Найти тему
ЧОП «Бастион»

Не было печали…Серия 228

Карикатура Ольги Громовой из свободного доступа интернет
Карикатура Ольги Громовой из свободного доступа интернет

Копирование текста и размещение на других ресурсах, запрещено автором.

Все серии читайте в нашей подборке:

ЧОП «Бастион» | Дзен

Уже оказавшись на улице, Анжела Андреевна надела на себя куртку, повесила сумочку на плечо и бросилась бежать, не разбирая дороги, подальше от ресторана, в котором ужинала с полковником. Людей на улице было еще достаточно много, несмотря на позднее время.

Перед ее глазами снова всплыла нелицеприятная сцена: полковник, который, можно сказать, пыжился и тужился, напрягая свои извилины и подсчитывая стоимость их совместного ужина. Она передернула плечами. Такое поведение мужчины она считала омерзительным. Еще с самого начала, наблюдая за ним, она сама себя одергивала: «Да, нет, не может быть! Показалось?»

Полдня пробегав по Красной площади и рассказывая ей историю того или иного объекта, у Андрея Витальевича пересохло горло. Подойдя к киоску, долго копался в кармане в поисках сторублевой купюры. Достав ее, вспомнил о рядом стоявшей с ним даме и, повернувшись к ней, все же поинтересовался: - Пить хотите?

Она утвердительно кивнула ему головой. Тогда он, разочарованно поджав нижнюю губу, полез в карман пиджака за банковской карточкой. Ею же он расщедрился заплатить за неё в музее, не пожалев 400 руб. за билет. У него у самого, как у жителя столицы, скидка была в 50%, по социальной карте москвича.

Видимо счет в ресторане окончательно его вывел из душевного равновесия.

По её щекам вновь полились слезы.

«Это что же за мужчины такие пошли, а? Ни чести, ни достоинства…И куда все подевалось-то? Он –то правильно сказал, что в наше время чаще всего замуж шли и женились по любви. Только откуда ж такие жадные мужики появились из Советского Союза?»

Она стала вспоминать своих односельчан мужского пола. Правда она ни с кем из них никогда в ресторан не ходила. Да и вообще никуда не ходила, но в помощи ей никто никогда не отказал, особенно после ухода из жизни ее Николая, которого в деревне очень уважали.

Она остановилась за углом какого-то дома и оглянулась по сторонам.

«Ну надо же, у нас в Юдино в это время хоть глаз выколи, а в Москве - почти, как белым днем. И людей много».

Вдали показалась огромная ярко-красная буква «М».

«Ну и хорошо, вот и метро рядом», - подумала она и уже спокойным шагом отправилась прямиком к станции метрополитена.

Прислонив карточку к валидатору, встала на эскалатор, спускаясь вниз. Только очутившись в зале прибытия электропоездов, вспомнила, что забыла позвонить Полине, которая должна была их встретить около метро, а затем, после того, как Андрей Витальевич уйдет домой, отвезти ее к дому Семена, договорившегося со своей соседкой о ночлеге Анжелы Андреевны.

«Прям, спецоперация какая-то», - горько усмехнулась она и, достав из сумочки телефон, ужаснулась. Десять пропущенных от дочери, шесть от зятя, пять от Полины и семь от Семена.

- Мама дорогая! Я же забыла после концерта включить звук в телефоне! – воскликнула она вслух, и тут увидела входящий от дочери.

- Ира, доча! - первая воскликнула она, нажав на кнопку приема в телефоне, - Прости, я совсем забыла включить звук! Вот же голова садовая! – не давая сказать Ирине, принялась извиняться она.

- Мам, ну с тобою с ума можно сойти! Что у тебя там происходит? Полина говорит, что папаша ее орет, как полоумный в трубку, что ты его на тот свет отправляешь! Что случилось? И где ты сейчас находишься?

- Я? В метро я…, - растерянно проблеяла она после услышанного, представляя физиономию разбушевавшегося полковника.

- А станция какая? На какой станции метро ты сейчас находишься? -

Анжела Андреевна на мгновенье задумалась, нахмурив брови, осмотрелась по сторонам и, не найдя никаких перед собой надписей, пробормотала:

- Доча, а я и не посмотрела, когда в метро спускалась…Только тут очень много бронзовых скульптур.

-2

Последние ее слова заглушил звук приближающегося поезда. Через несколько секунд он остановился, и из него высыпали поздние пассажиры, которые, почему-то, выходя из вагонов, подбегали к стоявшим скульптурам и натирали носы бронзовым собакам, закрыв глаза и шевеля губами. Кто-то просто проводил рукой по до блеска натертому носу животного и убегал в сторону эскалатора.

Когда состав наконец-то ушел, в трубке снова раздался голос дочери: - Мам, ну ты меня слышишь? Так где ты?

Анжела Андреевна тут же рукой зацепила мимо проходящего молодого человека.

- А не подскажете, как называется эта станция?

- Площадь Революции! – улыбнулся юноша и показал ей пальцем на стену за колонной, на которой большими буквами было написано название станции.

- Доча, Площадь Революции. Я на ней сейчас.

- Так, мама, стой там и никуда не уходи. Сейчас тебе позвонит Семен и скажет, что делать дальше. Ясно? – строго - настрого наказала ей Ира и отключила телефон.

Через три минуты перезвонил Семен Николаевич, приказавший ей никуда не двигаться с места до его приезда.

- Я как буду подъезжать, позвоню и скажу куда выйти. А пока найдите скамью в зале, там они имеются, и ждите меня. Иначе опять потеряетесь!

- Слушаюсь, товарищ полковник, - облегченно вздохнула она, - С места не сдвинусь! Дождусь!

Следующий звонок поступил от Полины.

- Анжела Андреевна, добрый вечер! Вы там в порядке? А то я не совсем понимаю, что между вами произошло? Папа себя вел некорректно? Не могу от него ничего добиться. Я сейчас к метро подъезжаю, его до дома довезу. А за вами Сеня уже выехал, он мне позвонил.

- Ой, девочка моя, да все в порядке! Не переживай! Вот только боюсь, не наделала ли я большей беды? – она вдруг всхлипнула, вспомнив свои благие намерения в достижении цели, которой так и не смогла добиться.

- Не расстраивайтесь, Анжела Андреевна, хуже уже все равно не будет! Переживем и это!

Она попрощалась с Полиной и направилась по залу, с интересом рассматривая скульптуры.

«Это же надо, как в музее! Красота-то какая! Недаром говорят, наше метро – самое красивое в мире! – она в восхищении сложила руки на груди и замерла, разглядывая бронзовые статуи.

Снова подошел поезд и из него вынырнула толпа, которая провела тот же самый ритуал, что и предыдущие пассажиры, подбегая и на ходу натирая носы: кто собакам, кто петуху, сидящему рядом с птичницей, кто наган в руках у солдата или его ботинок.

- И что это значит? – тронула она за плечо девочку лет шестнадцати, стоявшую рядом со скульптурой с закрытыми глазами. Она не терла собаке нос, а просто приложилась к нему ладошкой, да так и стояла, замерев на месте. От её прикосновения она вздрогнула и обернулась.

-3

- Что? А? А-а-аа….экзамен завтра…Вот, надеюсь, что поможет! Этим собакам еще с 1938 года все студенты носы натирают, чтобы удача на экзамене сопутствовала. Самый популярный нос у Ирмы, собаки архитектора Душкина. Она считается самой волшебной, но многие на всякий случай проходятся по всем носам. Затем по популярности следует туфелька студентки с книжкой. Если подержаться за ее туфельку, то бронзовая девушка подарит успех в свидании. А вот гребешок петушка если потереть, то можно в этот день вкусно покушать.

«Вкусно покушала я и без этого гребня», - подумала Анжела Андреевна, - «Вот только свидание вышло не очень».

- Извините, но мне уже надо бежать, а то завтра рано на экзамен вставать, а я хочу еще раз нос Ирме с утра погладить, - сообщила ей девушка и попрощавшись с нею, направилась быстрым шагом к эскалатору.

До приезда Семена Анжела Андреевна успела пересчитать на станции все скульптуры. Их оказалось семьдесят шесть штук, многие были парные. Закрыв глаза, пока не было на станции поездов, она подходила к скульптурам и загадывала желание, в надежде, что оно все-таки сбудется. Подойдя к студентке с книжкой, подержала ее за туфельку, и только закрыла глаза, как в сумочке зазвонил телефон.

-4

Подмигнув скульптуре, сказала: - Вот и не успела…А дело-то серьезное, надо сосредоточиться, чтобы все сбылось. Ну ты же умная, поддержи меня! Я в тебя верю! – с этими словами она прислонила к уху кнопочный телефон, выданный дочерью, и направилась по указателям, строго следуя наставлениям Семена.

Когда уже вышла на улицу и увидела припаркованный рядом с метро уже знакомый автомобиль, подумала: «Судя по тому, как полковник ее вывел из этого метро, знает эту станцию он прекрасно. Может тоже приезжал перед экзаменами натирать носы собакам для успешной сдачи экзаменов?» - но решила, что спрашивать она у него ничего не будет.

Семен Николаевич, увидев вышедшую Анжелу Николаевну, широко улыбнулся, распахивая перед нею дверцы автомобиля и подавая руку, помог взобраться ей на переднее пассажирское сиденье. Она очень удивилась, что Семен был в хорошем расположении духа и очень обрадовался их встрече.

Выруливая на проезжую часть, подмигнул ей: - Не знаю, что вы там сказали Андрею Витальевичу, но взбодрили вы его хорошо! – и громко расхохотался.

Анжела Андреевна виновато подняла глаза, не зная, то ли ей плакать, то ли смеяться, так как глаза уже были на мокром месте.

- Сень, а если я только хуже все сделала, а? – тихо спросила она у него.

- Ну если уже Полина сказала, что хуже не будет, то ей виднее! Допек их папаша. А мне, сами понимаете, лучше не вмешиваться!

Она облегченно вздохнула и спросила его: - Сильно орал?

- Еще как! Как настоящий полковник!

- Так ты же тоже полковник? – улыбнулась Анжела Андреевна, а затем, спохватившись, извинилась: - Прости, не хотела тебя обидеть…

- Да что же я не человек, что ли? – снова расхохотался Семен, - И я ору, еще как бывает! Только по делу, правда. А с женщинами и детьми я тем более не воюю. Их надо любить и потакать им во всем.

Она внимательно посмотрела на него, и глаза снова застило туманом от слез.

«И мой Кузьмич такой же…Только вот где он теперь?»

- Ну-ну! Прекращаем! Не переношу женских и детских слез! – заметил он её резкую смену настроения, - А, чтобы вам и вовсе было хорошо, отвезу-ка я вас к вашей любимой дочери в Подмосковье. Думаю, вам там комфортнее будет спать! Не повезу я вас к своей соседке. А зять ваш у меня останется, ему все равно завтра рано на работу, так что нечего время терять!

- А как же ты? Тебе же завтра на работу? – забеспокоилась Анжела Андреевна.

- Не переживайте! Я все же главный в своем отделении, лишний часик себе завтра позволю поспать, если что.

Она посмотрела на него с благодарностью и, тронув его за рукав, тихо произнесла:

- Спасибо тебе, сынок, за все!

Всю оставшееся время до дома они ехали молча, каждый глубоко погруженный в свои мысли.

……………… продолжение следует…………………

Понравился рассказ - ставьте лайк!

Поделитесь в своих социальных сетях!

Пишите комментарии!

Подписывайтесь на наш канал!

Работа в стабильной компании: http://rabota-ohrannikom.ru/

Для заказа охранных услуг заходите на наш сайт https://www.bst77.ru/

- Дизайн - доступный каждому!
Подбор цветовой гаммы вашей квартиры и расстановка с подбором мебели онлайн!

Задать вопрос дизайнеру: lilt89@mail.ru

Жми >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Дизайн интерьера | Дзен