Найти тему
Заповеди православия

Что человек должен претерпеть и в каких случаях? Есть ли вещи, которые терпеть не должно?

Время есть для терпения, а есть и время для сопротивлению злому. Господь Иисус Христос предупреждал своих учеников, что великие скорби выпадут на их долю. Но эти слова относится и к нам современным людям. «Будем ненавидимы и мы всеми имени Его ради…."

Но к этому надлежит относиться не как чему-то невероятному и неуместному. Напротив, тот, кто претерпит до последней меры своей собственной жизни будет с Господом в Вечности. Еще при изгнании Адама из рая Господь позволил "змее жалить человека в пяту".

Все это попускается Богом ради утверждения веры человека, её проявления, торжества, за неё вступившегося. А тот, кто молчит, когда оскорбляют человека, а значит Бога, потворствует злому.

Эти слова побуждают зайти на крест собственной жизни.

-2

Какие бы нам беды болезни не были посланы Богом это всё для воскресения ветхого человека. Для того чтобы он не думал, что здесь на земле его Отечество. Если горшок из глины разобьется, будет больно прежде всего горшечнику. А то, что скрыто, то, что драгоценно будет нетронуто.

Потому всегда укреплял Господь мучеников, чтобы претерпели они муки и получили жизнь Вечную со Христом. Наше тело это ничто по сравнению с душой, что драгоценнее для Бога всего мира.

-3

Неприятности от людей очень досаждают человеку. Неустроенность наших ближних, порой их ожесточенность, а иногда и вражда против нас самих подкашивает, делает слабее. Но на это не гневаться нужно, а претерпеть, помочь уменьшить зло, изливаемое на нас .

Если даже человек терпит от кого-то поношения, то и своему обидчику он уменьшает воздаяние. Когда тот на кого накричали смолчит, значит и зло не умножится. И мир коснется обидчика. Стыд может даже в его душе пробудится, пусть и не сразу.

Призваны мы иногда молиться:

Положи, Господи, преграду злу, от сих людей исходящему.
-4

"Но это произносится из сердца терпеливого - замечает игумен Лука. - Из сердца, которое не смущается, не огорчается, не воспламеняется ответной ненавистью к тем, кто ею пылает в отношении нас. Но, напротив, жалость и снисхождение, понимание, в какой беде находится сам производящий зло, сможет сделать человека терпеливым в преодолении этих земных путей искушения. Надлежит быть терпеливым к ограниченности нашей телесной, к нашим болезням, к нашей неизбежной смерти, к исходу из этой временной жизни".

Но терпеть то, что приносит вред своей душе или несет соблазны искушения для окружающих терпеть нельзя.

Утолять боль в болезни обезболивающими можно, но относится пассивно там, где даже ближние творят вред другим нельзя. Не должно терпеть злые последствия греха, злодейские устроения для многих, которые провоцируются нашими ближними. Даже для кого-то, кроме нас.

-5

Есть время и обличения, и время устраняя, и не молчания.

Терпением надо преодолеть, и на то, что с решимостью надо претерпеть.

Решимость нам нужна и для сопротивления злу. Как некогда Гамлет подбадривал сам себя: “Так всех нас в трусов превращает мысль!”

И нас тоже Господь воодушевляет там, где место торжествовать правде, а временно находит коварство и ложь, не робеть, но молясь Господу и призывая Его в помощники, совершать свое служение ради торжества правды, света и истины, ради торжества Христа.
-6
-7