Найти тему
StoryWorld

Ночное рандеву на бульваре Роз

В роли креативного продюсера - тот самый Илья Найшуллер, снявший "Хардкор" и "Никто".
В роли креативного продюсера - тот самый Илья Найшуллер, снявший "Хардкор" и "Никто".

Ночная Москва. Ночное такси. Ночной водитель Саша. Ночная бабочка Лиза. Поехали!

Такси здесь максимально классическое. Ярко жёлтый цвет и легко узнаваемые чёрные точечки.
Такси здесь максимально классическое. Ярко жёлтый цвет и легко узнаваемые чёрные точечки.

Каюсь, решил посмотреть этот фильм благодаря рекомендации BadComediana. Самого на первом этапе знакомства фильм слегка оттолкнул своим непонятным названием, вечным недоверием к отечественному кино и режиссёром, который в своё время снял «Zомби-Каникулы». (Да, я проглядел в продюссерах легендарного Илью Найшуллера, снова каюсь) И... Все мои опасения оказались абсолютно напрасными. Фильм хорош, крепок, не идеален, но достоин, и достоин большего, чем, еле-еле, кое-как, выйти в ноль по сборам. Кстати, название - это одна из фишек фильма - когда вы поймёте, почему он так называется, то, определённо, малость кайфанёте.

Дуэт вышел неплохой, но могло быть лучше!
Дуэт вышел неплохой, но могло быть лучше!

Сюжет у фильма довольно простой и предсказуемый, по крайней мере, по началу. Парень и девушка, два попутчика, два изгоя социума, слегка зеркалящих друг дружку, одно такси в неоновой ночи Москвы. Ну, вы понимаете, куда всё клонит? Неа, не угадали - в определённый момент фильм подкидывает парочку довольно неплохих твистов и сюжет начинает двигаться в другом направлении. Напряжение и темп в истории скачут словно на американских горках, то ускоряясь пристальным взглядом в экран, то расслабляясь плавным возвращением спины в кресло. Правда, в третьем акте фильм ускоряется настолько, что начинает спотыкаться о собственные ноги, задыхаться и брызгать в тебя слюной, что весьма сильно портит впечатление от картины, так гладко и ровно идущей до этого. Герои начинают совершать нелогичные действия, пользоваться межпространственными порталами, мгновенно оказываясь там, где нужно, и звать на помощь сценариста. А какое там нелепое и совершенно не вписывающееся в стилистику фильма слоу-мо завезли! Ммм, закачаешься!

Вот он - российский Тревис Бикл, московский Райан Гослинг!
Вот он - российский Тревис Бикл, московский Райан Гослинг!

Актёры: Юра Борисов играет здесь такого простого парня из двора напротив. Работает, чтобы заработать, чтобы выжить, кино смотрит редко, радио уважает, шутки шутит, на жизнь смотрит с оптимизмом опытного человека, вообще, знаток человеческих душ и недобитый романтик. И у актёра это хорошо получается. Его невозмутимый герой за баранкой жёлтой машины вызывает интерес и симпатию. Хотя, в определённый момент отношение к нему резко меняется и не может определиться - люблю/не люблю - почти до самого конца.

В недавнем «Воздухе» актриса смотрелась лучше, ведь говорить ей надо было меньше, а персонажей в кадре было больше.
В недавнем «Воздухе» актриса смотрелась лучше, ведь говорить ей надо было меньше, а персонажей в кадре было больше.

Героиня Анастасии Талызиной здесь играет довольно типичную для русского кинематографа девушку, запутавшуюся в жизни, не нашедшую себя и пошедшую по пути Сони Мармеладовой. Она местами наивна, иногда хамовата, порой эгоистична, однако периодически включает человечность и показывает, что умудрилась не растерять всю совесть по домам клиентов. Её роль двойственна и потому дать оценку игре Талызиной нелегко, но, как мне показалось, актриса переигрывала и явно не вывозила возложенную на неё миссию. Действие фильма практически целиком и полностью происходит в тесном салоне такси и завязано на химии и взаимодействии двух главных героев. Здесь очень важны актёрская игра и понимание своего персонажа. Настя справляется с этим плохо и, если бы не Юра, играющий за двоих в эти экранные кошки-мышки, то дело бы было совсем паршиво.

Подобных кадров в фильме вдоволь.
Подобных кадров в фильме вдоволь.

Операторскую работу в фильме можно только хвалить. Картинка стабильно сочная, пахнущая через экран ночной Москвой и мерцающая неоновыми вывесками. Атмосфера так и давит нуаром мегаполиса. В плане визуала фильм явно вдохновляется и отсылается на творения своих легендарных западных коллег - Рефна и Скорсезе. Многие называют этот фильм «Нашим Таксистом» и вообще «Драйвом по-московски», но сходства, к сожалению для фильма, заканчиваются на картинке и профессии главного героя. Если в Таксисте Скорсезе показывал пороки человеческого общества и размышлял на тему одиночной борьбы с ними, а Драйв мимоходом поднимал вопросы природы человека и возможности её изменить, то Кентавр разве что касается темы классового неравенства и ни на какую глубину, в принципе, не претендует. Триллер - да. Высказывание - вряд ли.

Таких водителей бы в Яндекс Такси.
Таких водителей бы в Яндекс Такси.

Можно также отметить саундтрек, который неплох, но на каждую удачную находку отвечает спорной идеей. Допустим, на мой взгляд, количество зарубежной музыки в фильме можно и поубавить - иногда она смотрится крайне неоднородно и чуждо. В ассортименте отечественной музыки явно присутствует множество пластинок, хорошо бы сопровадивших действо в кадре.

Мы встретились в странный период моей жизни...
Мы встретились в странный период моей жизни...

Итог: Как обычно - потрясающее кино для нашего кинематографа и просто неплохое для мирового. По крайней мере, с ролью захватывающего триллера на один вечер этот фильм справится блестяще!

Моя оценка: 79 понимающих ментов из 100.

КиноПоиск: 7.5 (70 тыс. отзывов)