"База 81"
Четвёртое октября 1956 года, северное побережье Норвегии.
Якоб Хансен, научный сотрудник Королевского института океанографии, здоровяк-норвежец сорока трёх лет от роду, стоял на мокром прибрежном песке и в раздумье чесал затылок. Этой ночью его катер, которому Якоб дал гордое имя "Морской Дракон", штормовой волной выбросило на камни, торчавшие из воды возле берега безвестного норвежского фьорда у чёрта на рогах. Как следствие - пробоина ниже ватерлинии и залитый водой кубрик. Аварийный маячок с автономным питанием Якоб конечно включил, но насколько быстро подоспеет помощь, он не знал. Безлюдье, холод и дикая северная природа вокруг на десятки километров. В ночной тьме, под бешеное завывание ветра, отчаянно барахтаясь в ледяной бурлящей воде, он тогда кое-как выбрался на сушу. Несколько чвсов Хансен просидел, скорчившись за выброшенной штормом на берег грудой деревянных обломков, защитившей его от ветра, и даже умудрился немного подремать, положив под голову свой спасательный жилет. А когда утром ночная мгла начала рассеиваться, Якоб обнаружил, что не далее чем в сотне метров от камней с застрявшим между ними "Морским Драконом" над водой протянулся длинный бетонный пирс. Рядом с ним, сплошь покрытая потёками ржавчины, лениво покачивалась на волнах пришвартованная носом и кормой подводная лодка. Напротив пирса, в крутом склоне сопки, поросшей редким сосняком, чужеродным предметом торчала квадратная бетонная арка входа в какое-то подземное сооружение.
- Эге, думал Хансен. - Раз подводная лодка, значит вояки. А раз вояки, значит связь. Не откажут же они мне в такой ситуации, свяжутся со спасательной службой. Домой меня конечно они не доставят да и и с катером вряд ли помогут. Так пусть хоть накормят-напоят! Обсушусь у них, может посплю по человечески... Якобу действительно чертовски хотелось есть, а ещё больше пить, он замёрз и устал, после ночи, проведенной на мокром песке ныла спина и колени. Поэтому он, не тратя больше время на раздумья, бодро зашагал по направлению к пирсу в надежде получить помощь или на крайний случай чем-нибудь поживиться.
Однако, дойдя до своей цели, Якоб испытал глубокое разочарование.
Он не обнаружил никаких признаков присутствия людей. Подводная лодка выглядела давно заброшенной, стальные канаты, которые удерживали её у причальной стенки, держались на честном слове. Мостков, ведущих с пирса на лодку, тоже не было. Хансен немного постоял на берегу, огляделся вокруг, ещё раз прислушался. Ничего, кроме плеска волн, да унылого завывания ветра в вершинах сопок. Люди, когда-то пришедшие сюда бог знает с какими целями, судя по всему навсегда покинули это место. Правда оставался шанс, что ему удастся найти что-то полезное в подземелье, если конечно удастся туда попасть. Ко входу в бункер от пирса вела узкая бетонированная дорожка. Тяжело вздохнув, Хансен побрёл по ней прочь от берега.
Входная арка вблизи оказалась поистине циклопических размеров. В ворота, перед створками которых в бетонном полу были проложены полукружья опорных рельсов, можно было без труда закатить средних размеров самолёт. На их облезлой поверхности ещё можно было разглядеть большие полустёртые цифры: "81". В правой створке ворот нашлась небольшая дверца. Вместо дверной ручки у неё был здоровенный рычаг, покрытый засохшей смазкой. Когда Якоб нажал на него, навалившись всем своим весом, тот со скрипом подчинился, повернувшись вокруг оси. С силой, упёршись ногами в створку ворот, он потянул рычаг на себя - и массивная дверь нехотя приоткрылась. Якоб шагнул внутрь через высокий порог и отступил в сторону, чтобы через дверной проём проникло побольше света.
Он увидел обширный ангар, вдоль стен которого уходящими в темноту рядами громоздились разнообразные ящики и контейнеры. А прямо напротив ворот стоял большой дискообразный аппарат на телескопических опорах, похожий на громадную суповую тарелку, перевернутую кверху донышком. От загадочной машины отходили, змеясь по полу в разных направлениях, толстые электрические кабели. На боку аппарата Якоб разглядел эмблему - чёрный крест с белым кантом - отличительный знак военной техники Вермахта. Бункер оказался заброшенной немецкой военной базой времён Третьего рейха. Его догадка скоро нашла своё подтверждение - на всех ящиках у стен ангара была маркировка - имперский орёл со свастикой в лапах и надписи, нанесенные трафаретом на немецком языке. Посчитав, что у него всё же есть шанс найти в этих залежах армейского добра хоть какую-нибудь еду и питьё, Хансен не мешкая приступил к их досмотру. Внутри первых двух ящиков оказались картонные коробки с какими-то документами, в следующих лежали скатанные в рулоны технические чертежи. Лихорадочно вскрывая один ящик за другим, он наконец обнаружил в одном из них жестяные банки с консервированными галетами. Прекрасная находка! От радости сердце сильнее забилось в груди... Очередным полезным результатом его поисков стал вполне исправный рычажный фонарик "жучок", найденный в холщовой сумке с инструментом, валявшейся у стены. И наконец, кое-как оторвав крышку от стоявшей немного особняком фанерной коробки, Якоб понял, что удача окончательно повернулась к нему лицом - в ней оказались щедро переложенные соломой бутылки с ямайским ромом. Немедленная дегустация показала, что на вкус ром был совершенно превосходен. Закусывать его пришлось галетами, но Якоба это ни капельки не расстроило. Когда бутылка наполовину опустела, настроение его значительно улучшилось и он решил пойти осмотреть вблизи диковинный аппарат, мрачной громадой возвышавшийся неподалёку. Слегка нетвёрдой походкой Хансен двинулся к диску. Прошел между высоких опор, оказавшись под его днищем и наткнулся на кое-что интересное. Внутрь аппарата вела выдвинутая из открытого входного люка узкая алюминиевая лесенка. Недолго думая, Якоб вскарабкался по ней, и попал прямиком в пилотскую кабину. Подсвечивая себе фонариком, осмотрелся. Внутри оказалось довольно просторно. Квадратные иллюминаторы по кругу. Четыре кожаных пилотских кресла с высокими спинками и подлокотниками, на сиденьях - небрежно брошенные страховочные ремни. Пульт управления, усыпанный циферблатами, кнопками и рычажками тумблеров. Небольшой, почти игрушечный, штурвал, очень похожий на обычный авиационный. Возле люка справа - алюминиевый шкафчик. Повернув ручку, Якоб открыл лёгкую дверцу. Внутри шкафчика обнаружилась лежащая на полке серая папка с неизменным орлом на обложке, под ним - машинописный текст готическим шрифтом. Якоб неплохо знал немецкий язык. Он присел с найденной папкой на подлокотник одного из кресел и принялся читать.
Текст на титульном листе гласил: "- Совершенно секретно! Проект "Фау". Летательный аппарат "Хаунебу-6" с безтопливным вихревым двигателем доктора Шаубергера. Инструкция по эксплуатации." Дальше на нескольких листах перечислялись технические характеристики, которые Якоб небрежно пролистал. На глаза попался раздел, озаглавленный "Запуск двигателя". Ниже, среди прочего, текст гласил: "- В случае отсутствия бортового электричества вследствие разряда или неисправности аккумулятора, воспользуйтесь динамо-машиной. Крутите маховик "А" до срабатывания системы запуска." Затем шел рисунок кабины с обозначенным стрелкой искомым маховиком. Сверяясь с рисунком, Якоб без труда нашел его - тот торчал из боковой стенной панели, поблёскивая никелированным ободком. - Хе-хе! - сказал он сам себе. - Сейчас мы кое-что проверим... Радостно улыбаясь, он встал рядом с маховиком, взялся за скользкую полированную ручку и принялся его раскручивать - сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее. За панелью мягко завыло динамо. Защёлкали реле. Зашипел сжатый воздух. И вот откуда-то снизу раздался понемногу нарастающий низкий гул. Появилась лёгкая вибрация. Ожили, качнувшись вправо-влево, стрелки приборов. Включились плафоны освещения на потолке. А затем глухо лязгнула втянувшаяся лесенка и входной люк закрылся. В окошечке над приборной панелью зажглась и замигала надпись: "- Пристегнуться!" Якоб кинулся в ближайшее кресло и, путаясь в страховочных ремнях, торопливо защёлкнул фиксаторы. Расширенными от ужаса глазами он следил за тем, как на панели перед ним крутится длинный ряд барабанчиков с буквами, складываясь в строчки текста:
- Готовность ноль.
- Автоматический режим управления включен.
Снаружи донёсся скрежет. Створки ворот ангара начали медленно расходиться в стороны, открываясь во всю ширь.
Снова закрутились барабанчики бортового информатора:
- Взлёт.
Электрические провода, подсоединённые к аппарату, со стуком упали на бетон.
Летающая тарелка легко взмыла в воздух и скользнула к выходу из ангара. В кабину сквозь иллюминаторы ворвался яркий солнечный свет, аппарат пролетел через ворота и стрелой устремился в небо. Якоб, придавленный к креслу перегрузкой, сидел, остановившимся взглядом уставившись на панель информатора, буквы на которой минуту назад с тихим щелчком сложились в строчку:
- Курс - Антарктида, земля Новая Швабия. Счастливого пути!