В повторный прокат вышел когда-то номинированный на Золотую пальмовую ветвь в Каннах культовый и загадочный «Пёс-призрак: Путь самурая» (1999) не менее культового и загадочного Джима Джармуша. О причинах сходить в кино на медитативный фильм про мафию, голубиную почту и кодекс чести рассказывает Даша Бурнашева.
Форест Уитакер
Внимательный, но в то же время отстраненный взгляд главного героя, на котором то и дело фокусируется камера, заставляет неотрывно следить за происходящим на экране. Как за тем, что делает сам Пёс-призрак, так и за тем, на что он, собственно, смотрит. Как и все герои Джармуша, персонаж Уитакера все время в движении, но ни сам герой, ни мы, так и не поймем куда он направляется. Сложно представить себе в этой роли кого-то другого. А уж виной тому талантливая игра Фореста Уитакера или его птоз левого глаза, из-за которого критики называют актера загадочным и харизматичным — каждый решит сам.
Сочетание несочетаемого
Противостояние итальянской мафии, сплошь состоящей из обрюзгших уставших мужчин в возрасте, и темнокожего наемного убийцы, живущего в голубятне и исповедующего кодекс самураев — уже само по себе звучит немного безумно. А если добавить к этому саундтрек, за который отвечал рэпер RZA, выжимки из «Хагакурэ» (практического и духовного руководства воина) и отстраненные диалоги героев — получается…ровно то, чего мы обычно ждем от фильмов Джима Джармуша.
Сплошные вопросы
Почему главный герой, когда садится в свежеугнанную машину, всегда выставляет громкость динамиков на 21? Что означают его «гляделки» с питбулем? Зачем в фильме повторяется образ медведя? Почему лучший друг героя — мороженщик, который даже не говорит по-английски? Как так вышло, что мафиози бесконечно смотрят по телевизору мультфильмы? Таких вопросов в фильме хватит на десяток видеоэссе, но интереснее всего попробовать ответить на них самостоятельно.
Драма без драмы
Неспешность происходящего погружает в себя настолько, что ты сливаешься с повествованием и перестаешь остро реагировать даже на самые драматичные моменты. Если когда на экране кто-то умирает, ты воспринимаешь это как нечто само собой разумеющееся. То, что и должно было произойти. Ход времени. Течение жизни. Неизбежность, которая освобождает от переживаний. И остается только соглашаться с главным героем: «У всего есть причина».
Джармуш
В фильме, в отличие от многих картин режиссера, есть по-настоящему драматические моменты. Но даже при этом — то все еще медленное, медитативное и тягучее кино — то самое, за что мы так любим фильмы Джима Джармуша.
Так что, если вы смотрели и любите «Мертвые не умирают», «Паттерсон» и «Выживут только любовники», но по какой-то причине не смотрели «Пёс-призрак: Путь самурая» — самое время это исправить.
Автор: Даша Бурнашева
------------------------------------------------------------------------------------
Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на Cinema Asylum. Вы поможете развитию канала, а мы продолжим знакомить вас с увлекательным миром кино!