Недавно ко мне обратился знакомый, который взял микрозайм микрофинансовый организации. У него возникла следующая проблема. При получении займа он не ознакомился с условиями и дал согласие на то, чтобы микрофинансовой организации и суммы займа стоимость услуг по страхованию жизни и здоровья, покупке авторского курса по финансовой грамотности и снижению долговой нагрузки, предоставлению прогноза погоды, гороскопа, правил по уходу за домашними животными и календаря народных примет.
В итоге из 30 000 рублей, которые он получил на руки и с которых он должен заплатить 5000 рублей процентов за пользование займом, у него вычли 15 000 рублей на эти услуги. Проще говоря, навязали ему совсем ненужные услуги. Еще проще говоря - развели. Он поделился со мной этим чисто по-дружески, а не как клиент. Он уже смирился с такой потерей.
Я ему объяснил, что это чистой воды развод. Услуги были ему навязаны микрофинансовой организацией, в связи с этим при подаче жалобы у нее могут возникнуть проблемы с законом. Заказчик услуги может в любое время отказаться от услуги, которая фактически не оказана - так гласит статья 782 Гражданского кодекса.
Я подготовил другу обращение в микрофинансовую организацию об отказе от оказания услуг и требованием возвратить денежные средства. К удивлению друга, деньги ему согласились вернуть, но только в счет погашения займа. Здесь я опять подключился, и подготовил более страшную претензию, описав серьезность наших намерений по обращению в ЦБ и прокуратуру по факту навязывания услуг потребителю. В результате буквально на следующий день МФО возвратила деньги моему клиенту прямо на карту, что было честно.