Что такое мерчи и почему сейчас это очень популярно? В чем их особенности и какие секреты они в себе хранят? Давайте разберемся!
Мерч - от английского слова merchandise (товар) - это вещи с символикой бренда.
Традиция делать вещи с определенной символикой появилась еще в Средние Века, когда мастера ставили свое клеймо на одежде или посуде. Популярность и массовое производство мерчей началось уже в середине XX века. Сначала это была одежда и предметы с символикой популярных фильмов, учебных заведений, а также предвыборных кампаний. В Америке предприниматели наносили изображения на одежду, чтобы привлечь внимание и выделиться.
В 50-е и 60-е годы, с появлением различных молодежных движений, особенно движения хиппи, мерч уже получил массовое распространение, когда с помощью надписей на одежде выражались свои убеждения и музыкальные предпочтения.
Популярные рок-группы и спортивные команды стали делать на этом бизнес, который приносил большой доход. Футболка, купленная на рок-концерте или на важном матче, всегда особенно ценилась поклонниками и носилась буквально до дыр. Стоит ли говорить о том, что фанаты готовы платить любые деньги за официальную вещь с лого любимой группы или команды, особенно если это производится ограниченным тиражом к определенной дате.
Со временем производство мерчей плотно вошло в жизнь и стало настолько привычно и популярно, что теперь каждая более-менее серьезная компания в обязательном порядке имеет свой мерч, заказывая сувенирную продукцию со своим брендом. И эта продукция всегда находит своих покупателей и клиентов. Ведь это так удобно в использовании.
Мерчи, в зависимости от популярности бренда, могут стоить достаточно дорого. И здесь плата берется не столько за саму вещь, сколько за имя, которое на ней написано.
Давайте разберемся на нескольких примерах, сколько на самом деле стоит производство брендированной вещи?
1. Фляга MIU MIU за 180$.
На белой металлической основе нанесено изображение бренда методом сублимационной печати.
Себестоимость такой продукции:
- Фляга белая - 250 рублей;
Итого, менее 300 руб. на производство не считая расходов на электричество и фонда оплаты труда.
2. Зажигалка Yves Saint Laurent за 30€
На металлической основе-зажигалке нанесено изображение методом сублимационной печати.
Себестоимость такой продукции:
- Металлическая основа для зажигалки - 250 рублей;
Итого, менее 300 руб. на производство не считая расходов на электричество и фонда оплаты труда.
3. Тамблеры от Starbucks от 1200 руб. (6000 тенге в казахстанском Старбакс).
Пластиковый термостакан с логотипом кофейни.
Себестоимость такой продукции:
Итого, также менее 300 руб. на производство не считая расходов на электричество и фонд оплаты труда.
4. Футболки Московского Метро от 950 до 3000 руб.
Футболка с нанесенным знакомым изображением из метро. Образы, привычные глазу, на одежде смотрятся неожиданно и весело.
Себестоимость такой продукции:
Итого, менее 370 руб руб. на производство не считая расходов на электричество и фонд оплаты труда.
Итак, себестоимость брендированной вещи совсем невысокая. При этом, в наших расчетах мы учитывали только стоимость качественных заготовок и расходных материалов. Учитывая, за сколько продаются мерчи, маржинальность на такой продукции огромная.
Тем не менее, люди редко задумываются о реальной цене, так как они платят за имя и, по факту, за свои эмоции, которые это имя у них вызывает.
Но если вы занимаетесь производством сувенирной продукции, то подобные сувениры вы можете выполнить самостоятельно с небольшими затратами! Производство мерчей - это очень выгодный бизнес. Не забывайте только об авторских правах!