Мир не слышал ничего подобного. Эта вещь начинается гитарной фанфарой, затем переходит в тяжёлый бит, закреплённый тремя слоями бас-барабана, вокруг которого выстроено сухое синтезаторное звучание. А главное, в ней вообще нет баса! Это поп? Это фанк? Это электроника? Принс словно прилетел из другой планеты — и в очередной раз вышел победителем.
В случае настолько плодовитого и разностороннего артиста, как Принс, довольно трудно выбрать одну «лучшую» песню. Но баллада «When Doves Cry» явно лидирует с отрывом. Она стала результатом непрестанного стремления Принса превзойти всё, что было раньше.
В фильме «Пурпурный дождь» (1984) рассказывается история восхождения самого Принса Роджерса Нельсона к славе и богатству. Конечно, это глянцевая голливудская фантазия, но в ней присутствуют отсылки к реальной биографии певца. Раннюю травму (отец покинул семейный дом, когда он был ещё подростком) можно считать ключом к раскрытию внутреннего характера персонажа и строкам «When Doves Cry»:
«Может быть, я слишком требователен, / Может быть, я слишком дерзок, как мой отец, / Может быть, я такой же, как моя мать, которая никогда не бывает удовлетворена. / Когда мы кричим друг на друга? / Это звучит так, словно плачут голуби».
Эмоционально заряженная песня показывает внутреннюю работу характера Принса глубже и точнее, чем неуклюжие диалоги. Отражая сюжет фильма, она затрагивает тему разрушения любовной связи и страха молодого человека стать слишком похожим на своих родителей.
При этом на экран она могла и вовсе не попасть — была добавлена в последнюю минуту. Съёмки «Пурпурного дождя» завершились в декабре 1983 года. Но во время монтажа в первые месяцы следующего года режиссёр Альберт Маньоли понял, что ему нужна ещё одна песня. В ответ на запрос Принс обосновался в студии в Лос-Анджелесе и начал работу, самостоятельно накладывая друг на друга слои синтезаторов и гитарных партий.
Осознав, что наворотил слишком много, Принс начал удалять партию за партией. Звучание в итоге получилось скромным до аскетичности. В конечном итоге автор покусился на святое — и убрал бас: «Никто не поверил, что у меня хватило наглости сделать это!»
Решение оказалось верным. Оригинальный номер попал на вершину американского чарта и стал платиновым. Ныне он признан одной из величайших песен 1980-х и вообще в истории поп-музыки.
Песня «When Doves Cry» бросила вызов представлениям о том, что было приемлемо. Принс и впрямь был авангардистом от поп-музыки и не боялся менять правила игры: «Я не говорю, что я великий или что-то в этом роде. Я лишь говорю, что я — альтернатива. Я — это нечто другое».
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!