Найти тему

Как сделать холодный фарфор не прозрачным.

Дорогие друзья, здравствуйте. 

С вами автор канала Новогодняя игрушка. 

Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как убрать полупрозрачность холодного фарфора. 

В предыдущих статьях мною рассказывалось о том, как изготовить массу для лепки холодный фарфор; а так-же были приведены рецепты и рассказаны особенности данного вида творчества. 

Сегодня я продолжаю рассказывать секреты изготовления этой массы. 

Как вы уже заметили, холодный фарфор имеет своеобразную отличительную черту (от соленого теста, например), а именно, - полупрозрачность после высыхания. 

Полупрозрачная масса холодного фарфора на изделии.
Полупрозрачная масса холодного фарфора на изделии.

В некоторых случаях такая особенность данной массы необходима, для изготовления лепестков цветов, для передачи фактуры каких-то легких тканей, для лепки облаков, возможно белков глаз и пр.В общем, все, что имеет полупрозрачность и воздушность. Так как простор для фантазии большой,- главное запомнить об этой отличительной черте холодного фарфора. 

И тем не менее, иногда эта особенность массы нам может помешать ( это в тех случаях, когда ропись ведется полупрозрачным не укрывистым слоем). Если вы хотите изобразить шубку на игрушке, то странно будет смотреться полупрозрачная шуба. Или, мех медведя, лисички, зайца и тд. Конечно, при росписи это можно тоже убрать при помощи укрывистых красок, либо более плотного красочного слоя; но сегодня я расскажу как это сделать на начальном этапе, при замесе массы.

Чтобы убрать эту своеобразную черту , после того как наш холодный фарфор уже немного отстоялся, я добавляю белую краску. 

Заготовка из холодного фарфора, с добавлением белого пигмента.
Заготовка из холодного фарфора, с добавлением белого пигмента.

Краску можно добавлять разную: это и акрил, и темпера, и масляные белила. 

Самые распространенные краски для данных художественных работ. Можно так-же взять и гуашь, но стоит учитывать, что белый у гуаши глухой и не насыщенный.
Самые распространенные краски для данных художественных работ. Можно так-же взять и гуашь, но стоит учитывать, что белый у гуаши глухой и не насыщенный.

Хотелось-бы отдельно заметить, что белый у красок отличается, пробуйте, сравнивайте, какая вам подойдет лучше.

Что касается меня, то я в последних работах стала добавлять масляную белую краску. По моим наблюдениям масса с этой краской сохнет немного дольше, что дает нам дополнительное время для работы. 

Если-же вы делаете простую форму игрушки, или сувенира, где времени требуется не много, то можете добавить акрил или темперу. При последующей росписи это сыграет вам на руку, так как расписывать по массе с акрилом или темперой в составе, гораздо проще, нежели с масляной краской. 

Сравнительное фото: без добавления и с добавлением белой краски.
Сравнительное фото: без добавления и с добавлением белой краски.

Количество пигмента я беру "на глазок", если точнее, то по об'ему около горошины, на массу с пропорциями 3 ст. л крахмала * 3 ст. л клея и др составляющими рецепта.

Горошина краски и две капли глицерина, чтобы масса медленнее сохла.
Горошина краски и две капли глицерина, чтобы масса медленнее сохла.

Здесь я показываю сколько краски надо взять на указанные выше пропорции. 

В предыдущих статьях мной рассказывалось о том, что можно покрасить холодный фарфор в любой цвет, какой только захотите. И были представлены фотографии изделий с разным цветом на отдельных элементах. Ра

Разный цвет массы в отдельных элементах изделия.
Разный цвет массы в отдельных элементах изделия.

Сегодня я хотела-бы заострить ваше внимание на том, что можно покрасить всю массу в один какой-либо цвет, например терракотовый (имитируя глину) и после изготовления изделия из массы и полного его просушивания, расписать заготовку разными способами, например графическим орнаментом. 

Такое количество краски дает насыщенный оранжевый цвет.
Такое количество краски дает насыщенный оранжевый цвет.

Для наглядности я сделаю такой сувенир и покажу вам, что получилось. Не теряйтесь, следите за публикациями. 

Так-же хочу отметить, что в массу можно сразу добавлять: и металлики, и перламутр, и глиттер, и поталь и др наполнители. 

Холодный фарфор кораллового цвета с добавлением золотого металлика.
Холодный фарфор кораллового цвета с добавлением золотого металлика.

Масса от этого станет мерцающей, как новогодний снежок, или приобретет металлический блеск без лишних линий, которые остаются после росписи поверх заготовки; с поталем (это тончайшие пластины металла) масса станет еще более блестящей, с частицами и отдельными вкраплениями блеска. Что касается глиттера, то здесь мы получим крапинки сияющих блесточек, более равномерно размещенных нежели нанесением глиттера поверх изделия. 

Можно по подобию работы с полимерной глиной сделать несколько масс, разных цветов, после чего их немного смешать, не усердствуя, так чтобы получились смешанные цвета, но с четкими линиями. Получится свеобразная радужная разноцветная смесь. 

Для того, чтобы смешивать разные цвета надо иметь представление об этом, дабы не получить "грязные" оттенки. 

Для этого в следующих статьях я расскажу вам как правильно соединять между собой краски, соответственно и массы, замешанные на красках. 

А в основном, - все возможно, если пробовать, искать и не бояться. 

И на этой положительной ноте, сегодня я хочу закончить свой рассказ. 

Не теряйтесь, подписывайтесь, с уважением Новогодняя игрушка. 😊

#технологияизготовления, 

#своимируками, 

#ручнаяработа, 

#игрушкисдетьми, 

#сувенирнапраздник,