Найти тему

Визуальный сторителлинг

Оглавление

Заметки с лекции “Цвет в рекламном видео” (часть 1)

Спикер: Андрей Мусин - filmmaker, арт-директор.
Кадр из "Gucci Stories: The Myth of Orpheus and Eurydice", 2016
Кадр из "Gucci Stories: The Myth of Orpheus and Eurydice", 2016

картинка портится,
когда не понимаете, как воздушно-влажная среда работает с цветом (можно “передымить” картинку, дым съест цвет)
когда некачественно зафиксируете (мало света для камеры)
когда нарушен цветовой баланс (когда зеленый гасит красный)

т.е. картинка портится от непонимания физики цвета ❕

📍не нравится цвет - не нравится ничего

Цвет принципиален. Сегодня эпидемия цветокоррекции.

🖼 В рекламе цветокоррекция появилась при перегоне материала с пленки в digital. До этого она была на уровне эмульсий. Раньше нельзя было покрасить кусками (маской), только полностью, с помощью разных пленок.

Сам тип матрицы камеры - он уже с колористическим решением.
Например: в фуджике будет прохладнее, в blackmagic - сероватее.

🖇 Понимание того, какая матрица у камеры, линза, какая среда, освещение - залог успеха передачи цвета. Все это служит для того, чтобы подчеркнуть цвет.

”Каменный цветок” (1946, реж. А. Птушко) получил первую премию за лучшее использование цвета на Каннском кинофестивале 1946 года.
Кадр из фильма "Каменный цветок". Источник: https://selyanka1.livejournal.com/289960.html
Кадр из фильма "Каменный цветок". Источник: https://selyanka1.livejournal.com/289960.html

📍цвет - родной язык бессознательного

Бессознательное разговаривает с нами цветом.

💡 В основе изображения лежит цвет, потому что цвет состоит из света.

Цвет - это
интеллектуальное усилие, ведь нужно “расшифровать” волну. И каждая расшифровка уникальна - это зависит от биологии, насмотренности, образования.

Q: Человек видит мир цветным?
А: Мы видим мир не цветным, а “подкрашенным”.

Чтобы понять, какого цвета тот или иной предмет, нужно себя спросить: “Что это за цвет?”

На лекции нам предложили проследить за драматургией цвета в этом видео. Попробуйте и вы!