Из этой статьи вы узнаете как выгодно купить паркомат, сколько составляет реальная себестоимость производства паркоматов и какие есть варианты на рынке оборудования для автоматизации платной парковки.
Условно, производителей на рынке автоматизированных парковочных систем можно поделить на два сегмента:
- Зарубежные производители с историей, занимающиеся автоматизацией уже не одно десятилетие такие как SCHEIDT & BACHMANN (1872 г.), DESIGNA (1951 г.), SKIDATA (1977 г.)
- Молодые отечественные предприятия, которые каждый год делают существенные успехи и догоняют европейских коллег по данному направлению
Что же, дело хорошее - чем больше поставщиков решений, там более широкий выбор у покупателя.
Стоит отметить что представительства зарубежных организаций не очень прижились в нашей стране, несмотря на повсеместную установку в городах областного значения. Поэтому решив определиться с выбором зарубежного оборудования вы должны знать:
С поддержкой будет сложно, а стоимость проекта с введенным в эксплуатацию зарубежным оборудованием, будет до двух, а иногда и до трех раз выше, чем такая же конфигурация от отечественного производителя
В дополнение к этому вам перед тем как планировать проект необходимо быть готовым что реализовывать его будет фирма дистрибьютор или инсталлятор уполномоченная производителем, а не сам производитель. Важно убедиться что у этой организации есть все необходимые компетенции по работе с оборудованием и системой. Обычно, это контролируется вендором системы и они не допускают случайных подрядчиков в эту нишу, внимательно следя кто и где устанавливает их оборудование.
Что касается молодых отечественных производителей ( а практически все они являются молодыми, по сравнению с некоторыми европейскими брендами ведущими свою историю с прошлого века) - то здесь выбор очень широк, но и тут есть нюансы. Большинство из российских производителей не занимаются полным циклом производства готового изделия. Чаще всего изготовление корпусов, сборка и разработка программного обеспечения это разные процессы отдаваемые российскими производителями на аутсорс. Такой подход является абсолютно нормальным и практикуется по многих отраслях т.к. позволяет оптимизировать производство конечных изделий, однако требует тщательного контроля в местах соединения компетенций.
Скажем откровенно:
В настоящий момент на рынке автоматизированных парковочных систем вряд ли удастся найти полноценный паркомат дешевле 600.000 руб.
Здесь как с автомобилями - всё дорожает с каждым днём или приезжает из Китая уже дорогое.
Аналогия с автомобилями подобрана не случайно. Дело в том что самая дорогая деталь любого паркомата, как и автомобиля - это корпус и его изготовление.
Давайте разберёмся поподробнее из чего состоит паркомат и сколько стоят комплектующие к нему, а исходя из этого вам будет понятно почему стоимость изделия целиком получается настолько дорогой.
Корпус. Сварка, сборка и покраска
Чаще всего корпуса от паркоматов производят на заказ на специализированных предприятиях занимающихся металлом и корпусированием изделий, например на производствах электрощитового оборудования или предприятиях выпускающих широкий спектр металлических изделий.
Корпус может быть изготовлен из оцинкованной или нержавеющий стали, но из-за сложности в покраске и непредсказуемости цен на эти металлы, чаще всего это обычный листовой металл для общепроизводственных нужд.
Цена корпуса от 30000 руб. до 90000 руб.
Управляющий компьютер или ПЛК - Мозг паркомата. Обычно это промышленный компьютер с большим количеством COM портов.
Устанавливается чтобы расчитывать тариф и управлять оборудованием внутри паркомата
Стоимость управляющего компьютера для паркомата от 13000 руб. (для решений с ПЛК) до 85000 руб.
Монитор - один из самых важных элементов, отвечающих за интерактив с пользователем.
Часто устанавливается промышленный вариант, работающий под прямыми солнечными лучами и обеспечивающий хорошую видимость и отклик на нажатие.
Стоимость монитора для паркомата ~ от 35000 руб до 80000 руб..
Считыватель идентификатора - считыватель карт стандарта Mifare или Em-marine, либо сканер qr-кода.
Дороже всего обойдётся моторизованной считыватель для приёма пластиковых карт ~ 40000 руб.
В случае если это сканер qr-кодов стоимость будет дешевле, ~ 11000 руб.
Купюроприёмник - необходим для приёма паркоматом наличных денежных средств.
Подробно о видах этих устройств и их особенностях вы можете посмотреть в нашей статье.
Стоимость купюроприемника для паркомата от 55.000 руб.
Диспенсер выдачи сдачи - им паркомат выдаёт сдачу и в нем содержит размен. Самое дорогое устройство после корпуса.
Стоимость диспенсера от 100.000 руб. в зависимости от возможностей и количества хранящихся номиналов купюр.
Фискальный регистратор - печатает чеки для соблюдения законодательства.
Стоимость от 35000 руб.
Модуль приёма банковских карт - необходим для приёма безналичных платежей. Устанавливается по желанию владельца парковки.
Стоимость терминала для приёма банковских карт паркоматом от 15.000 руб. до ~ 150000 руб. в случаях применения зарубежных решений.
Устройство голосовой связи - обычно это IP видеодомофон либо устройство работающее по такому же типу, Стоимость около 5.000 руб
Блоки питания ИБП, кабельные трассы, теплоизоляция и обогрев - отнесём к мелким расходным элементам и
оценим до ~15.000 руб.
Итого, получилась что себестоимость паркомата может составлять от 400000 руб. И более. В зависимости от комплектации и типов устройств
В расчете мы предполагали что все комплектующие стабильны по ценообразованию и наличию, а логистика их доставки, неучтенная здесь, не подразумевает существенных расходов.
Внимание! Цены на оборудование указаны для примера, как усреднённые значения для мелкооптовой закупки и могут не являться окончательными или действительными на момент прочтения статьи!
Итак, когда мы разобрались из каких основных элементов состоит паркомат, теперь давайте поймем сколько стоит сборка готового изделия и как это происходит.
Когда корпус готов, он отправляется в сборочный цех в котором происходит его наполнение внутренними элементами, подключение, настройка и технический контроль. Общий вес одного изделия, когда в нём установлено всё оборудование, может достигать 250 кг.
После того как паркомат готов к отправке, его необходимо снабдить сопутствующей документацией: паспортом, листом прохождения ОТК, инструкцией по эксплуатации и упаковать для бережной транспортировки и доставки на парковку.
Ну а дальше паркомат устанавливается на бетонное основание под навесом, если это уличный вариант, либо бережно приземляется на напольное покрытие внутри помещения.
Как это происходит поэтапно, вы можете узнать из этой статьи
Сколько же зарабатывает производитель паркомата реализуя его потребителю?
Ответить на этот вопрос достаточно сложно, ввиду того что у разных производителей разные технологические процессы и методология производства, однако для того чтобы производитель мог обеспечить себе необходимую доходность и развивать направление автоматизации платных паркингов, ему необходима маржинальность от продажи оборудования не менее 50%.
Много это или мало - судить не нам, но мы постарались максимально раскрыть тему в рамках статьи
А задать вопросы или направить предложения вы можете на сайте:
info@parkovka-online.ru