Это история увлечения мотоциклами через годы и поколения. Мне это увлечение передалось через отца от деда. Вот об этой истории и хочу вам рассказать.
Мой дед прошел Великую Отечественную Войну, дошел до Берлина и после окончания войны вернулся в родное село. Молодой парень, в то время, прошел пол-Европы. В этот сложный период жизни он многое повидал. В том числе и заграничную технику. Различные достижения того времени очень его заинтересовали. Например, удалось ему освоить "магию" фото-дела. В ход шли трофейные пленки, фотобумага. Это увлечение и знания остались с ним на всю жизнь. Не смог он обойти и трофейную авто и мото технику. Познакомился он там и с мотоциклом БМВ, и с трофейным автомобилем, легковым автомобилем, и даже с мопедом.
Реальные фотографии военных лет, сделанные моим дедом:
Вернувшись с войны домой, деду предстояло тяжелым трудом налаживать мирную жизнь. Но и в этом деле всегда ему помогала его увлечённость техникой. Он провел электричество по деревне, фотографировал (а в те годы это было совсем не так просто как сейчас, я вам доложу), у него у первого появился радиоприемник, телевизор и прочее-прочее.
Ну и конечно же, как на селе без транспорта? А основным транспортом у нас на селе были конечно же лошадки:
Ну и спустя годы, как только появилась возможность, дед купил мотоцикл! Это был "Ковровец" К-175 красный (точь -в -точь похож на "Яву"). Я, наверное, даже представить себе не могу того букета эмоций и чувств, которые могли ощущать селяне при виде проезжающего нового мотоцикла 1957 года выпуска! Но в то время просто так кататься было не принято. Появился мотоцикл - рабочий конь. "Теперь на нем все дела будут делаться".
На этом помощнике и в поле съездить, и в район. Но тут и стало понятно - нужен мотоцикл с коляской - мощный, надежный. Нет сомнений! Нужен "Урал".
Сегодня мы с вами можем принять решение и пойти- купить понравившийся автомобиль. Достаточно накопить денег или взять кредит. Но в те далекие времена, о которых я вам сейчас рассказываю, не было ни кредитов, ни возможности "взять и купить" в магазине мотоцикл, особенно "Урал". По рассказам отца, новый мотоцикл либо выдавали каким-то неведомым образом, либо распределяли на предприятия. Одним словом, в частные руки купить такой аппарат было очень сложно. Проще было приобрести его "с рук" по цене, конечно же, сильно дороже, чем новый. Дед мой был человек неординарный, и, если ему нужен "Урал", значит он его добудет!
Это не просто мотоцикл- это любимец всей семьи, это кормилец, тяговый конь! Он был приобретен... на всю жизнь, как друг и товарищ, и совсем неважно, что конь железный, был он со своей живой душой! И дед до конца жизни остался верен этому мотоциклу, и дело было не в том, что техника дефицитная в те времена, а в том, что "друга предавать нельзя!".
И теперь пошла работа. И сено привезти, и из леса жердь притащить (тогда это было можно), да много чего мог и делал тот "Урал". В более поздние времена, по рассказам отца, один из соседей на другом "Урале" даже поле под картошку пахал плугом, закончилось, естественно, это печально - гибелью двигателя. Многое может выдержать такое аппарат, но не трактор он всё-таки.
Мотоцикл нашего деда, напротив, был ухожен, обслужен. Одно только то, что он пережил своего хозяина на много лет и служил верой и правдой наследникам, уже о многом говорит.
И был у моего деда сын, который вырос рядом с этими мотоциклами, любил их и не мог без них жить. Но это совсем другая история Об этом в следующей части моего повествования.
Все фотографии в данной статье сделаны лично Девониным Владимиром Матвеевичем.
Продолжение во второй части.