Антироссийские санкции и уход западных компаний с российского рынка существенно повлиял на структуру импорта в России, доля Китая выросла почти в два раза. Экономист Галина Сорокина объяснила, чем опасен такой перекос в торговле.
В 2023 году импорт в России достиг значений 2021 года, но его структура сильно изменилась. Доля западных стран упала с 47% до 17%, а доля Китая увеличилась с 27% до 45%. Особенно изменения заметны на авторынке, сейчас на нем лидируют именно китайские производители, рассказала Сорокина.
Она объяснила, что это естественные процессы в экономике, как только с рынка кто-то уходит, то освободившееся место стремятся занять другие компании. Но тут возникает риск оказаться в зависимости от Китая, предупредила Сорокина. Чтобы этого избежать, нужно развивать собственное производство, добавила эксперт.
При этом Сорокина рассказала, что не во всех сферах экономики лидирующие позиции начал занимать Китай. В некоторых областях развивается сотрудничество с Индией, растут поставки из Ирана, а также российские компании получили возможность занять освободившееся место на внутреннем рынке, пишет "Прайм" (18+).