Не знаем, как работает ваша память, а когда мы слышим что-то про хранение и переливание ГСМ, сразу вспоминаем керосин и знаменитую цитату английского сатирика:
Слить бензин из бака автомобиля или, напротив, заправить авто из канистры. Перелить топливо в бак лодки. Вылить пресловутый керосин из одной канистры в другую. Знакомая история?
Воронка-лейка — инструмент старый, недорогой и сердитый. Обычно болтается, 20-литровую канистру держать на весу и лить равномерно — то ещё удовольствие (а представим, на минуточку, что всё это происходит в кокпите лодки, которую покачивает волна).
Шланг и ещё один старый метод — подсос. Тоже экономично, и топливо будет литься куда нужно, но хлебнуть бензина — ̶б̶е̶с̶ц̶е̶н̶н̶о̶ вряд ли кто захочет по доброй воле. И опять же ёмкость должна быть расположена выше уровня заливной горловины (или другой ёмкости, куда сливаем жидкость).
Усовершенствованный шланг с клапаном позволяет не дышать парами бензина. В остальном всё как в предыдущем методе: самая главная проблема — поднять канистру-донора выше, чтобы топливо лилось в бак техники.
Канистра со специальной заливной трубкой, снабжённой клапаном и упорами, — это уже значительно более удобный инструмент. Как оно работает и устроено, можно посмотреть в видеоролике:
И ещё один практичный метод, который оценили многие водномоторники и не только: это электрические насосы для перекачки жидкостей. Модели со звуковым сигналом или автоотключением дают возможность вообще не следить за процессом, т.к. при наполнении ёмкости насос или подаст звук, или отключится.
Эти несложные устройства качают воду, бензин, керосин (опять керосин!), дизтопливо, легкотекучие масла. С ними удобно заправлять генератор, мотоблок, снегочиститель, бензопилу и любую другую технику.