Найти тему
НУАР-NOIR

Укромное место - это собственно где?

У данного фильма есть потаенный смысл, который грешно назвать «просто тайной». Мы говорим о необычном нуаре «В укромном месте», что создал в 1950 году Николас Рей, оставшийся в истории мирового кино благодаря снятому чуть позже «Бунтарю без причин».

Предлагаемый нами фильм интересен хотя бы потому, что он относится к категории «нуар без ярко выраженного криминала». Совсем без уголовщины обойтись не удалось, но она осталась на периферии сюжета, который более походит на психоаналитический проект по изучению «тёмных закоулков творческой души».

Есть писатель и сценарист (как персонаж кинокартины), которого сыграл уже начинавший ощущать фатальное приближение болезни Хамфри Богарт. Его герой походит на голливудскую версию «Джекилла и Хайда». Иногда этого творческого человека с головой накрывают вспышки неуправляемой ярости.

Подобная маскулинная таинственность словно магнитом притягивает к нему случайную знакомую, в силу своего авантюрного склада характера обеспечивающую Диксону Стилу алиби, когда была убита девушка, с коей он имел неосторожность общаться. Поначалу отношения «незнакомцев» развиваются в мелодраматическом направлении.

Однако постепенно выясняется, что близкое общение с субъектом, подверженным приступам «сумрачной меланхолии» - не такое уж весёлое занятие. Опять же возникают подозрения относительно того, надо ли было ему обеспечивать алиби, ибо всё чаще и чаще звучит мысль о том, что Диксон всё-таки мог быть преступником.

И за рамками этой в высшей мрачно-интригующей истории кроются не менее загадочные происшествия. В частности, запустившие цепочку событий, в итоге приведших к разрыву отношений Богарта со студией «Коламибя», а также к разводу режиссера Николаса Рея и актрисы Глории Грэм (сыгравшую главную роль в этой кинокартине).

Всё началось со скандала, который закатила супруга Богарта, актриса и модель Лорен Бэколл. Впрочем, в данной ситуации она была более представлена как «атаманша» негласного коллектива «Крысиная стая» - в его первом, классическом составе, не имеющем ничего общего с позднейшей клоунадой Фрэнка Синатры.

Дело в том, что Бэколл являлась «агентом влияния», чьей миссией виделось политическое воздействие на Голливуд, что собственно и было истинным предназначением «стаи», выступавшей в качестве «кино-масонской ложи» (здесь актрис «знакомили» с политиками, достигались негласные договоренности и т.д.)

Кадр из фильма «Укромное место» (1950)
Кадр из фильма «Укромное место» (1950)

Итак, поводом для скандала стало то обстоятельство, что роль Лорел Грей поручили Глории Грэм, а не гражданке Беколл, как та планировала, дабы играть тандемом со своим супругом. По голливудским меркам – сущий пустяк.

Кадр из фильма «Укромное место» (1950)
Кадр из фильма «Укромное место» (1950)

Если не учитывать ещё одного обстоятельства. Глория Грэм также слыла «агентом влияния». Только британских политических кругов. Сама она происходила из настолько знатного аристократического рода, что её дядюшки свысока смотрели на «этих выскочек Виндзоров».

Кадр из фильма «Укромное место» (1950)
Кадр из фильма «Укромное место» (1950)

Для барышни столь благородного происхождения быть актрисой являлось занятием предосудительным, за исключением одного случая. Если она не состояла «на службе Его Величества», а выступление на сцене было лишь прикрытием. То есть за кулисами триллера как раз случался настоящий шпионский триллер, о некоторых аспектах коего остается только догадываться