Найти в Дзене

Хочешь машину? Гони миллиард! Почему во Вьетнаме так много мопедов и так мало автомобилей?

Последние пару недель я пробыл во Вьетнаме, в городе Да Нанг на берегу Южно-Китайского моря. В прошлом году я зимой уже жил месяц в другом вьетнамском городе, Нячанге и не могу сказать, что мне очень сильно понравилось, всё-таки Вьетнам - это на любителя.

Так вот, когда я сказал, что во Вьетнам, пожалуй, больше не поеду - друзья меня начали отговаривать. Андрей, говорят, сгоняй в Да Нанг. Это европейский город, все дела, там такая набережная. Представь себе, даже машин там много!

Последний аргумент звучит весьма странно, да? Много машин - это явно не та вещь, которой сейчас можно удивить человека. Много машин сейчас примерно везде, больше удивляешься когда машин становится мало. Но во Вьетнаме машина - это действительно диковинка и скорее роскошь, чем средство передвижения. И сейчас я вам объясню, почему так.

машин мало, мопедов - море
машин мало, мопедов - море

Дело в том, что для того, чтобы владеть машиной во Вьетнаме нужно быть практически миллиардером! И я сейчас не шучу - дело в том, что миллиард вьетнамских донгов это около 3.5 миллионов рублей. И чтобы купить хоть какую-то машину, вам придётся потратить, скорее всего, даже больше чем миллиард. Смотрите сами:

1. Во-первых нужно купить саму машину. Они тут никогда дешёвыми не были - автомобильные заводы во Вьетнаме появились совсем недавно. Так что смело закладывайте где-то 600 лямов донгов. Столько, например, стоит простенький и популярный Mitsubishi Xpander на автомате: что-то среднее между кроссовером и минивеном.

-3

2. Купил машину - плати налог. Большой налог. Очень большой налог. Если машина собрана во Вьетнаме - 60% от стоимости авто. Если нет - 100% от стоимости авто. Продолжим разбирать наш Xpander. Его собирают во Вьетнаме, так что "всего лишь" 60% налога - итого 960 миллионов донгов уже (около 3.8 миллиона рублей).

-4

3. Налог заплатил - плати таксу за владение. Первые три года - 20% от стоимости тачки, дальше - 15%. Итого, за три года наш Expander высосет из вас ещё 360 миллионов донгов. Общая сумма 1 миллиард 320 миллионов или примерно 5 миллионов рублей. Напомню, машина вообще не премиум. Даже не близко.

-5

Кстати, если вы захотите купить машину, которая стоит от миллиарда донгов изначально, то налог будет 150% от стоимости. Ну а чё жадничать, денежка же есть?

президент мира, судя по всему
президент мира, судя по всему

Ну а учитывая зарплаты во Вьетнаме, так и получается, что владеют тут машинами только очень богатые люди и на дорогах их совсем немного. Зато мопедов - просто немеряно.

-7

Ну и последний вопрос - отчего такие драконовские сборы? Говорят, что дорожная сеть Вьетнама очень плохо развита и если их отменить, то машины заполонят все дороги и страна победившего коммунизма встанет в адских пробках. Но опять-таки, учитывая небольшие доходы местного населения - я в это особо не верю. Думаю, это просто кормушка для государства.