Заметки с лекции “Цвет в рекламном видео” (часть 1)
Спикер: Андрей Мусин - filmmaker, арт-директор.
картинка портится,
➖ когда не понимаете, как воздушно-влажная среда работает с цветом (можно “передымить” картинку, дым съест цвет)
➖ когда некачественно зафиксируете (мало света для камеры)
➖ когда нарушен цветовой баланс (когда зеленый гасит красный)
т.е. картинка портится от непонимания физики цвета ❕
📍не нравится цвет - не нравится ничего
Цвет принципиален. Сегодня эпидемия цветокоррекции.
🖼 В рекламе цветокоррекция появилась при перегоне материала с пленки в digital. До этого она была на уровне эмульсий. Раньше нельзя было покрасить кусками (маской), только полностью, с помощью разных пленок.
Сам тип матрицы камеры - он уже с колористическим решением. Например: в фуджике будет прохладнее, в blackmagic - сероватее.
🖇 Понимание того, какая матрица у камеры, линза, какая среда, освещение - залог успеха передачи цвета. Все это служит для того, чтобы подчеркнуть цвет.
”Каменный цветок” (1946, реж. А. Птушко) получил первую премию за лучшее использование цвета на Каннском кинофестивале 1946 года.
📍цвет - родной язык бессознательного
Бессознательное разговаривает с нами цветом.
💡 В основе изображения лежит цвет, потому что цвет состоит из света.
Цвет - это интеллектуальное усилие, ведь нужно “расшифровать” волну. И каждая расшифровка уникальна - это зависит от биологии, насмотренности, образования.
Q: Человек видит мир цветным?
А: Мы видим мир не цветным, а “подкрашенным”.
Чтобы понять, какого цвета тот или иной предмет, нужно себя спросить: “Что это за цвет?”