Алина безмолвной тенью последовала от костра, за якутом. А вот Василиса Митрофановна, на сей раз, осталась на своём месте. Скрестив, по-турецки, ноги, она опустилась прямо на утоптанную землю... И прикрыла глаза, погрузившись в транс. Со стороны могло показаться, что застывшая неподвижно женщина у костра, в сплошном пятнистом одеянии, отключилась от происходящего… И перестала замечать людей вокруг.
На самом же деле, "Ночная фантазия" взяла на себя функции живого локатора… Сейчас она тщательно сканировала хижины с индейцами внутри и бдительно следила за окружающими джунглями, пытаясь разглядеть в сельве всевозможные опасности, угрожающие добровольцам. Пока, судя по сосредоточенному, спокойному виду Василисы Митрофановны, особых причин переживать не было... Ни "Джека-Бензопилы", ни его бандитов на обозримой территории не наблюдалось.
"Сбитый лётчик" окинул подошедшего шамана критическим взглядом, и усмехнулся:
- Ну и вид у тебя, Вася! Доведёшь индейцев до инфаркта...
- Я сейчас начну камлание, - невозмутимо отозвался тот, обращаясь не столько к Алексею Петровичу, сколько уже ко всем к нам. - Каждый сновидец должен понимать, что будет при этом происходить. Попробую вам объяснить, как могу...
Непрестанные вибрации моего бубна, в сочетании с шаманским горловым пением, станут генерировать, в процессе камлания, мощные волны низкой частоты. Слышали, наверное, про инфразвук? Для подобных, почти не воспринимаемых человеком на слух, пространственных колебаний, в этом иллюзорном мире не существует никаких преград, будь то деревья, люди или животные... Даже толстые каменные стены!
Низкочастотные волны расходятся в пространстве за считанные секунды, на многие километры вокруг, постепенно угасая и теряя свою силу... Но до логова "Джека-бензопилы", где бы он не прятался в джунглях, добьют точно. С начала, и до завершения камлания, никто из слиперов, попавших в зону моего воздействия, уже не сможет самостоятельно покинуть эту иллюзию. Пробудиться, даже у самых опытных сновидцев, не получится. Даже непроизвольно, в случае гибели в этой галлюцинации.
У меня по спине пробежал холодок... И хотя я внутренне готовил себя к подобному, ещё на "Серебряной звезде", всё равно, сделалось как-то неуютно на душе, после этих, бесстрастных слов шамана. Так... Игры в нереальную войнушку, с которой всегда можно было сбежать, если очень припечёт, похоже, закончились. Дальше – всё по-взрослому...
- А я-то думал, шаман древнюю магию в своих заклинаниях будет использовать! Всякие сверхъестественные способности, - разочаровано протянул слипер с ником "Дежурный по снам". - А тут - какая-то физика! Низкочастотные звуковые волны, пространственные вибрации...
- Будет тебе и магия, - спокойно отреагировал якут. - Каждый боец штурмового отряда, при удалении, примерно, на двести метров от камлающего шамана, получит от меня разовую защиту. Она выглядит, как полупрозрачный и невесомый покров, напоминающий со стороны тонкую сетку, наброшенную поверх вашей одежды и оружия. А по сути это - индивидуальное силовое поле. И один раз оно гарантированно защитит сновидца отряда от смертельного удара, выстрела в упор, или даже взрыва, совсем рядом... Магический покров будет разрушен, но вы - не пострадаете.
К сожалению, после этого, восстановить индивидуальное силовое поле, я уже не смогу... Так что берегите его, как свою последнюю защиту. Не подставляйтесь понапрасну под случайные пули и осколки.
- И ещё один вопрос, - встревоженным голосом поинтересовался "Дежурный по снам". - Войны без потерь не бывает, как известно... И что же, всё-таки, случится, если кто-нибудь из нас погибнет в этом чёртовом сне? Я так и не понял...
- Не знаю, - честно ответил шаман. - Покинуть осознанную иллюзию, ни у кого из вас, до возвращения к этому костру, не получится... Ни у тяжело раненых, при всём желании, ни у убитых. Увы... Такой, вот, побочный эффект у моего камлания, не разделяющего, в данном случае, слиперов на своих и чужих.
Что же будет происходить наяву с погибшими и тяжело ранеными в двойном сне, пока я работаю, - могу лишь предполагать... Не скрою, риски для здоровья есть, и они серьёзные. Но вас ведь всех и предупреждали перед операцией! Мы либо победим, и тогда точно вытащим своих убитых и раненых из этого сна, в первую, безопасную галлюцинацию. А потом - и в реальный мир... Либо проиграем, и сами окажемся в полной власти жестокого противника. Не забывайте, эти бандиты целый месяц не позволяли Вере пробудиться, и покинуть свой тяжёлый кошмар! А она, между прочим, сновидец с многолетним опытом…
- Что-то я не понял твоей паники, "Дежурный по снам", - хмуро сказал "Сбитый лётчик". - Никто никого на аркане в эту иллюзию не тащил... Или ты уже передумал воевать? Так ещё не поздно вернуться на "Серебряную звезду...
- Да... Пожалуй, я не стану участвовать в этой авантюре, - пряча глаза, пробормотал "Дежурный по снам". - Нашу Веру воскресить всё равно уже не получится... А я ещё пожить хочу. С неповреждёнными мозгами, и дееспособный... У меня наяву жена и две маленькие дочки, между прочим! Мне о них заботиться надо... Я не думал, что здесь всё будет так серьёзно.
- Уходи! - глухо произнёс Алексей Петрович...
"Дежурный по снам" снял с плеча и положил на землю снайперскую винтовку-автомат с глушителем и мощным оптическим прицелом:
- Вот, я это оставлю... Может кому-нибудь пригодится?
Мы молчали... На душе у всех, судя по помрачневшим лицам, было скверно. Наш отряд ещё не успел вступить в бой с противником, а первую потерю уже понёс...
"Дежурный по снам" отступил назад, прикрыл торопливо веки. На наших глазах изображение слипера сжалось в точку... И исчезло, с характерным, лопающимся звуком. "Сбитый лётчик" поднял с земли оставленное оружие, повертел в руках… Он оглядел притихших сновидцев:
- Ну, кто ещё передумал участвовать в этой авантюре?
Однако, больше желающих покинуть опасный сон не нашлось.
- Давай, Вася, начинай свою магию, - вздохнул Алексей Петрович. - А мы пойдём искать засранцев. Надеюсь, наш проводник выведет группу точно к цели...
- Боюсь, как только "Джек-Бензопила" и его дружки осознают, что убежать в реальность у них не получается, они сами кинутся выяснять причину такого форс-мажора, - предположил шаман. - И обязательно захотят заглянуть к индейцам в деревню. Если, конечно, до той поры вы с бандой не покончите...
- Так может, мы их здесь и встретим тогда? - с надеждой в голосе произнёс я, переживая за остающуюся без моей защиты и присмотра подругу. - Зачем дробить наши, и без того, небольшие силы?
- Правильно, - поддержал меня могучий "Моби Дик". - Может, кстати, случится и так, что "Джека-Бензопилы" с его шайкой вообще в этой иллюзии не окажется... Вера убежала из кошмарного сна почти двое суток назад.
Сколько времени прошло в джунглях с тех пор? Неизвестно... Тем более, что сюда наш отряд отправился не из реального мира, а из другого сна. Где тоже, кстати, время течёт по-своему... И как теперь умудриться встретиться с обидчиками "Перекати-поля?" Остаётся только надеяться, что те пять фотографий, которые использовали для настройки, и мы, и Вера, при погружении в этот сон, не позволят нам сильно разбежаться во времени...
Добровольцы вопросительно уставились на Алексея Петровича. Мнения прозвучали… Но окончательное решение – принимать ему. Он командир, которому и определять нашу тактику со стратегией.
"Сбитый лётчик" задумался на минуту... А потом убеждённо произнёс:
- В нашем сне всё может случиться, это правда. Но если существует высшая справедливость на свете, мы с обидчиками Веры обязательно пересечёмся... А вот ждать здесь противника нам никак нельзя! Населённое место, с женщинами и детьми, - не поле для боя. Мы же, даже не желая того, разнесём эту индейскую деревушку вдребезги... Одни только твои ракеты, "Моби Дик", её способны с землёй сровнять! Ничего себе, пришли добрые духи к аборигенам на помощь.
И потом... Мы должны уничтожить базу бандитов под самый корень! Прямо на месте её постройки, где бы она не располагалась в этом сне. Мы явились сюда не только мстить за Веру... Но и для того, чтобы освободить всех спящих, включая и этих несчастных индейцев, от "Джека-Бензопилы" и его слиперов.
Да, и кстати, как прикажете шаману камлать посреди боя? А ему же, ведь, кроме безопасности, для эффективной работы, ещё нужна и полная сосредоточенность... Нет, ребята! Васю подставлять нам никак нельзя. Сражаться мы будем только на территории противника.
Я и "Моби Дик" кивнули, соглашаясь с резонными доводами... С боевым офицером не поспоришь. Вон как, всё быстро и убедительно разложил по полочкам для гражданских дебилов! А я - тоже хорош, вылез со своей инициативой... Советовать профессиональному военному, как следует воевать!
Мне представился на мгновение бьющий в бубен шаман у пылающего костра, под хаотичным, перекрёстным огнём друзей и врагов. А рядом с ним - мечущаяся Алина с натянутым луком, загораживающая камлающего Васю от пуль, своим телом... И содрогнулся от такой картины.
***
...Сын севера, тем временем, вернулся к разгоревшемуся костру и приступил к своему чародейству. Сначала, шаман мягко, по-звериному, наматывал молча круги вокруг пляшущего огня, потрясая бубном... Постукивали и позвякивали нашитые на широкую рубаху многочисленные амулеты. Органично и незаметно, в этот магический, завораживающий танец, стали вплетаться ритмичные удары колотушки, и вибрирующие, горловые звуки...
Шаман исполнял древнюю, как и его сакральное действо, песню. А может быть – молитву… И от этих низких необычных звуков, у людей кожа покрывалась мурашками. И начинали шевелиться волосы… А сердца, почему-то, сжимались в странной, непонятной тоске.
Невидимые, но ощущаемые каждой клеткой организма, пространственные вибрации, о которых нам говорил шаман, растекались кругами от потрескивавшего костра, и уходили непрерывными волнами в джунгли... Наверное, и правда, - на многие и многие километры.
Люди и звери в сельве, почувствовав непонятное воздействие низкочастотных звуковых волн на себе, невольно замирали... И дружно поворачивали головы, внимательно прислушиваясь к далёкому и странному источнику тревоги. Привыкшие к постоянной борьбе за выживание, обитатели джунглей чутко реагировали на малейшие перемены...
Отреагировали на Васино творчество и жители индейского поселения. До этих пор, большинство из них предпочитало прятаться в своих хижинах. Теперь же, пиролы, от мала до велика, влекомые странными, завораживающими звуками, стали потихоньку выбраться из домов... Люди замирали, небольшими группами, у тонких, деревянных свай. И молча наблюдали издалека, с суеверным ужасом, за пляской человека-волка.
В голове моей промелькнула внезапная мысль - это сколько же времени "Васе ШАМАНУ" предстоит прыгать вокруг костра, и бить в свой бубен? Когда ещё мы найдём "Джека-Бензопилу", сразимся с его бандой, и вернёмся обратно в деревню... А якуту, всё это время, петь и плясать, без перерыва?
Наяву, от подобной нагрузки, Вася, без сомнения, свалился бы замертво уже к полудню... Человеческое сердце - не железное! Но, слава богу, сон умеет наделять организм слипера сверхъестественными способностями… Впрочем, я слышал, что и в реальности, настоящие шаманы могут камлать по несколько часов подряд, без остановки. Доводя себя до полного изнеможения… В нашей же, совместной иллюзии, Васю сегодня ждал настоящий марафон.
***
...Штурмовая группа добровольцев всецело доверилась лучшему охотнику и следопыту племени пиролов. Айхо пообещал доставить нас к каменному жилищу Тёмного Джека кратчайшим путём. Индеец решительно повёл восьмерых духов, облачённых в одинаковый и диковинный для туземца наряд, пятнистый, словно кожа питона, сквозь густые заросли. Мы направлялись к реке... Она негромко журчала в низине, в метрах двухстах от индейских хижин.
Один из множества притоков, питавших Амазонку, был невелик... В самой широкой своей части, он раздавался метров на тридцать. Течение, особенно стремительное на середине, несло мутные, непрозрачные воды, буро-зелёного цвета.
Проводник вывел нас к берегу реки, по едва приметной, узкой тропинке. Я шёл замыкающим в колонне... И, прежде чем нырнуть в заросли, обернулся на миг к слиперам у костра.
Вася в своём экставагантном наряде, чародействовал, полностью отрешившись от всего земного... Закрыв глаза, шаман выстукивал что-то ритмичное в тугой бубен, сопровождая свою сакральную азбуку Морзе, адресованную космосу, странной песней. Низкие, рокочущие звуки, доносящиеся из глубин оскаленной волчьей пасти, напоминали утробное, звериное рычание... С этой маской на плечах, и когтистыми лапами, прикрывающими пальцы рук и шаманскую обувку, Вася казался издалека поднявшимся на дыбы, огромным волком.
Василиса Митрофановна продолжала медитировать рядом с костром, полуприкрыв веки... А Алина провожала тоскливым взором наш уходящий отряд. Мой и её взгляды встретились…
Несмотря на разделявшее нас расстояние, я во сне мог легко рассмотреть каждую коричневую крапинку в её изумрудных зрачках, отражающих, как в зеркале, утренние джунгли и пляшущее пламя костра. Глаза девушки в отверстиях балаклавы предательски поблёскивали... Я ободряюще улыбнулся, и помахал Алине рукой. Губы «Эльфочки» в ответ слабо дрогнули... Во сне мне без труда удалось расслышать слова, произнесённые тихим шёпотом:
- Помни всегда - я тебя люблю.
Конец 93 части...