На примере глушителя выпускной системы двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим причины неисправности "подсекает глушитель".
А так же определим, где именно он подсекает (пропускает выхлопные газы) и что делать в такой ситуации. То есть, как устранить такую неисправность.
Оригинал статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Сечет глушитель, как узнать где и что делать?".
В идеале выпускная система двигателя автомобиля должна быть герметична. Что бы определить так ли это, можно чем-либо наглухо заткнуть отверстие выхлопной трубы глушителя. При этом работающий двигатель должен заглохнуть.
Если это не так, значит в системе выпуска есть места либо сквозной коррозии (например, подсекает глушитель или резонатор), либо негерметичны соединения ее элементов. Глушителя и резонатора, резонатора и штанов (приемной трубы) и т.д.
Как узнать определить, где подсекает глушитель?
В холодное время года определить места несанкционированного выхода отработанных газов из глушителя можно чисто визуально. Так как горячие газы парят. Стоит только заглянуть под автомобиль и сразу можно увидеть из каких мест исходят струи дыма.
При теплой погоде визуально определить, где подсекает глушитель будет сложнее. Если только двигатель выдает выхлопные газы черного цвета или глушитель настолько прогнил, что места выхода газов заметны невооруженным взглядом.
В таком случае для основательной проверки глушителя придется загнать автомобиль на смотровую яму (канаву) или эстакаду. Запустить двигатель. И понаблюдать где подсекает. Так же можно провести рукой вдоль глушителя и почувствовать, так сказать, на своей шкуре, места выхода горячих отработанных газов.
Помимо этого стоит взглянуть на глушитель, через некоторое время после того как двигатель остановлен. Глушитель остынет, внутри него появится конденсат и в местах подсекания будет заметно отпотевание. В некоторых случаях в нижней части глушителя специально делают отверстие, что бы такой конденсат стекал. Иначе он становится еще одним источником коррозии и разрушения.
Почему подсекает глушитель автомобиля?
В большинстве случаев у глушителя на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 отгнивает крепление изогнутой трубы к корпусу. Так как это место постоянно под нагрузкой. Со временем от вибрации трескается. Особенно если не приварен усилитель.
Помимо этого, обычно глушитель изготавливается из оцинкованного или обработанного иным способом металла, а труба из простого металла. И она довольно быстро начинает ржаветь и прогнивать насквозь.
Так же бывают механические повреждения глушителя. Которые приводят к нарушению его целостности. Например, глушитель пробит после наезда на автомобиля на препятствие.
И еще, повсеместно встречается низкое качество металла из которого изготовлен глушитель. Находясь, под постоянным воздействием агрессивной внешней среды, конденсата, разности температур и вибрации он быстро сгнивает и начинает сечь. Сначала понемногу, а потом все сильней и сильней.
Таким образом через повреждения, трещины и очаги сквозной коррозии глушителя начинают вырываться отработанные газы. Издавая громкий, пугающий звук (глушитель рычит). То есть глушитель подсекает.
Как устранить неисправность "подсекает глушитель"?
1. Асбестовая лента.
Можно обмотать специальной асбестовой лентой место сквозной коррозии на глушителе или на его трубе. И он перестанет подсекать. При таком способе ремонта рассчитывать на то, что неисправность полностью устранена конечно не стоит. Пройдет совсем немного времени, коррозия разъест металл глушителя под асбестовой повязкой. И он опять засечет.
2. Необходимо заварить глушитель.
Вернее места где сечет. Если сгнила изогнутая труба глушителя ее можно заменить новой.
3. Заменить глушитель на новый или заведомо исправный.
Замена глушителя на новый позволит полностью избавится от неисправности "подсекает глушитель". На довольно продолжительное время. Пока не засечет и этот.
Следует отметить, что существует практика замазывания дыр в глушителе холодной сваркой. На самом деле этот способ не совсем надежный. И подходит только в качестве временной меры. Так как глушитель, при работе двигателя автомобиля, постоянно нагревается, а потом охлаждается. Температура и скорость его нагрева и охлаждения отличается от аналогичных показателей холодной сварки. То есть заплатка из холодной сварки довольно быстро отвалится из-за нарушения целостности соединения.
Примечания и дополнения
- Аналогичным образом может подсекать резонатор выпускной трубы, а так же приемная труба глушителя (штаны). Причины неисправности такие же как и у глушителя - сквозная коррозия и трещины. Выявляются места сечения газов визуальным осмотром. Устранить проблему можно так же сваркой или асбестовой лентой.
Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.
- Что значит залегание (закоксовка) поршневых колец двигателя автомобиля?
- Двигатель работает только на трех цилиндрах, причины
- Как подобрать кольца к поршням двигателя автомобиля?