что эпизод несправедливости был допущен к тебе лично и он завершился раскаянием того кто совершил эту несправедливость.
Получается отличие кротость - Это работа с текущей несправедливостью и с гневом от неё соответственно, а прощение - Это работа с завершенным эпизодом несправедливости по отношению к твоей я концепции и гневом как индикатором. Что важно- не с гневом, а с несправедливостью нужно работать, гнев - это индикатор. Это как залил бензин и индикатор погас, также решил вопрос с несправедливостью и гнев утих.
Про Иисуса
1 Петра- 2: 23 "Когда его оскорбляли, он не оскорблял в ответ; страдая, не угрожал, но✓ вверял себя тому, кто судит праведно."
Но при этом почему такая сила кротости
Параллельное место писания - Иеремия 11:20
"Иегова, Бог воинств, судит праведно. Он исследует сокровенные мысли и сердце. ✓Дай мне увидеть, как ты отомстишь им, Потому что я вверил✓ тебе свою тяжбу.
Иеремия 30:
23 Ярость Иеговы будет бушевать, как буря; Как стремительный ураган, она обрушится на головы грешников.24 Пылающий гнев Иеговы не утихнет, Пока он не осуществит свои замыслы, пока не исполнит их. В последние дни вы это поймёте.
Наше врожденное чувство добра и зла требует, чтобы несправедливость была устранена. И Бог устранит её лучшим образом, а также компенсирует весь вред тоже наилучшим образом.
Все попытки людей восстановить справедливость, все революции, мятежи, восстания показывают, что люди сами не могут восстановить справедливость гармоничным образом, это технически невозможно для людей. И личная попытка восстановить справедливость, кому-то отомстить тоже приводит к опустошению, именно по техническим причинам, потому что мы не видим сердце человека и не можем равноценно воздать ему по его делам.
Также кротость это не равнодушие. Это когда сам человек уже переработал несправедливость и в его сердце воцарилось спокойствие, он сострадает жертвам несправедливости и желает помочь им, желает чтобы в их сердце воцарилось такое же спокойствие от понимания реальности.
Также это не значит вечное спокойствие, новая несправедливость будет причинять боль и её нужно будет перерабатывать таким же образом. Боль и гнев как индикатор несправедливости всегда правомерны и выражение их гневные высказывания и плач тоже всегда желательны. Иегова всегда приглашает высказывать их ему.
Псалом ‹61:9› Народ! надейтесь на Него во всякое✓ время; изливайте ✓пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище.