Найти в Дзене
Флердоранж

АНАСТАСИЯ. ДОЧЬ РУССКОГО ПОСЛА. ИЛИ КОЛЬЦО РОКСОЛАНЫ.

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ СЕДЬМАЯ -Что-то я переживаю, Уленька! -сказала Анастасия, когда их карета остановилась около небольшого парка. -В первый раз оставляю Алёшеньку одного. -Да, как же одного? Там, и Фёкла Степановна, и Акулина с Анной, да и сам Данила Иванович! Нянек полный терем! -с улыбкой произнесла Ульяна. -Тем более он накормлен. Молоко вы сцедили, если что. Да, и спит он, как богатырь! Мы же ненадолго. Часа на два. Уж без вас открытие больницы не состоится. Вы же сами всё задумали. -Да-да! -кивнула Анастасия, поправляя на голове лёгкий, белый платок. Она взяла свою бывшую служанку за руку. Они пошли сначала к монастырю, при котором построили лечебницу. К ним уже спешили две монахини. -Анастасия Даниловна! Благодетельница вы наша! -в один голос сказали они. -Отец Серафим только что освятил чудодейственные стены. Только вас ждём! -Видите какое вы хорошее дело сделали. -шепнула ей Ульяна. -Сколько бедных больных людей умирает. -Уля, тебе пора называть меня просто по имени. -заметила

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ СЕДЬМАЯ

-Что-то я переживаю, Уленька! -сказала Анастасия, когда их карета остановилась около небольшого парка. -В первый раз оставляю Алёшеньку одного.

-Да, как же одного? Там, и Фёкла Степановна, и Акулина с Анной, да и сам Данила Иванович! Нянек полный терем! -с улыбкой произнесла Ульяна. -Тем более он накормлен. Молоко вы сцедили, если что. Да, и спит он, как богатырь! Мы же ненадолго. Часа на два. Уж без вас открытие больницы не состоится. Вы же сами всё задумали.

-Да-да! -кивнула Анастасия, поправляя на голове лёгкий, белый платок. Она взяла свою бывшую служанку за руку. Они пошли сначала к монастырю, при котором построили лечебницу. К ним уже спешили две монахини.

-Анастасия Даниловна! Благодетельница вы наша! -в один голос сказали они. -Отец Серафим только что освятил чудодейственные стены. Только вас ждём!

-Видите какое вы хорошее дело сделали. -шепнула ей Ульяна. -Сколько бедных больных людей умирает.

-Уля, тебе пора называть меня просто по имени. -заметила Анастасия. -Ты и Григорий крестные моего Алешеньки.

-Да, я никак не привыкну. -смущённо отозвалась Ульяна.

Они шли за монахинями, тихо переговариваясь.

-Хорошо, что мы его покрестили, как Матрёна сказала до сорока дней. Вон он после этого как окреп! -проговорила Ульяна. -Послезавтра, кстати сорок дней, как он родился. Можно и на люди Алёшеньку показывать.

Анастасия покачала головой.

-Пока не хочу. Маленький он ещё. Соберёмся в тесном кругу.

-А мы крестнику и подарочки уже припасли. -весело ответила Ульяна. Она увидела, как тень печали пронеслась на лице бывшей хозяйки. Ульяна незаметно вздохнула. Про мужа так ничего и неизвестно.

-Знаешь, Уленька! У меня сегодня какое-то странное чувство. -вдруг сказала Анастасия. -На сердце одновременно, и тяжело, и легко. А, когда Алешеньку кормила, он так серьёзно на меня смотрел. Прямо взрослый взгляд.

-Мужичок! Растёт! -рассмеялась Ульяна.

-Анастасия Даниловна! Пришли. -сказала одна из монахинь, обернувшись. Четыре женщины остановились около длинного, белокаменного здания с крышей из красной черепицы. На дверях виднелся тоже красный, большой крест.

-Давайте, благодетельница! Ступайте ножкой первая! Сейчас будет народ собираться.

***********************

Около больших, деревянных ворот с резным рисунком остановился дорожный экипаж. Почти одновременно из кареты вышел высокий, стройный молодой человек, а из ворот появилась маленькая, пухленькая ,пожилая женщина. Они с интересом друг на друга посмотрели.

-Добрый день, сударыня! -сказал мужчина с лёгким акцентом.

-И тебе того же, добрый молодец! -удивлённо произнесла женщина. -За сударыню отдельно благодарствую.

А она действительно напоминает Айнур-хатун.

-Вы... Феклуша? Да?

Пожилая женщина уставилась на молодого человека.

-Ах! Ты ж, Матерь Божья! -поражено воскликнула она. -И как я сразу не признала? Алексей Петрович? Муж Настеньки.

-Да! Это я! -кивнул Карим.

-Ах, милок, вы наш! Соколик! Заждались мы вас! А уж Настенька извелась вся. Счастье-то какое! -всплеснула руками Фёкла.

-Где она? -выдохнул мужчина.

-Она на одном важном деле. Часа через два будет. -сказала женщина. -Да, что ж мы стоим? Пойдёмте в дом. Там барин. Батюшка её. -Фёкла ухватилась за мужскую руку и потянула его за собой. Она заметила в другой руке молодого человека не большую, сделанную из кожи сумку.

-Это что же вся поклажа?

-Пока да. -ответил Карим. Его немного разочаровало, что Настеньки нет дома, но с другой стороны величественный дом заворожил его. Терем расписной! Вспомнил он, как называла его Настенька.

-Барин! Данила Иваныч! -позвала Фёкла , когда они вошли в дом. -У нас радость! Скорее идите сюда.

-Что случилось? -Данила Исленьев вошёл в светлую горницу в обычной простой , домотканой рубахе и таких же штанах.

-Здравствуйте, Данила Иванович! -произнёс Карим и отвесил поклон. Теперь пришёл черёд удивляться русскому послу. Он осмотрел молодого человека в косоворотке,подпоясанным кушаком.

-Бог ты мой! -воскликнул Посол. Он раскинул руки и заключил мужчину в объятия.

-Добро пожаловать домой, зять мой! Алексей Петрович! -Исленьев троекратно расцеловал его в щеки. Карим в ответ тоже обнял тестя.

-Ох, зятек ! Вот так сюрприз! Как же долго тебя не было! Моя девочка по тебе истосковалась. Она сейчас на благом мероприятии. Больницу для бедных по её желанию построили. Моя доченька всегда добрые дела делает.

-Я знаю. Её доброта безмерна. -тихо произнёс Карим.

-А, Ну-ка, Фёкла! Неси водку! -сказал Посол. -С дороги -то надо. Да, за приезд!

-Сейчас, барин! -пожилая женщина засуетилась.

-Да, ты садись! -усаживая зятя за стол , пригласил Исленьев. Он взял кувшин с водой, протянул полотенце.

-Давай, умойся. -поливая на руки мужчине над медным тазиком, сказал Посол. -Как доехал-то? Ровно, да гладко?

Карим кивнул, вытираясь полотенцем.

-Это хорошо!

Фёкла тем временем поставила на стол маленький графинчик с водкой. Тут же появилась тарелка с ветчиной, солёные огурцы в миске, чёрный хлеб, свежие овощи и зелень. И стопочка блинов на блюде.

-Блины! -Карим улыбнулся.

-Ото ж! Настенька каждый день их печёт. Говорит ваше любимое блюдо! -женщина поставила мёд и красную икру. -До обеда пока перекусите.

-Ну! -Исленьев наполнил водкой три чарки. -он прищурился и посмотрел на зятя. -Пил когда-нибудь?

Карим покачал головой.

-Пей сразу залпом и не дыши! -протягивая рюмку, предупредил мужчина. -И вот, огурчиком сразу закуси. Ну! С приездом!

Они чокнулись. Карим, видя, как тесть опрокинул содержимое в рот, последовал его примеру. Жгучая жидкость обожгла рот и горло.

-Ох! -выдохнул он , прижимая ладонь к губам. Посол и Фёкла рассмеялись.

-Закуси-закуси! -хрустя огурцом, сказал Посол. -Ох, и крепкая зараза!

-А мой сын? -спросил Карим. -Он родился пятнадцатого мая, утром? Так ведь?

-Да! -удивлённо произнёс Исленьев. -Откуда тебе известно? Настенька послала письмо султану Ахмеду. А вот от тебя писем не было.

-Письмо мы получили. А мои письма скорее всего перехватывались. Я написал их целую кучу. А в тот день мне приснился сон. Я видел Настеньку с нашим сыном.

-Вещий сон! -всплеснула руками Фёкла. -Ваш сынок Алёшенька вылитый вы! А я то дура сразу не признала вас.

-Алёшенька? -повторил Карим.

-В честь тебя она назвала его. Алексей Алексеевич. -произнёс посол. -Он сейчас спит. Не переживай. С ним няньки. Хочешь его увидеть? -мужчина привстал.

-Очень хочу. Но пусть спит. Настенька, вернётся и покажет мне. -улыбнулся Карим.

-Да-да. Эх! -наливая по второму разу , воскликнул Исленьев. -А вечером баньку истопим. Это лучше всякого хамама. Да, свадебку надо вам сыграть. Посмотрим там. Ещё и к царю на поклон потом съездим. Он по моей просьбе послал человека в Стамбул. А ты вот и сам явился!

-Царь знает кто я есть на самом деле? -спросил Карим.

-Нет. Знаем только мы, домашние. И то не все. Лишняя болтовня не нужна. А царю я сказал, что ты долго жил в Турции. И твои предки из обрусевших татар. -мужчина подмигнул и поднял рюмку.

-Отец Порфирий примерно так говорил, когда давал мне новое имя. -сказал Карим.

-Вот и славно! Подумать только. Мой зять османский принц! -Посол хохотнул. -Сынок! Называй меня отцом. Если бы не ты, то кто знает, чтобы со мной было? И с Настенькой тоже. Ты хоть и не русский, но я вижу душа у тебя наша. Да, и говоришь ты по-русски очень хорошо.

-Моя жизнь теперь рядом с ней и сыном. И я для них всё сделаю. -проникновенно произнес Карим. От второй рюмки он почувствовал лёгкое головокружение. -Мне надо теперь построить дом...

-Подожди! Живите здесь. Места всем хватит. -махнул рукой Посол.

-Но надо же мне своим детям передать наследство. Деньги и золото у меня есть. -Карим открыл свою сумку, и ошарашенный Данила Исленьев открыл рот. Фёкла так вообще онемела.

-Бог ты мой! Да, у тебя золота.... Ты побогаче царя будешь! -наконец-то вымолвил Посол.

-Через неделю прибудут подарки. И для царя тоже. -сказал Карим. -Я, ведь с Крыма почти всё время верхом ехал. Так быстрее.

Исленьев согласно кивнул.

-Так что же с тобой произошло? Хотя... Коротко все равно не получится. Давай по последней. А то с непривычки захмелеешь. Вон уже глаза у тебя блестят. И отдохнуть тебе надо. Потом обедать будем. -проговорил посол, наливая рюмки. -Скоро Настенька вернётся. Уж пора.

Мужчины выпили. Фёкла только пригубила.

-Я совсем не устал. Хочу её дождаться. -сказал Карим, чувствуя что и вправду начинает пьянеть.

-Понимаю. У вас слишком долгая разлука была . Моя девочка каждую секунду только о тебе и думает. Я это знаю. -мужчина вздохнул.

-Я кажется слышу её голос!-Фёкла встрепенулась. Карим и Посол встали.

-Ох! Надо же её подготовить! -Фёкла вскочила, выглянула в окно.

-Точно она!

Карим ринулся было, но пожилая женщина его остановила:

-Подождите, Алексей Петрович! А то вдруг её сердечко не выдержит. А она кормящая мать. Сейчас. -Фёкла проворно для своих лет выскочила за дверь. Карим стоял, пытаясь унять дрожь в теле.

Фёкла тем временем вышла на крыльцо. Анастасия и Ульяна приближались.

-Феклуша! Как там Алёшенька? Он не плакал без меня? -Славянка бросилась к ней.

-Нет. Он ещё спит. С ним все хорошо! -ответила женшина. Она взяла свою воспитанницу за обе руки.

-Настенька! Прошу тебя только не волнуйся! Моя миленькая!

-Что? Что случилось? -воскликнула Анастасия.

-Случилось чудо! Твой муж. Он приехал!

-Чтоооо? -Анастасия покачнулась. Её губы задрожали, а руки сжали ладони женщины. Она чуть не упала.

-Где.. Где он? -прошептала дочь посла.

-Он в горнице! Вместе с твоим батюшкой. Ты только....

Анастасия не дослушала. Она вырвалась и побежала к двери.

Ульяна ошарашенно вытаращила глаза.

-Фёкла Степановна, неужели это он? Вот же счастье! Дождалась наша барышня!

Анастасия, словно ураган влетела в дом. Она пробежала через сени и рванула дверь на себя. Сердце её выпрыгивало из груди.

-Карим! -дочь посла хотела закричать, но получилось шёпотом. Сквозь пелену в глазах она увидела знакомый до боли силуэт.

-Ах, господи! -выдавила она. В следующую секунду она услышала голос. Родной голос, незабываемый,ни с чем не сравнимый:

-Настенька! -и сильные, мужские руки подхватили её.

-Карим! Муж мой! Любимый! -успела прошептать Анастасия, теряя сознание.

Она очнулась от лёгких прикосновений. Открыла глаза и увидела перед собой долгожданное, родное лицо. Карим нежно гладил её бархатистые щеки.

-Настенька! Моя любимая жена! Моя лебедушка белая! Моя несравненная! Моя красавица золотоволосая!

-Карим! Ах, это ты! Неужели это ты? Ты жив! Я верила в это! Как я тебя ждала! -Анастасия поняла, что лежит в горнице, на диване. Она протянула руки и обняла мужчину за шею.

-Карим! Мой суженный! Ах, Господь услышал мои молитвы! -горячие слезы, потекли из её глаз.

-Тихо, моя родная! Не плачь. Мы никогда больше не расстанемся! Никогда! Я вернулся к тебе! Навсегда! Любовь моя вечная! -Карим стал вытирать мокрые дорожки с лица. -Не плачь!

Он не замечал, как сам плакал, утешая любимую.

-Карим! Это ты не плачь! -всхлипнула Анастасия и бросилась целовать его глаза, шеки, подбородок, осушая солёную влагу.

-От тебя.. Не было не единой весточки. Я не знала, что и думать! Ах, мой любимый!

-Я писал... Я всё тебе расскажу. Всё! Потом! -мужчина крепко обнял жену и прижал её к своему, бьющемуся сердцу.

-Карим! У нас с тобой родился сыночек . Алёшенька! Он такой же, как и ты! -прошептала Анастасия, целуя мужа в шею, где дрожала чуть голубоватая жилка.

-Я знаю. Ты пришла ко мне во сне. И я всё понял. -мужчина нашёл её губы и нежно поцеловал. Сквозь волнующий поцелуй, влюбленные услышали крик.

-Ах! Это Алёшенька! -Анастасия оторвалась от мужа. -Он голоден!

Дочь посла вскочила, чувствуя, как молоко проступило сквозь платье.

-Пойдём. -она взяла мужчину за руку.

В её комнате Акулина передала ей, хныкаюшего сына и поспешила удалиться.

-Вот, сынок! Наш папочка, вернулся к нам! -молодая мать поднесла малыша к Кариму.

-Сын! Сынок! Алёшенька! -выдохнул мужчина, осторожно беря ребёнка на руки. Он прикоснулся губами к лобику, ощущая снова,навернувшиеся ,слезы.

-Наш сын! О, Боже мой! Настенька! Ты сделала меня самым счастливым в мире!

Маленький Алёшенька притих. Его глазки смотрели на отца. Такие же, как и у него.

-Карим! Он всё понял. -радостно воскликнула Анастасия. -Твой сынок узнал тебя!

Алёшенька опять разразился плачем.

-Ой! Мой маленький! Сейчас я тебя покормлю! -сказала Анастасия, забирая малыша из рук мужа.